Совет 1: Кабачки маринованные

Очень много наших сограждан занимается выращиванием плодов и овощей на приусадебных и садовых участках. Получая высокие урожаи кабачков или цукини, многие испытывают затруднения с их хранением и переработкой. Проблема сохранения урожая в течение осени, зимы и весны может быть решена путем консервирования или маринования. Маринование основано на применении уксусной кислоты для подавления жизнедеятельности микроорганизмов. Так как уксусная кислота в значительных количествах отрицательно действует на организм, в домашних заготовках наибольшее распространение получили слабокислые маринады (0,2 - 0,6%).
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • На 10 банок вместимостью 1л: кабачки - 8 кг
    • перец - 50 зерен
    • горький стручковый перец
    • укроп
    • чеснок - 8-10 головок.
Инструкция
1
Стеклянные банки должны быть прозрачными или со слабым зеленоватым (голубым) оттенком. Банки следует вымыть горячим 1-2%-м раствором кальцинированной соды (1-2 чайные ложки на 1л воды), затем тщательно ополоснуть горячей водой и стерилизовать, установив банку горловиной вниз над кипящим чайником или кастрюлей со специальной крышкой для стерилизации.
Если требуется много банок, то их лучше стерилизовать в духовке. Вымытые и сухие банки установить на поднос горловиной вверх и выдержать в духовке 15-20 минут.
2
Для маринования следует отобрать недозревшие кабачки, у которых еще не огрубела кожица и не вызрели семена.
Снять кожуру с молодых кабачков, порезать кружками толщиной 1 - 1,5см.
3
Сложить порезанные кабачки в подготовленные банки, переложив слои специями. Для специй используйте укроп, чеснок, перец горошком, горький стручковый перец. Укропа и чеснока должно быть достаточно много.
4
Влить уксус в каждую банку. На 1л банку требуется 12 чайных ложек 5%-го уксуса или 9 чайных ложек 9%-го. На 0,5л банку влить 4 чайных ложки 9%-го уксуса.
5
Залить банки маринадом. Для приготовления маринада довести до кипения воду и добавить в нее соль и сахар из расчета: на 1 стакан воды - 1 чайная ложка соли, 1 чайная ложка сахара.
6
Крышки, резиновые прокладки стерилизовать перед самым употреблением в кипящей воде 10-15 мин., считая от момента закипания.
Банки накрыть подготовленными крышками, установить в кастрюлю с водой, подогретой до 65-70оС. Стерилизовать при температуре 85оС 10 мин.
7
После обработки банки герметически закупорить, перевернуть вниз горлышком и охладить.

Совет 2: Кабачки «Под грузди»

У этой закуски необычный грибной вкус. Кабачки, закатанные по этому рецепту, – идеальный вариант, если наблюдается неурожай грибов или нет возможности отправиться в лес за настоящими груздями. Кабачки, приготовленные этим способом не только по вкусу, но и по виду похожи на настоящие грузди. Поставив на стол такую закуску, вы обязательно удивите своих гостей, и они непременно попросят у вас рецепт.
Вам понадобится
  • - кабачки или цукини — 1,5 кг;
  • - чеснок –5 зубчиков;
  • - растительное масло – 0,5 стакана;
  • - укроп свежий - 1 большой пучок;
  • - сахар –3 ст. л;
  • - уксус (9%) - 0,5 стакана;
  • - соль — 1 ст. л;
  • - черный молотый перец - 0,5 ст. л.
Инструкция
1
Помойте и почистите кабачки, нарежьте их крупными ломтиками так, чтобы кусочки по виду напоминали нарезанные грузди. Лучше использовать молодые кабачки с крепкой сердцевиной, но если сердцевина в овощах рыхлая, то удалите ее, в противном случае эффекта маринованных грибов вам достичь не удастся.
2
Порежьте укроп, чеснок почистите и нарежьте на кусочки. Добавьте чеснок и укроп к кабачкам, приправьте все сахаром солью и специями, добавьте масло и уксус и оставьте все мариноваться на протяжении трех часов при комнатной температуре.
3
Разложите промариновавшиеся кабачки в подготовленные заранее стерильные банки, накройте стерильными крышками и поставьте банки в большую кастрюлю с теплой водой, на дно которой постелено кухонное полотенце. Вода в кастрюле должна доходить до плечиков банок. Стерилизуйте банки примерно 6 минут с момента закипания воды.
4
Закатайте банки, переверните их вниз горлышком. Укутывать банки не следует. Оставьте банки до полного остывания, после чего уберите в прохладное место.
Полезный совет
Готовые маринованные кабачки - пикантная закуска. Перед подачей на стол добавьте нарезанный тонкими полукольцами лук и полейте растительным маслом.
Приятного аппетита!
Источники:
  • «Переработка и хранение пищевых продуктов», А.В. Руцкий, 1993
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500