Инструкция
1
Чтобы сформировать цены на услуги фирмы, обязательно учтите это обстоятельство, определите цели ценообразования, проанализируйте спрос на рынке и ценовую амплитуду конкурентов, рассчитайте издержки.
Для сохранения стабильного положения на рынке многие начинающие фирмы устанавливают не высокие цены, соответственно получая не большую прибыль. Можно сказать, что такие фирмы стабильно «держаться на плаву».
2
Фирмы, которые в первую очередь преследуют цель экономического роста, предпринимают жесткую ценовую политику. К тому же, высокая цена может говорить о хорошем качестве оказываемых услуг, что приведет к большому числу довольных клиентов, а соответственно и к доходности. В этом случае, даже снижение количества клиентов будет компенсировано высокими ценами.
3
Важно грамотно определить потребительский спрос на услуги. Необходимо провести исследование рынка в сфере услуг или воспользоваться оценками экспертов, чтобы иметь четкое представление об объеме и цене, которую потребители будут готовы заплатить за услуги. Возможно, по результатам проведения такого анализа, заниматься таким видом деятельности будет совершенно не выгодно. Однако можно найти способы развития данной сферы услуг до уровня, который сможет заинтересовать большое количество клиентов.
4
Если на рынке услуг много конкурентов – цена должна быть средней. Не стоит ориентироваться на цену лидера в данной сфере, но и принижать цену также нельзя, особенно если качество услуг очень высокое.
5
Определите факторы, которые могут оказать влияние на формирование цены. То есть цены могут быть разными в течение всего года, если оказываемые услуги пользуются большим спросом в какое-то определенное время года. В сезон, когда спрос на услуги невелик, воспользуйтесь методом дифференциации, предоставляя скидки, и устанавливая разные цены для разных категорий граждан. Необходимо учитывать все эти факторы, чтобы по итогам года подсчитывать прибыль, а не убытки.