Совет 1: Как определить цену услуги

Вопрос определения цены на услуги контролируется нормами законодательства, однако существует ряд отличий от ценообразования на товары, поскольку услуги нематериальны - их не нужно хранить.
Инструкция
1
Чтобы сформировать цены на услуги фирмы, обязательно учтите это обстоятельство, определите цели ценообразования, проанализируйте спрос на рынке и ценовую амплитуду конкурентов, рассчитайте издержки.
Для сохранения стабильного положения на рынке многие начинающие фирмы устанавливают не высокие цены, соответственно получая не большую прибыль. Можно сказать, что такие фирмы стабильно «держаться на плаву».
2
Фирмы, которые в первую очередь преследуют цель экономического роста, предпринимают жесткую ценовую политику. К тому же, высокая цена может говорить о хорошем качестве оказываемых услуг, что приведет к большому числу довольных клиентов, а соответственно и к доходности. В этом случае, даже снижение количества клиентов будет компенсировано высокими ценами.
3
Важно грамотно определить потребительский спрос на услуги. Необходимо провести исследование рынка в сфере услуг или воспользоваться оценками экспертов, чтобы иметь четкое представление об объеме и цене, которую потребители будут готовы заплатить за услуги. Возможно, по результатам проведения такого анализа, заниматься таким видом деятельности будет совершенно не выгодно. Однако можно найти способы развития данной сферы услуг до уровня, который сможет заинтересовать большое количество клиентов.
4
Если на рынке услуг много конкурентов – цена должна быть средней. Не стоит ориентироваться на цену лидера в данной сфере, но и принижать цену также нельзя, особенно если качество услуг очень высокое.
5
Определите факторы, которые могут оказать влияние на формирование цены. То есть цены могут быть разными в течение всего года, если оказываемые услуги пользуются большим спросом в какое-то определенное время года. В сезон, когда спрос на услуги невелик, воспользуйтесь методом дифференциации, предоставляя скидки, и устанавливая разные цены для разных категорий граждан. Необходимо учитывать все эти факторы, чтобы по итогам года подсчитывать прибыль, а не убытки.

Совет 2: Как определить уровень розничной цены

Эффективная политика в области ценообразования - необходимый элемент успешной работы предприятия. Верное определение розничной цены помогает обеспечить необходимый объем продаж и достигнуть уровня рентабельности.
Инструкция
1
Определите для начала, какую цену покупатель рассматривает как подходящую для изучаемого товара. При этом учитывайте не только такие же товары, но и продукты, являющиеся аналогами вашего. Соберите всю доступную информацию о ценах на них и проанализируйте ее. Вы можете столкнуться с трудностью, если обращаетесь к продукции и услугам производственно-технического назначения, так как в этом случае фактические цены и тарифы могут быть выше или ниже прейскурантных, и вы в большинстве случаев об этом никак не узнаете.
2
Выпишите все параметры, которые выделяют ваш товар среди аналогичных и альтернативных продуктов. Включите такие пункты, как основное свойство, надежность, дополнительные свойства, стоимость обслуживания и ввода в эксплуатацию. Проведите сравнительную оценку значений этих параметров у различных товаров и найдите разницу с вашим. Таким образом вы проведете анализ того, насколько ваш товар конкурентоспособен по качеству, и выделите его основные преимущества и недостатки.
3
Найдите ценность различий в параметрах вашего и альтернативного товаров для потребителей. Если товар не представляет ценности для человека, он не будет его приобретать. По каждому свойству выгодность для покупателя будет различной. Подумайте, готова ли ваша целевая аудитория заплатить больше денег за улучшенные параметры, а если да, то насколько больше. Всегда есть опасность того, что часть ваших потенциальных или действующих покупателей будет привлечена сниженными ценами конкурентов на товары более низкого качества. Благодаря данному исследованию, вы определите, насколько ценными являются для потребителей преимущества данного товара.
4
Прибавьте к цене на альтернативный товар ценность отличий от него вашего продукта. Так вы получите уровень экономической ценности вашей продукции, то есть узнаете, сколько готовы заплатить потребители за ваш товар, учитывая его уникальные свойства. Ориентируйтесь на этот показатель при расчете цены товара. В зависимости от ваших целей, задач и стратегии, стоимость продукта может быть выше или ниже экономической ценности.
Видео по теме
Источники:
  • определение цены услуги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500