Совет 1: Как приготовить кролика в вине

Мясо кролика очень полезное и вкусное. В нем практически не содержится холестерина, поэтому его используют даже в детской кулинарии в качестве первого прикорма. Кроме того, кролик очень питателен, и его мясо используют в диетическом питании. Существует множество рецептов приготовления кролика. Его запекают, тушат, варят и жарят на гриле. Одним из самых распространенных способов является приготовление кролика в вине.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Кролик 2,5-3 кг
    • белое сухое вино 500 мл
    • розмарин 1 штука
    • черный перец горошком 10 штук
    • майоран 5г
    • соль
    • помидор 2 штуки
    • репчатый лук 3 штуки
    • головка чеснока 1 штука
    • сметана 100 мл
    • сливки 50 мл
    • морковь 1 штука
    • растительное масло 5 мл
    • мука 1 столовая ложка
    • жаровня
    • духовой шкаф
    • большая кастрюля.
Инструкция
1
Чтобы приготовить кролика в вине, возьмите тушку кролика и промойте ее под холодной проточной водой. Очистите от субпродуктов и отложите их в сторону. Внутренности тушки тщательно натрите солью, сверху кролика также следует натереть солью. Лучше всего в этих целях использовать морскую крупную специю.
2
Достаньте эмалированную кастрюлю и вылейте туда вино, добавьте ложку сливок и размешайте. Затем положите туда веточку розмарина и оставьте. Кролика положите на разделочную доску и разрежьте острым ножом на равные кусочки. Можно готовить кролика целиком, если позволяет размер посуды. После этого мясо кролика нужно сложить в кастрюлю так, чтобы винный маринад покрывал его полностью.
3
Кастрюлю уберите на суки в холодное сухое место. В это время приготовьте специи. Черный перец горошком растолките в ступке или кофемолке и смешайте с майораном. Чтобы правильно запечь кролика в вине, нужно все специи добавлять минимум за пару часов до начала процесса приготовления.
4
Репчатый лук очистите от оболочки и нарежьте мелкими кубиками, чем мельче вы его порежете, тем лучше. Головку чеснока разделите на дольки и почистите каждую. Чеснок можете не нарезать, просто раздавите его ножом на разделочной доске или натрите на мелкой терке.
5
В жаровню налейте немного растительного масла, положите туда чеснок и обжаривайте его на среднем огне в течение пяти минут. Затем достаньте промаринованное мясо и положите кусочки в форму. Рекомендуется использовать кастрюлю с чугунным покрытием и толстым дном, но можно готовить в обычной. Кролика в вине обжарьте до появления корочки, добавьте сметану. Тушите еще минут 10-15.
6
Помидоры промойте, ошпарьте их кипятком и очистите от кожуры. Нарежьте овощи мелкими кубиками и добавьте в кастрюлю с кроликом. Сюда же налейте ? литра чистой воды, закройте крышкой и тушите на медленном огне в течение 40 минут.
7
Слейте маринад в отдельную емкость, можете использовать чашу или небольшую сковороду. Добавьте столовую ложку муки и размешайте. Можете по вкусу положить 15 г сливочного масла. Полученный соус охладите до комнатной температуры.
8
Духовой шкаф нагрейте до температуры 200 градусов и поставьте туда кастрюлю с кроликом. Доведите до готовности в течение 1 часа. Когда мясо готово, от него легко отделяются косточки.
9
После чего достаньте мясо из духовки и выложите на большое блюдо, подавайте с гарниром из свежих овощей, риса. Кролика нужно употреблять в пищу вместе с полученным винным соусом. Этот рецепт запекания кролика в вине уместен не только на праздничном столе, но и во время семейного ужина в будни.

Совет 2: Как готовить кролика

Мясо кролика более плотное и насыщенное по вкусу, чем курятина, телятина или свинина, при этом оно намного нежнее говядины. Дикие кролики обладают явственным ароматом и привкусом дичи, выращенные в неволе жирнее, но не такие «пахучие». Нежных молодых кроликов можно готовить, запекая целиком, тушки животных постарше обязательно разделывают на части, а затем тушат или срезают мясо и готовят фарш.

Кролик запеченный

Чтобы запечь тушку молодого кролика в духовке, вам понадобится:
- 1 молодой домашний кролик;
- 60 мл оливкового масла;
- 2 столовые ложки дижонской горчицы;
- соль и свежемолотый перец;
- 50 грамм несоленого сливочного масла;
- 125 мл куриного бульона.
Вместо молодого кролика вы можете взять 2-3 седла взрослого животного.

Приготовьте маринад для крольчатины, смешав в миске оливковое масло, дижонскую горчицу и щепотку перца. Кролика разделите на шесть частей, отрубив лапки и разрубив оставшуюся тушку напополам. Поместите кусочки тушки в маринад. Вы можете положить их в миску и затянуть ее сверху пищевой пленкой или выложить в плотный пакет с зип-застежкой и залив смесью масла и специй. Маринуйте мясо в течение 1-2 часов. Разогрейте духовку до 220оС. Масло растопите в тяжелой, глубокой сковороде с жаропрочной ручкой и обжарьте куски кролика до золотистой корочки. Поставьте сковороду в духовку и запекайте в течение 10-15 минут. Выньте кролика из духовой печи поставьте на огонь и влейте бульон. Доведите до кипения и тушите несколько минут. Подавайте с отварными овощами, рисом или кукусом.

Кролик тушеный

Чтобы потушить крольчатину, возьмите:
- 2 тушки кролика, разделанные на части;
- 150 грамм муки;
- 2 столовые ложки оливкового масла;
- 2 головки репчатого лука;
- 2 измельченных зубчика чеснока;
- 6 молодых морковок;
- 500 грамм шампиньонов;
- 2 столовые ложки измельченной зелени петрушки;
- ¼ чайной ложки листьев тимьяна;
- ¼ чайной ложки орегано;
- 4 лавровых листа;
- 500 мл белого вина.
Вы можете заменить тимьян и орегано другим набором пряно-ароматических трав.

Смешайте муку с солью. Протрите грибы влажным полотенцем и нарежьте на ломтики. Нашинкуйте морковку кружочками, а лук – кубиками. Масло растопите в глубокой сковороде и обжарьте грибы и овощи до золотистой корочки. Выложите «подушкой» в глубокий противень. В сковороде обжарьте кусочки кролика, предварительно обваленные в муке. Посыпьте пряными травами, влейте вино, положите лавровый лист и накройте крышкой или пищевой фольгой. Духовку разогрейте до 180оС. Тушите кролика в течение 1-1,5 часов. За 10-15 минут до готовности снимите крышку или удалите фольгу.

Котлеты из кролика

Для сочных и ароматных котлет из крольчатины вам потребуется:
- 1 измельченная головка репчатого лука;
- 350 грамм кроличьего фарша;
- 100 грамм свиного фарша;
- 4 листика шалфея;
- 3 столовые ложки оливкового масла;
- соль и молотый черный перец.
Смешайте в миске два вида фарша, лук и измельченные листики шалфея, приправьте солью и перцем. Обжарьте в разогретом оливковом масле до золотистой корочки, уменьшите нагрев и жарьте еще 5-7 минут. Подавайте со свежим листовым салатом и картошкой фри.
Видео по теме
Обратите внимание
Мясо кролика в вине маринуется очень быстро, поэтому его не рекомендуется держать в маринаде более суток.
Полезный совет
Кролика в вине не надо часто переворачивать во время тушения, достаточно следить за уровнем жидкости в кастрюле.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500