Совет 1: Как оформить жильё в собственность

Каждому человеку хочется, чтобы жилье, в котором он проживает, было оформлено в его собственность. Будучи собственником недвижимого имущества, гражданин приобретает права на совершение с этим имуществом определенных действий, значимых с точки зрения закона: может его продать, обменять, подарить или завещать. Оформление жилья в собственность может быть произведено несколькими способами – все зависит от конкретных условий.
Инструкция
1
Вариант первый предполагает, что квартира находится в жилищном кооперативе. В этом случае подайте заявление на регистрацию права в Управление Федеральной регистрационной службы, приложив к нему справку о выплаченном пае в указанном кооперативе.
2
Если вы приобретаете квартиру через жилищно-строительный кооператив (ЖСК) или потребительский ипотечный кооператив (ПИК), оформите с кооперативом договор купли-продажи. Можно также оформить прямую регистрацию права собственности, представив документы на приобретение квартиры в новостройке без участия кооператива. Для этого потребуются правоустанавливающие документы со стороны Застройщика.
3
При приобретении квартиры на вторичном рынке жилья заключите договор купли-продажи, дарения, ренты, мены и зарегистрируйте его в Регистрационной службе. В настоящее время закон допускает оформление квартиры в собственность без участия в сделке нотариуса (исключение – договор ренты). Кроме регистрации договора и регистрации перехода права собственности потребуется Передаточный акт, при отсутствии которого суд вправе расторгнуть уже зарегистрированный договор.
4
Еще один случай – оформление квартиры в собственность при заключении договора инвестирования. Если адрес новостройки открыт в Регистрирующем органе, обратитесь в указанный орган с заявлением, документом, подтверждающим оплату государственной пошлины, договором инвестирования в двух экземплярах и актом передачи квартиры.
5
Если адрес новостройки в Регистрирующем органе не открыт, что бывает в случае проблемного строительства, оформление права собственности на жилье происходит путем регистрации права собственности через суд. Обратитесь в суд, дождитесь положительного решения, а после вступления судебного решения в законную силу Регистрационная служба осуществит регистрацию права собственности (не забудьте только оплатить пошлину).

Совет 2: Как оформить дом в собственность

Вас можно поздравить – у вас появился свой дом. Но назвать полноценным хозяином вас пока нельзя, так как сначала нужно зарегистрировать на него право собственности. И не важно - купили вы дом, построили или получили по наследству. Оформить его в собственность, по российскому законодательству, вы обязаны в любом случае.
Вам понадобится
  • Основные документы:
  • - Ваше удостоверение личности (паспорт);
  • - Кадастровый паспорт (не нужен, если раньше уже представлялся и был помещен в ваше дело).
  • Дополнительные документы:
  • а) При оформлении нового, только построенного дома:
  • - Документ, удостоверяющий право собственности (аренды) на участок, на котором построен дом (не требуется, если право на землю уже зарегистрировано ранее в установленном порядке);
  • - Документы, которые подтверждают факт постройки (разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию).
  • б) При оформлении дома, полученного по наследству:
  • - Договор (соглашение) о разделе имущества, доставшегося по наследству;
  • - Свидетельство о праве на наследство.
  • в) При покупке дома (в этом случае право собственности оформляется одновременно со сделкой по приобретению недвижимости):
  • - Документ о праве собственности продавца;
  • - Документы, устанавливающие возникновение права (договор купли–продажи и т.п.).
Инструкция
1
Проверьте пакет имеющихся у вас документов, которые понадобятся, чтобы оформить дом в собственность. Сделайте копии всех этих документов.
2
Сходите в любой банк и оплатите государственную пошлину за регистрацию права в размере 1000 рублей, сразу сделайте копию квитанции.
3
Позвоните в Росреестр и узнайте о приемных днях, сделав акцент на том, что хотите оформить дом в собственность. Придите в Росреестр, заполните заявление (по установленному образцу) и сдайте его со всеми вышеуказанными документами специалисту. Заявление также может быть заполнено принимающим вас работником службы.
4
Получите от специалиста Росреестра расписку о сданных документах, в которой будет назначена дата, когда вы должны забрать готовое свидетельство.
5
Ждите месяц, так как регистрация проводится в течение этого срока. Через месяц, в указанную дату, пойдите в Росреестр и получите Свидетельство о государственной регистрации. Теперь вы являетесь полноценным собственником своего дома и можете, при необходимости, совершать с ним любые действия.
Источники:
  • какие документы нужно на собственность дома
Источники:
  • Оформление квартиры в собственность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500