Совет добавлен

Как оформить протокол разногласий

Получив проект договора от контрагента, другая сторона может не согласиться с отдельными условиями контракта. В таком случае на стадии подписания договора нужно подготовить протокол разногласий и направить его вместе с договором. Эта процедура носит название "преддоговорные споры". Протокол меняет содержание договора. При наличии разногласий по существенным условиям, договор считается незаключенным. Стороны должны прийти к соглашению по всем спорным вопросам.
Как оформить протокол разногласий
Инструкция
1
В названии документа укажите протокол разногласий к договору поставки №1 от 01.01.2011 года - такие данные должны позволить четко идентифицировать протокол. Обязательными реквизитами является место и дата составления протокола. Дата составления протокола может отличаться от даты заключения договора. Если в протоколе стоит более ранняя дата, чем в договоре, суд может не принять во внимание протокол, оценить как преддоговорную переписку сторон.
2
В преамбуле укажите наименование сторон и уполномоченных лиц, которые подписывают протокол, чем подтверждаются полномочия (доверенность, устав).
3
Стороны свободны в заключении договора, определении его условий. Форма протокола не утверждена, хотя на практике обычно придерживаются следующей схемы: определите условия, по которым имеются возражения. Занесите их в таблицу в редакции, изложенной в договоре, и в желаемой редакции. В третьем столбце укажите, какая редакция принимается сторонами.
4
Укажите, что остальные условия договора не изменяются.
5
Протокол должен содержать подписи, печати, адреса и банковские реквизиты сторон.
Полезен совет?
Обратите внимание
Сторона, получившая протокол, может принять изменение условий или отклонить. В любом случае ответ дается в течение 30 дней. Если ответ не получен, можно передать спор на рассмотрение суда. Направление протокола — это процедура досудебного урегулирования спора.
Полезный совет
Если условия протокола не приняты, сторона направляет протокол урегулирования разногласий.
Источники
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?