Инструкция
1
Сначала надо приблизить домашний режим питания к детсадовскому. Переходить на него необходимо постепенно, время кормления сдвигать на 10-15 мин. Резкая смена графика может вызвать отказ от пищи. Детсадовского режима питания необходимо придерживаться вплоть до школы.
2
Меню ребенка нужно максимально приблизить к рациону питания детского сада. Он должен знать, что такое борщи, запеканки, компоты, кисели. Во время приготовления пищи не старайтесь злоупотреблять различными соусами, специями, пряностями, майонезом. Постарайтесь не допускать перекусы между приемами пищи. Можно снизить калорийность некоторых блюд, что может привести через какое-то время к повышению аппетита.
3
Причиной отказа детей от еды в детском саду может быть неумение кушать ложкой. Попадая в дошкольное учреждение, ребенок должен уметь держать правильно ложку и пить аккуратно из чашки. Научите его есть самостоятельно.
4
Можно договориться с малышом о простом правиле: «Если не хочется есть, съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет». Нередко ребенку не нравится внешний вид предлагаемого блюда, но после нескольких ложек некоторые входят во вкус.
5
Поиграйте с ребенком в детский сад, например, «Столовая». Расскажите о труде повара, который очень старается для всех детишек. Или «Катя, которая не кушала в детском саду». Объясните, что дети во время игры тратят много энергии, и чтобы не заболеть, надо кушать.
6
Используйте прием соревновательности. «Сегодня ты съел три ложечки супа, а спорим, завтра съешь больше четырех?».
7
Бывает, что отказом от еды ребенок выражает свой протест – против воспитательницы, которая ему не нравится, против равнодушия родителей, которые «отдали его в садик», против детей, с которыми ему тяжело ужиться. В этом случае необходимо понять причины этого протеста и попытаться их ликвидировать, вплоть до перевода в другую группу.
8
Но в любом случае психологи не рекомендуют заставлять ребенка есть, а прибегать к маленьким хитростям. Например, устроить соревнование у кого будет самая пустая тарелка, почитать детям сказку во время еды, назначить того, кто лучше всех поест дежурным, сделать проблемного малыша главным за столом и доверить присматривать за другими детками, показывая личным примером, как нужно есть…