Совет 1: Как научить решать задачи по математике ребенка

Методика обучения ребенка решению задач по математике обладает четкой структурой. Малыш должен понимать, какие действия необходимо выполнять, для того, чтобы получить верный ответ. Ему необходимо иметь определенное представление о том, что и для чего он считает, он должен уметь анализировать. Существует несколько рекомендаций, помогающих родителям научить ребенка решению задач.
Инструкция
1
Самое главное в решении задач - это умение выделять условие (обстоятельство дел в данный момент) и вопрос (что произойдет, когда ситуация изменится). Чем больше нужно найти, тем больше манипуляции следует производить.
2
Нужно научить ребенка определять главные слова: дали-взяли, купили-продали, забрали-положили. Раскрывать смысл слов: если мальчика угостили, что-то подарили – у него прибавилось, если у девочки забрали, унесли – у нее отнялось.
3
Наглядность – обязательное методически верное условие обучения ребенка решению задач. Абстрактными понятиями малыш не умеет оперировать, поэтому на первом этапе следует все объяснять на конкретных примерах. Например, у мамы есть семь кубиков, четыре она отдает сыну и просит узнать, сколько у нее осталось. При этом, важно, чтобы все манипуляции выполнял ребенок, обязательно проговаривая вслух, что и зачем он делает. Таким образом, задействуются все виды памяти: зрительная, моторная, слуховая.
4
При обучении решению задач нужно подсказать малышу, каким образом различать часть и целое. Смысл данных слов можно объяснить на конкретном примере: берете апельсин и делите его на дольки. Сам фрукт – это целое, а дольки – это части целого. Ребенок считает, из скольких частей состоит апельсин. Убираете половину и просите малыша узнать сколько осталось. Он пересчитывает, спрашиваете, а как по-другому можно найти решение данной задачи? Правильно, путем вычитания. А как узнать, сколько будет долек, если к первой части добавить вторую? Верно, нужно сложить, получится целый апельсин.
5
Заключительным этапом обучения решению задач должно быть повторение, анализ проделанных операций. Ребенок по пунктам рассказывает, какое было условие, какой вопрос, что он делал, чтобы получить ответ. После того, как алгоритм усвоен, следует давать аналогичную задачу для самостоятельной работы.

Совет 2: Как бесплатно решить задачи по математике

Современный школьник в учебной жизни не пропадет. Если раньше подсказать правильное решение незадачливому ученику могли лишь родители или товарищи по парте, то в настоящее время, существует множество способов получить готовое решение задачи. К платным способам можно отнести наем репетитора или покупка книжки с правильными решениями к учебнику. А как подойти к такому щекотливому вопросу на бесплатной основе?
Инструкция
1
Поискать ответ в интернете. В XXI веке интернет-технологии настолько стали доступными, что уже первоклассник не хуже взрослого разбирается в поисковой сети. Необходимо найти профильные сайты, где подробно разбираются математические задачи. Для этого в строке поисковика yandex, nigma или google нужно написать либо начало задачи (первую строку), либо порядковый номер задачи, автора учебника и слово «решение». Если данные попытки найти решение потерпели фиаско, то можно воспользоваться функцией «вопрос/ответ» на mail.ru. Написать в этой системе задачу и ждать ответы или подсказки, где можно прочитать решение от зарегистрированных пользователей.
2
Взять на слабо. Если нудно просить старшего брата или друга решить задачу, то запросто можно получить отрицательный ответ (ни времени у них нет, ни желания). Другое дело, если вы подойдете к этому вопросу весело и непринужденно. Скажите, что вы поспорили, сможет ли ваш знакомый решить задачу или ему слабо. В итоге он обязательно решит задачу, но причиной тому будет не искреннее желание вам помочь, а демонстрация своего интеллекта и превосходства над другими.
3
Спросить у учителя. Если педагог увидит в ваших глазах заинтересованность в задаче, и вы предложите ему свои варианты решения, то он обязательно вам посоветует, как прийти к правильному решению, или вместе с вами после уроков подробно разберет решение задачки.
Источники:
  • решение задач по математике 5 класс бесплатно
Полезный совет
Начинайте с простых заданий, не стоит требовать все и сразу. Ребенок, так или иначе, научится решать задачи, главное, какое отношение у него сложится к подобным упражнениям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500