Совет 1: Как приготовить курицу в сметане

Курицу готовят разными способами. Обычно куриное мясо тушат, жарят, пекут, делают из него шашлык и копчености. Часто можно встретить рецепт курицы, приготовленной в сметане. Это блюдо хорошо смотрится на любом празднике и всегда украшает стол. Готовится оно достаточно просто и не занимает много времени.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • курица 1,5-2 кг
    • сметана 20% 500 мл
    • соль
    • черный молотый перец
    • паприка
    • куркума
    • карри
    • лимон
    • зелень 30 г
    • растительное масло 15 г
    • форма для запекания
    • грибы 250 г
    • сыр твердых сортов 200 г
    • мед 15 г
    • соевый соус 25 мл.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить курицу в сметане, возьмите тушку и хорошо промойте ее под водой. Курицу для этого блюда надо выбирать свежую или охлажденную, замороженная птица тоже подойдет, только ее необходимо разморозить заранее. После этого курицу надо высушить и отложить.
2
В ступке или кофемолке раздробите черный перец горошком, смешайте его с солью, карри, паприкой и куркумой. Хорошо натрите этой смесью птицу и оставьте мариноваться на сутки.
3
После этого возьмите лимон и выдавите из него сок в количестве одной столовой ложки, добавьте сметану и мелко порезанную зелень. Зелень можно брать любую, главное чтобы одним из ее составляющих был укроп, поскольку он содержит большое количество эфирных масел способствующих усилению вкуса и аромата.
4
Отварите грибы в одном литре подсоленной воды на умеренном огне в течение 25 минут. Затем откиньте на дуршлаг или сито и промойте холодной водой из-под крана. В сковороду влейте растительное масло и нагрейте его на медленном огне. Обжарьте грибы в масле до готовности и отложите, чтобы они остыли.
5
Далее возьмите кусок сыра и натрите его на мелкой терке, в отдельной посуде смешайте грибы, сыр и столовую ложку сметаны. Этой смесью нафаршируйте птицу и зашейте отверстие толстыми нитками. Так как начинка получается жидкая делать это с помощью зубочисток нецелесообразно, иначе во время запекания она вытечет.
6
Положите курицу грудкой вверх в форму для запекания и залейте ее на 2/3 смесью из сметаны и лимона приготовленной ранее. Поставьте форму в духовой шкаф и запекайте курицу в течение 50-60 минут при температуре 180 градусов.
7
Когда курица полностью пропечется, протыкая спичкой в области грудки, вы должны видеть вытекающий прозрачный сок. В это время смешайте соевый соус и мед и намажьте с помощью кулинарной кисти кожу тушки. Запекайте еще в духовке минут 10. Готовую курицу нужно разделать и подавать с овощами, зеленью или рисом.

Совет 2: Как приготовить курицу с овощами в сметане

Куриное мясо можно приготовить разными способами. Например, потушить с овощами в сметане. Такое блюдо станет украшением любого праздничного стола, да и готовится оно довольно быстро.

Вам понадобится
    • куриные грудки 500 г;
    • перец болгарский 1 шт;
    • лук репчатый 1 шт;
    • морковь 1 шт;
    • сметана 100 г;
    • куркума;
    • паприка;
    • соль;
    • перец;
    • укроп.
Инструкция
1
Для приготовления этого блюда возьмите курицу, можно использовать и куриные грудки. Промойте под проточной водой, обсушите бумажным полотенцем. Мясо лучше брать охлажденное. Если вы будете готовить из замороженного продукта, предварительно разморозьте его. Лучше дождаться, когда мясо отойдет само, но если время поджимает, можно воспользоваться микроволновой печью.
2
На разделочной доске нарежьте куриные грудки на крупные кусочки, добавьте соль, перец, куркуму и паприку. Немного помните руками, чтобы птица впитала в себя специи. Выложите на заранее разогретую сковороду с растительным маслом, обжаривайте на сильном огне 5-7 минут с обеих сторон.
3
Возьмите среднюю морковь, почистите ее, вымойте, порежьте небольшими брусочками. Очищенный лук нарежьте полукольцами или соломкой. Болгарский перец очистите от семян, промойте и нарежьте полосками. Подготовленные таким образом овощи положите на разогретую сковороду с маслом и обжарьте.
4
В кастрюлю выложите мясо и подготовленные овощи. Добавьте немного воды, посолите, поперчите, накройте крышкой и тушите на среднем огне примерно 10-15 минут.
5
Сметану смешайте с мелко порубленным укропом. В принципе, можно использовать любую зелень, но в укропе содержится много эфирных масел, которые способны усилить аромат и вкус. Выложите массу к птице с овощами и оставьте на огне еще на пару минут. Вкусная тушеная курица с овощами в сметане готова. На гарнир можно предложить картофель или отварной рис. Перед подачей на стол полейте блюдо соусом и украсьте веточками свежей зелени. Прекрасно будут смотреться и маслины порезанные кружочками.
Обратите внимание
Приобретая курицу, обратите внимание на то, сколько льда в упаковке. Если его много, после разморозки мясо птицы будет водянистым, а структура волокон нарушена.
Видео по теме
Обратите внимание
В сметану можно добавить сливки жирностью не менее 20% в равных пропорциях.
Полезный совет
Лучше всего курицу запекать в глубокой форме, чтобы сметанный соус покрывал ее на 2/3.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500