Вам понадобится
  • - кубики с буквами;
  • - детские книги.
Инструкция
1
Начните обучение с игры в кубики. Когда ребенок поймет связь между буквами и картинками на гранях кубика, научите его игре «Покажи мне». Во время прогулки попросите: «Покажи мне предмет на букву А». Это может быть автобус, антенна, асфальт и т.д. Если видите, что ребенку игра наскучила, поменяйтесь ролями. Пусть он попросит вас показать что-нибудь на ту или иную букву. Гораздо интереснее задавать вопросы, чем отвечать. И пусть ребенок нарисует мелом на асфальте эту букву.Вместе с ребенком испеките печенья в виде букв, а потом предложите ему выкладывать слова из готовой продукции. Постарайтесь сделать обучение веселым и интересным, чтобы малыш даже не подозревал, будто его обучают.
2
Дети очень любят сказки. Начинайте читать ребенку с самого раннего возраста. Пусть книжка перед сном станет обязательным атрибутом. Бывает, что ребенок изо дня в день требует читать одну и ту же сказку и слушает ее с неослабевающим интересом. Не пытайтесь сменить книгу, даже если вам прежняя история наскучила.Ребенок сроднился с героями сказки, и вечерняя встреча с ними напоминает встречу с друзьями. Малыш запоминает каждое слово и негодует, если вы пытаетесь пропустить несколько фраз или как-то изменить сюжет. Для него неизменный ход событий в знакомой истории олицетворяет общую стабильность и неизменность победы добра над злом.Рано или поздно он сам попросит прочитать другую книгу. Главное, чтобы привычка слушать сказки и истории стала потребностью. Тут все зависит от вас.
3
Когда убедитесь, что ребенок более-менее уверенно складывает буквы в слова, попросите его об одолжении: «Я сейчас обед готовлю, мне некогда, а хочется интересную историю послушать. Ты можешь мне помочь? Прочитай какую-нибудь сказку, чтобы мне веселее было».Обязательно с интересом слушайте, как читает ребенок. Если заметите, что он устал, поблагодарите за помощь и поговорите с ним о прочитанной истории. Если это была история о зайце и лисе, можете поговорить о реальной лесной жизни и привычках этих животных или о случаях из жизни, когда люди поступают, как лиса или заяц. Важно, чтобы ребенок понимал прочитанный текст и умел обсуждать его, связывая литературный сюжет с реальной жизнью.
4
Продолжайте вечерние чтения, но теперь можете прервать сказку на самом интересном месте и заявить: «У меня еще кое-какие дела остались, я больше читать не могу. Если хочешь, дочитай главу сам». Не заставляйте ребенка сразу читать слишком длинные тексты, иначе он устанет и потеряет интерес к книгам.Приучайте его к самостоятельному чтению постепенно, но постоянно. Обязательно вместе обсуждайте прочитанные книги. Это не только расширит словарный запас ребенка, приучит его думать и анализировать, но подарит главную радость – духовную близость между членами семьи.