Совет 1: Как клеить плитку в кухне

Наверное, невозможно представить себе кухню без плиточного фартука. Ведь это не только красиво, но и практично. Дым от пригоревшей пищи, брызги жира и другие загрязнения с плитки убрать гораздо проще, чем, скажем, с обоев.
Инструкция
1
Многие на кухне предпочитают выкладывать фартук из плитки, так как это очень практично и красиво. Для того чтобы начать клеить плитку, сначала подготовьте поверхность. Во-первых, выровняйте стену. Для этого возьмите сухую штукатурную смесь и разведите согласно инструкции на упаковке, раствор делайте средним, не слишком густым и не слишком жидким. Накладывайте раствор на стену при помощи маленького шпателя, а большим разравнивайте. Возьмите профиль или рейку и удалите излишки штукатурки.
2
Теперь приступайте к работе с самой плиткой. Для начала возьмите лазерный уровень и сделайте горизонтальную линию. Теперь замесите клей согласно инструкции. Помните - начинать клеить нужно сразу после того, как клеевой раствор готов. Потом он просто потеряет свои свойства. Теперь нанесите тонкий слой клей на стену в том месте, где будет укладываться плитка.
3
Далее берите плитку и прикладывайте ее на клей, вдавливайте слегка и осаживайте при помощи резиновой киянки. Возьмите короткий уровень и кладите плитку по вертикали и горизонтали. Для того чтобы зафиксировать нижнюю грань плитки в правильном положении, используйте кусочки коробки из-под плитки или что-то другое, что найдется под рукой.
4
Помните, что первые плитки должны быть установлены безупречно, так как именно от них будет зависеть итоговый результат. Также обращайте внимание на правильность расположения рисунка, чтобы фартук выглядел единым целым. Конечно, не весь фартук будет состоять из цельных плиток, кое-где плитку придется резать, однако в центре используйте только цельные плитки.
5
Резать плитку можно при помощи ручного плиткореза, стеклореза или токарного резца. Технология такая: делаете надрез, потом простукиваете его область с тыльной стороны и разламываете плитку об угол стола или что-то другое в этом роде.

Совет 2: Как приклеивать плитку

Вы проводите ремонт на кухне или в ванной комнате? Давно планировали сделать пол в прихожей или на балконе, но не знали, с чего начать? При помощи нашей инструкции вы узнаете, как приклеивать плитку.
Вам понадобится
  • - плитка
  • - плиточный клей
  • - затирка для швов
  • - зубчатый шпатель
  • - резиновый шпатель
  • - жесткая губка
  • - линейка
  • - крестики для плитки
  • - уголок
  • - рулетка
  • - плиткорез
  • - водяной уровень (не короче 1 м)
  • - емкость для строительных смесей (к примеру, ведро)
Инструкция
1
Выровняйте и подготовьте поверхность для укладки плитки. Будь то пол или стена, поверхность, на которую вы собираетесь приклеивать плитку, должна быть идеально ровной. Если наклеивать плитку без подобной подготовки, то под плиткой останутся полости. На полу из-за пустот плитка быстро треснет под нагрузкой, а на стене долго не продержится.
2
Проведите разметку поверхности. "Семь раз отмерь - один раз отрежь", - гласит народная мудрость. Прежде, чем приступать к наклеиванию плитки, необходимо разметить стену или пол, и посмотреть, где плитку будет необходимо обрезать, чтобы в итоге получить красивое покрытие без излишне широких или узких швов, без нарушения геометрии помещения или узора плитки. Для замеров пространства и выведения прямых углов воспользуйтесь уголком, рулеткой и линейкой.
3
Обрежьте плитку. После того, как вы разметили поверхность, обрежьте, при необходимости, вашу плитку при помощи специального резака для плитки, то есть плиткореза. Поверхность среза должна быть ровной, без сколов, трещин и зазубрин. Если таковые будут, это скажется на качестве покрытия в целом: острые края будут доставлять вам дискомфорт при ходьбе, а плитка прослужит меньше.
4
Приготовьте клей. Чаще всего клей продается в виде сухой смеси. Следуя инструкции на упаковке, разведите клей в чистой воде комнатной температуры. Добавлять в воду клей следует небольшими порциями, каждый раз тщательно перемешивая смесь, чтобы избежать образования комков.
Как приклеивать <strong>плитку</strong>
5
Наклейте плитку. Клей наносят либо сразу на плитку, либо на стену или пол. Из соображений удобства, мы рекомендуем второй способ. Работать с клеем следует при помощи зубчатого шпателя. Сначала нанесите состав на поверхность и равномерно ее распределите при помощи гладкой стороны вашего шпателя, затем добейтесь ровного покрытия при помощи зубчатой стороны. Толщина и высота зубцов клея на поверхности должна быть одинаковой.После нанесения клея, начинайте укладку плитки. Каждую плитку необходимо с силой вдавливать в раствор, чтобы достичь его равномерного распределения и избежать пустот. Обратите внимание, что клей не должен занимать более одной трети высоты межплиточных швов. При необходимости излишки клея удалите. Для того, чтобы покрытие получилось ровным, периодически в процессе работы пользуйтесь уровнем: это поможет вам избежать нежелательных перепадов высоты и прочего "рельефа".Для того, чтобы швы получались одинаковыми по ширине, а покрытие выглядело эстетично, мы рекомендуем воспользоваться крестиками для плитки. Эти пластмассовые приспособления подбираются в строительном магазине в зависимости от размеров самой плитки: чем крупнее ваш кафель, тем шире должны быть швы и торцы крестиков, соответственно. Вставляйте крестики вертикально в каждый шов между плитками. После окончания работ и подсыхания клея крестики можно будет извлечь. Так при помощи простых приспособлений, маленьких хитростей и точного соблюдения технологии вы сможете каждый раз приклеивать плитку с превосходным результатом.
6
Обработайте швы. После того, как клей окончательно высохнет, можно приступать к затирке швов. Делается это при помощи специального состава, который необходимо так же, как и клей, развести в воде по инструкции на упаковке. Получившаяся смесь по консистенции будет напоминать шпатлевку. Ее необходимо наносить с помощью резинового шпателя в межплиточные швы. Не беда, если у вас получится не очень аккуратно, и плитка будет испачкана затиркой: излишки мы сотрем жесткой губкой по истечении двадцати минут после нанесения состава. Самое главное на этом этапе - целиком заполнить швы. От того, насколько качественно вы выполните этот, казалось бы, простой этап работы, будут во многом зависеть водонепроницаемые свойства вашего настенного или напольного покрытия, так что отнеситесь к нему со всей ответственностью.Как уже писалось ранее, излишки затирки после ее "схватывания" сначала сотрите губкой, а потом обработайте плитку мягкой хлопковой тканью.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь разводить сухие строительные смеси водой! Действовать следует строго наоборот: смесь в воду, и никак иначе. В противном случае, если воды, к примеру, окажется слишком мало, вы получите комковатый шар, напоминающий тесто, с которым уже ничего сделать не сможете. Итоги ваших трудов придется выбросить, и начинать все заново. Если же действовать в соответствии с нашими рекомендациями, то клей или затирку всегда будет очень просто довести до нужной консистенции.

Оптимальная ширина межплиточного шва составляет от 2 до 6 мм в зависимости от размера плитки. Не рекомендуется выходить за пределы этих показателей, потому что слишком узкие швы трудно будет обработать затиркой, а слишком широкие могут при высыхании растрескаться, частично лишив покрытие герметичности.
Совет полезен?
Прежде, чем приступать к нарезке всей плитки, возьмите одну, и как следует потренируйтесь. Режьте ее в разных направлениях на узкие полоски, смотрите на качество и ровность среза и учитесь на своих ошибках. Лучше пустить в расход одну плитку, и, убедившись в своих силах, приступать к работе, чем испортить несколько плиток уже в процессе укладки плитки.
Обратите внимание
Можно успешно наклеить плитку и при 10 и при 35 градусах, но чем температура ближе к среднему значению, тем меньше проблем. Например, при температуре от 2 до 10 градусов, клей будет схватываться значительно дольше (от 4 до 8 часов, или даже больше), а в морозную погоду вода в клеящем растворе превращается в лед, и клей становится непригодным.
Полезный совет
2. Нанести плиточный клей на плитку: Зубчатой лопаткой промазать обратную сторону плитки, затем нанести бороздки .  3. Нанести плиточный клей на стенку и на плитку; Зубчатой лопаткой промазать основу, а также обратную сторону плитки . Применение: для половых плит с профилированной обратной стороной, для грубых керамических покрытий, мрамора и натурального камня, для балконов и террас.
Источники:
  • чем клеить виниловую плитку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500