Совет 1: Как открыть мойку автомобилей

Автомобильная мойка является очень выгодным видом бизнеса только при условии расположения ее в хорошем месте. Хорошим местом считается открытие автомойки в промышленных зонах, административных или на станциях техобслуживания. Чтобы открыть данный бизнес, необходимо собрать ряд разрешений и документов.
Вам понадобится
  • -заявление в администрацию
  • -оформление юридического лица (ЗАО, ООО или ОАО)
  • -бизнес-проект
  • -постановление администрации с резолюцией мэра или председателя сельсовета
  • -разрешение СЭС, пожарной охраны, трудовой инспекции, общества по охране природы
  • -оборудование
  • -персонал
Инструкция
1
Автомойку можно построить на арендованном или купленном земельном участке, а также приобрести готовую стационарную мойку которых сейчас продается в достаточном количестве, разных размеров и по различной цене.
2
Для установки и открытия любой автомобильной мойки, независимо от того, построенная она или стационарная купленная, нужно получить разрешение городской или сельской администрации подписанное мэром города или председателем сельсовета. Это разрешение могут выдать только после оформления документов юридического лица с открытием ООО, ЗАО или ОАО и разработки бизнес-проекта.
3
После сбора всех документов нужно написать заявление в администрацию и получить постановление, которое разрешает установку автомойки, но еще не ее открытие.
4
После строительства или установки готовой мойки необходимо закупить оборудование, установить очистные сооружения и пригласить представителей СЭС, пожарной охраны, организацию по охране природы и окружающей среды, инспекцию по труду. Все организации вынесут свой вердикт на разрешение открытия и выдадут документы, которые подтверждают что все сделано правильно.
5
Со всеми документами нужно снова обратиться в администрацию для получения постановления на открытие и работу автомойки.
6
Останется нанять персонал, бухгалтера, кассира и начать работу. Все. Вам останется только дать обширную рекламу для привлечения клиентов и вовремя платить налоги и отчисления.

Совет 2: Как открыть мойку

Число автовладельцев в крупных городах постоянно растет, поэтому растет и спрос на услуги в сфере автомобильного «клининга». Это значит, что мойка автомобилей сегодня может приносить существенный доход. Правда, чтобы добиться положительного результата, ее владелец должен еще до открытия заведения решить несколько стратегически важных вопросов.
Вам понадобится
  • Бизнес-план автомойки
  • Участок земли, оформленный в собственность
  • Проект, согласованный в ряде инстанций
  • Пакет разрешительных документов
  • Здание (можно типовое решение для автомойки)
  • Комплект оборудования
  • Обслуживающий и административный персонал
Инструкция
1
Составьте бизнес-план автомойки и тщательно проработайте все его детали. Спрос на услуги по помыву и очистке автомобилей большой, велика и конкуренция на данном рынке – стоит допустить стратегический просчет на этом этапе, и все старания пойдут «насмарку». Самое главное – выбор места расположения и типа (фактически – пропускной способности) автомойки, а также набора услуг, которые здесь будут оказывать.
2
Приобретите земельный участок в том месте, которое вы сочли удачным (например, на крупной автомобильной трассе неподалеку от въезда в город), оформите документы на право владения им. Затем получите разрешение на строительство и оборудование здесь автомойки. Гослицензию для такого вида деятельности сегодня получать не требуется, но нужно представить проект автомойки на рассмотрение в городскую администрацию, а затем согласовать его с рядом разрешительных организаций (Роспотребнадзор, ГИБДД, технические инспекции и экологические службы).
3
Закупите оборудование, исходя из типа и набора услуг вашего заведения. Ручные «мойки высокого давления» (наиболее распространенные в России) требуют более простого оборудования, зато и более высокооплачиваемого обслуживающего персонала. Для автоматических «портальных» моек необходимо более дорогое и сложное оборудование, но средств на заработную плату работникам в заведении, оснащенном таким образом, уходит меньше, пропускающая же способность его – выше.
4
Организуйте управление персоналом на вашей автомойке – это звено в работе заведения имеет достаточно большое значение. Учитывая специфику работы, стоит быть готовым к большой «текучести» кадров – новых работников необходимо будет подбирать регулярно. Целесообразно поэтому нанять менеджера по персоналу (в идеале – и бухгалтера по совместительству), который будет заниматься подбором персонала и кадровым делопроизводством.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда помните, что «сезонность» в автоклининговом бизнесе играет огромную роль – учитывать ее при составлении бизнес-плана нужно обязательно.
Совет полезен?
Подготовку документов, необходимых для получения разрешения на строительство автомойки, лучше поручить сторонней проектной организации – это позволит вам сэкономить массу времени.

Удачей для владельца автомойки будет заключение договоров на корпоративное обслуживание автомобилей, принадлежащих организациям – а чем больше автопарк у каждой из этих организаций, тем лучше.

Совет 3: Как оформить автомойку

При постоянном росте количества автомобилей на дорогах идея создания автомойки может быть очень эффективной. Открытие такого бизнеса – дело довольно рентабельное. Ведь автовладельцы регулярно моют свои транспортные средства, причем предпочитают делать это именно на специализированных мойках.
Инструкция
1
Для начала лучше открыть автомойку, на которой задействован ручной труд. Она стоит гораздо дешевле, а следовательно быстрее окупается. В случае успешного развития бизнеса можно будет оборудовать бесконтакнутую (автоматическую) мойку. Правда, цена ее значительно дороже.
2
Перед тем как начать оформление автомойки, следует составить бизнес-план проекта. Благодаря этому документу, вы сможете наглядно представить доходы от ведения бизнеса, требуемые затраты, уровень рентабельности и сроки окупаемости.
3
Кроме того, вам будет необходимо правильно выбрать место для строительства автомойки. Она должна находиться вблизи со станцией технического обслуживания или заправкой, лучше рядом с оживленной трассой. Важно, чтобы подъездные пути были в удовлетворительном состоянии, а въезд в мойку - широким и удобным.
4
Обратите внимание, что поблизости не должно быть конкурирующей автомойки. Наиболее удачное расположение мойки – в густонаселенном районе города. Что касается помещения, то его лучше делать некапитальным - это упростит процедуру согласования с городской администрацией и иными структурами.
5
Как только вы выберете подходящее место, следует обратиться в местную администрацию, чтобы оформить разрешение на строительство. Там с вас могут потребовать эскиз автомойки, в котором нужно представить план территории мойки, характеристики заданий, оборудования, а также объем потребляемых водных и энергетических ресурсов.
6
Данный проект в обязательном порядке подлежит согласованию с пожарной инспекцией, СЭС, органами архитектуры. После того как соответствующие экспертизы будут проведены, вы получите от городской администрации разрешение на строительство.
7
Далее можно приступать к строительству и закупке оборудования. К обязательному оборудованию можно отнести моющие пылесосы, пылеводососы, аппараты для очистки воды. Немаловажным является вопрос об очистке сточных вод. Его необходимо обсудить с городским водоканалом еще до начала строительства мойки.
Источники:
  • как правильно оборудовать автомойку

Совет 4: Как купить автомойку

Парк легковых автомобилей в нашей стране растет от года в год. При таком количестве машин приобретение собственной автомойки – грамотное и эффективное вложение денег. Тем более что по статистике большинство владельцев автомобилей предпочитают мыть свои автомобили не самостоятельно, а на специализированных мойках.
Инструкция
1
Перед покупкой собственной автомойки выберите тип, подходящий под ваши финансовые возможности и предпочтения. Мойка должна представлять собой крытое помещение на 2-3 машины и может быть как полностью ручной, так полностью автоматической (бесконтактной). Как правило, клиенты предпочитают автоматические варианты, но от начинающего предпринимателя это потребует очень больших инвестиций. При скромном начальном капитале остановите свой выбор на обычной ручной мойке. Он обойдется в 5-6 тысяч долларов и быстро окупит себя.
2
Приобретая автомойку в качестве собственного бизнеса, составьте предварительно бизнес-план. В нем рассчитайте доходы, рентабельность и окупаемость предприятия. Это поможет выбрать между мойкой открытого типа, портальной и тоннельной автомойкой. В первом варианте (открытого типа) распылитель и щетка связаны с центральным компрессором. После того как клиент выберет набор услуг, мойщик моет автомобиль при непосредственном контроле со стороны клиента. Портальный тип имеет полную автоматизацию. Клиент заезжает на мойку и останавливается по сигналу, после чего моечное оборудование включается и производит мойку и ополаскивание машины. Тоннельная представляет собой длинный туннель. Авто передними колесами встает на конвейер, который провозит ее через мойку. В это время происходят стандартные процедуры помывки.
3
При покупке собственной автомойки обратите внимание на ее месторасположение. Желательно, если она будет находиться рядом с дорогой, а рядом не было конкурентов. Еще лучше, когда предприятие располагается в престижном густонаселенном районе или в районе с большим количеством предприятий и офисов. Здание должно иметь удобные подъездные пути. Помещение мойки может быть некапитальным, но обязательно должно иметь помещение для сушки, склад расходных материалов, кассу. Также обратите внимание на установленное на мойке оборудование и систему очистки сточных вод.
4
Оборудование на мойке включает в себя аппаратуру высокого низкого давления. На первом этапе помывки машина обдается распыленной и смягченной холодной водой и моющим средством под высоким давлением. Затем производится мойка щетками с горячей смягченной водой и моющим средством. После чего реактивы смываются, а машина ополаскивается простой водой под высоким давлением. Стекла дополнительно обдаются деминерализованной водой под низким давлением. На автомойках в России наибольшее распространение получило моечное оборудование фирм Karcher, Weidner, Wesumat, Kranzle, California Kleindiest (Германия), Istobal (Испания), Ceccato, Comet (Италия), Carebridge (Великобритания).
5
Система водоочистных сооружений должна включать в себя входные очистные фильтры для поступающей на предприятие воды, а также многоступенчатые очистные сооружения для сточных вод. Наличие циркуляционной емкости позволяет использовать оборотный цикл воды, т.е. когда вода многократно циркулирует по контуру. При этом степень очистки воды максимальная, потребление и сброс воды предприятием минимальное. Водоочистные установки не работают при температуре ниже минус 5 градусов, поэтому должны быть установлены в отапливаемых помещениях или в контейнерах.
6
При подборе персонала уделите внимание тому, чтобы работники разбирались в автомобилях. Для круглосуточного функционирования мойки подберите 5-6 мойщиков и бригадира. Принимайте на работу и студентов. Зарплату устанавливайте сдельную, не забывая о премиях и бонусах. Обязательно введите одинаковые фирменные комбинезоны для сохранения имиджа и стиля предприятия
Видео по теме
Обратите внимание
Автомойка с недорогим ручным оборудованием окупается приблизительно за полгода. Дорогая автоматическая (бесконтактная) автомойка окупится за 1-1,5 года
Совет полезен?
В перечень стандартных услуг обязательно должны входить: мойка машины, мойка двигателя, полировка кузова, химчистка, сухая и влажная уборка в салоне.
Источники:
  • как сделать автомойку самому

Совет 5: Как открыть салон по продаже автомобилей

Открытие салона по продаже автомобилей требует больших денежных вложений, и окупается этот бизнес за длительное время. Поэтому, инвестируя в торговлю автомобилями через салон, помните, что эта работа во многом на перспективу.
Инструкция
1
Прежде всего, хорошо изучите автомобильный рынок региона, где собираетесь открыть автосалон, и выясните, какие автомобили на нем уже представлены. Затем определитесь с маркой машины, которую будет продавать в своем автосалоне. Выбирайте такую, которая еще не представлена в данном регионе. Тогда можно избежать ненужной конкуренции.
2
Составьте подробный бизнес-план с прогнозом предполагаемой прибыли, перспективами развития, расчетом возможных рисков и предложениями по их преодолению.
3
Далее обратитесь в представительство или дистрибьютору компании (автомобили которой хотите продавать) с предложением о сотрудничестве. Для этого напишите им электронное или обычное письмо и приложите бизнес-план. Сотрудники компании проведут исследование на предмет перспективности региона. После этого с вами свяжется менеджер по развитию дилерской сети.
4
Если решение о сотрудничестве будет принято, вам предложат подписать договор, и можно приступать к возведению автосалона.
5
Успех вашего предприятия во многом будет зависеть от выбранного для салона места. Он может не располагаться в центре города, но должен быть вблизи трассы, с удобным подъездом и витринами, выходящими на проезжую часть. Подобрав подходящее место и подписав договор с муниципалитетом, можно начинать строительство или ремонт уже готового здания.
6
Обратите внимание, что помещение для полноценного автосалона должно быть не менее 700 кв. м. Это связано с рекомендациями дистрибьюторов: отводить под один автомобиль 27-30 кв. м, чтобы покупатели могли свободно подойти к машине со всех сторон, свободно открыть дверцы, заглянуть под капот и т.д. Кроме того, несмотря на большие денежные затраты выгоднее открывать полномасштабный дилерский центр с торговым залом, магазином запчастей и автосервисом. Тогда он окупится быстрее.
7
Оформление автосалона всегда согласуется с дистрибьюторами. Оно должно соответствовать требованиям производителей: должна быть использована определенная символика, цветовое решение. Некоторые очень крупные компании премиум-брендов регламентируют даже поставщиков мягкой мебели.
8
Особое внимание уделите подбору кадров, старайтесь принимать на работу только профессионалов и легко обучаемых людей. Подготовкой подобранного вами персонала обычно занимается дистрибьюторский центр.
9
После оснащения салона всем необходимым оборудованием займитесь рекламой. Затраты на нее обязательно заложите в своем бизнес-плане. Производители, как правило, снабжают дилеров только необходимыми материалами: буклетами, роликами для телевидения. При проведении рекламной кампании дайте объявления в популярные газеты типа «Из рук в руки», «Экстра-М» и другие.
10
Для привлечения потенциальных покупателей продумайте и используйте различные акции, о которых объявляйте заранее. Например, пообещайте бесплатную мойку авто всем посетителям салона в воскресенье. Но обязательно проследите, чтобы у ваших клиентов было качественное обслуживание.
Обратите внимание
Считается, что при разумном ведении дел салон по продаже авто окупается в среднем за 5 лет.
Совет полезен?
На переоборудовании в салон уже готового здания можно значительно сэкономить и уложиться в 300-400 тысяч долларов. Средние затраты на строительство нового салона, по оценкам экспертов, составляют около 700 тысяч долларов (без учета расходов на оборудование).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500