Совет 1: Как научиться рисовать портрет человека

С раннего возраста дети пробуют рисовать человека в полный рост или изображают портреты близких людей. На уроках рисования дети учатся рисовать портрет с помощью четких указаний педагога, но не у всех рисунок получается. У взрослого человека также может возникнуть желание кого-нибудь нарисовать. Следует понимать, какой последовательности придерживаться при написании портрета.
Инструкция
1
Закрепите чистый лист на планшете. Гипсовую фигуру или натурщика разместите таким образом, чтобы свет выгодно передавал пропорции лица. От правильной установки освещения зависит анализ формы головы.
2
Нарисуйте на листе прямоугольник, ширину и длину которого определите визуально, по пропорциям оригинала. Разделите фигуру вертикальной и горизонтальной линиями пополам. Наметьте примерный овал лица, шею и форму прически. Шея и голова не должны смотреться отдельно друг от друга. По форме шея похожа на цилиндр, который входит в другую форму (голову).
3
Наложите тени и свет (падающие тени, полутона), начиная с больших форм и заканчивая маленькими деталями. Тенями и светотенью проработайте объемы губ, носа, ушей, глаз, бровей, линию скул и шею. Чтобы все тени соответствовали оригиналу, чаще отходите от планшета и оценивайте работу со стороны.
4
Проведите вспомогательную линию для глаз: она находится посередине между подбородком и макушкой (без прически). Глаза располагаются друг от друга на расстоянии длины одного глаза. В анфас расстояния отмеряются от внешнего уголка глаза. При этом расстояния до подбородка и до внешнего кончика уха равны. Глаза рисуйте миндалевидной формы.
5
Поделите расстояние от линии волос до нижней точки подбородка на три равные части: верхняя линия будет соответствовать линии бровей, первая снизу - нижней части носа. Крылья носа должны ограничиваться расстоянием между глазами. Рисуйте нос не от внутреннего уголка глаза, а от бровей.
6
Расстояние от носа до подбородка поделите на две равный части и нарисуйте рот выше середины, т.е. ближе к носу. Длина губ равна расстоянию между зрачками глаза. Уголками рта вы можете показать настроение человека. Ровная линия смыкания губ свидетельствует о серьезности. Если уголки чуть приподняты над линией – человек находится в хорошем расположении духа. Опущенные уголки выдают печаль. Еще важно определить полноту губ.
7
Прорисуйте уши, длина которых соответствует расстоянию от линии бровей до уголков губ.
8
Проработайте прическу, расположение локонов. Светотенью наложите последние штрихи. Сотрите вспомогательные линии. Портрет полностью готов.

Совет 2: Как научиться рисовать портрет

Лицо человека способно передать тысячи эмоций. Не бывает двух одинаковых лиц. Именно такое богатство, подаренное нам природой, толкает художников на создание настоящих произведений искусства.
Вам понадобится
  • Бумага, карандаш, гипсовая голова или натурщик
Инструкция
1
Нарисуйте скелетную основу головы человека в виде яйца. Укажите на заготовке следующие метки:

- ось симметрии головы;

- линию надбровных дуг, разделяющую верхнюю черепную и нижнюю лицевую части;

- линию, определяющая нижнюю часть пирамиды носа;

- линию, зонирующую лицевую и затылочную части;

- линию поворота головы, проходящую через скуловую точку и височную точку.
2
Наметьте расположение и объем волос на рисунке, местоположение глаз, ушей, носа, губ. Детализируйте эти части лица.
3
Выполните штриховку с падающими тенями, полутонами, которая придаст рельефность лицу. Прорисовку бровей, ресниц и других мелких деталей выполняйте в последнюю очередь.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время выполнения работы делайте перерывы. Это поможет утомленным глазам отдохнуть, после чего легко выявить какие-то просчеты или ошибки в изображении.
Соблюдайте пропорции лица, в частности:
- расстояние между глазами равно длине глаза;
- расстояние между глазами и подбородком тождественно промежутку от макушки до глаз;
- расстояние между линией волос и линией бровей равносильно промежутку между линией бровей и кончиком носа, а также расстоянию между кончиком носа и подбородком;
- расстояние между зрачками глаз близко к длине рта;
- расстояние между подбородком и линией глаз равно промежутку от внешнего угла глаз до кончика уха.
Совет полезен?
Наложение светотени начинайте с больших форм, постепенно переходя к прорисовке мелких деталей. При этом постарайтесь, чтобы общая композиция при штриховке не нарушалась.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500