Совет 1: Как написать письмо в министерство

Сложные обстоятельства, нерадивость мелких чиновников «на местах» или собственная активная жизненная позиция порой вынуждают нас вступать в официальную переписку с государственными органами. Грамотно оформленное письмо, снабженное документами, подтверждающими излагаемые факты, поможет вам быстро решить судьбу вашего обращения.
Вам понадобится
  • - лист бумаги формата А4;
  • - авторучка;
  • - компьютер;
  • - конверт;
  • - марки;
  • - копии документов, подтверждающих факты, указанные в письме.
Инструкция
1
Написать письмо в министерство можно двумя способами.Способ №1. Письмо можно написать в электронном виде. Как правило, для приема электронных сообщений (интернет-обращений) на сайтах государственных служб применяется специализированное программное обеспечение, в котором предусмотрены поля, которые нужно заполнить реквизитами. Вам останется только изложить суть обращения в свободной форме. Ответ из министерства вы получите и в электронном виде и в письменной форме.Способ №2. Письменное обращение может быть написано, как «от руки», так и напечатано с помощью компьютера. Письмо пишется в свободной форме. Никаких специальных правил для написания обращения граждан в органы государственной власти не существует. Но всё же, не помешает, если вы будете придерживаться некоторых правил деловой переписки.
2
Правильно заполните реквизиты письма. В правом верхнем углу листа напишите наименование государственного органа, куда направляется обращение. Далее укажите должность, фамилию, имя и отчество получателя, чуть ниже напишите полный почтовый адрес получателя. Под реквизитами получателя напишите свои фамилию, имя, отчество, свой полный почтовый адрес и номер телефона для связи.
3
Вежливо обратитесь к адресату, например: «Уважаемый Иван Иванович!». Далее изложите суть вашего обращения (предложения, заявления, жалобы). Перечислите в письме приложенные копии документов, подтверждающих факты, указанные в обращении (если они у вас есть). В завершении поставьте подпись, разборчиво напишите свою фамилию с инициалами и укажите дату.
4
Написанное письмо можно отправить по почте. Обращение вместе с приложениями вложите в конверт. На конверте разборчиво напишите адрес получателя, предварительно удостоверившись в его актуальности, и свой обратный адрес. Наберитесь терпения в ожидании ответа – несколько дней для доставки и регистрации письма, а также положенные 30 дней на рассмотрение письма и подготовку на него ответа. Помимо этого возможна переадресация письма другому ведомству (об этом вас уведомят в письменной форме).
5
Обращение вместе с приложениями можно вручить собственноручно в канцелярию министерства. Тогда запаситесь копией своего обращения, на которой вам поставят штамп с датой регистрации. В этом случае вы сократите время ожидания ответа за счет почтовых служб и регистрации.

Совет 2: Как написать запрос в министерство

Запросы в министерства различных отраслей люди направляют для выяснения или разъяснения тонкостей российского законодательства. Существует несколько регламентированных правил отправления запроса, благодаря которым ваше обращение не останется без ответа.
Инструкция
1
Изучите имеющуюся информацию относительно вашего вопроса. Возможно, что вы таким образом найдете сведения, касающиеся вашего вопроса, разъяснения ваших обязанностей и прав, и сможете самостоятельно сгладить сложившуюся конфликтную ситуацию или добиться желаемых результатов в рамках дозволенных полномочий.
2
Коротко (только по сути дела) сформулируйте свой запрос, который отправьте в письменном виде в соответствующее вашей теме Министерство (Министерство финансов, Министерство образования, Министерство пищевой промышленности и т.д.). Любой запрос начните словами: «Прошу вас…».
3
Запрос в министерство, согласно регламенту, обязательно должен содержать определенные сведения. Если вы физическое лицо, то укажите полностью имя, отчество, фамилию, точный почтовый адрес, дату составления и поставьте вашу подпись. Если вы лицо юридическое, к вышеперечисленным сведениям добавьте полное название организации, идентификационный номер (ИНН), поставьте на документе печать. Если в запросе будет отсутствовать хотя бы одно из обязательных сведений, министерство вправе отказать в его рассмотрении.
4
Составьте документ в двух экземплярах. Отнесите запрос в канцелярию той организации, которая относится к министерству. Второй экземпляр с отметкой о принятии документа оставьте у себя. Работник канцелярии должен указать свою фамилию, должность и дату принятия. Можете отправить запрос по почте с обязательным уведомлением в получении документа адресатом, или по электронной почте.
5
Ждите ответа из министерства на ваш запрос не более одного месяца, такой срок предусмотрен регламентом. Разъяснение должно быть прислано в оригинале (не ксерокопия), содержать все подписи и печати, фамилии лиц, составляющих ответ, и их контакты.
Обратите внимание
Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 №59-ФЗ (статья 11), ваше обращение не будет принято к рассмотрению:
- если в письме не указаны ваши фамилия или почтовый адрес;
- если письменное обращение написано неразборчиво и не подлежит прочтению.

Не отправляйте, в качестве приложений, оригиналы документов. Сделайте ксерокопии.
Полезный совет
Прежде чем писать письмо в министерство, выясните, к компетенции какого подразделения будет адресовано ваше обращение. Уточните фамилию, имя, отчество и должность адресата.

Возможно, вы считаете, что решением вашего вопроса должно заниматься не одно министерство, а совместно с другим министерством или каким-либо ведомством. В таком случае напишите письма на несколько адресов с одинаковым содержанием. В перечне приложений укажите, куда вы еще отправили письмо и приложите его копию. Такой ход позволит вам значительно сократить срок получения ответа.
Источники:
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500