Совет 1: Как сделать чертеж на компьютере

Компьютер значительно упростил многие области нашей жизни. В настоящее время САПР (система автоматизированного проектирования) активно используется во всех областях науки и техники. Проектирование и создание чертежей с помощью компьютерных программ значительно увеличивают производительность труда инженеров. Черчение чертежей на бумаге с помощью карандаша, линеек и циркуля практически ушло в прошлое. В настоящее время существует много программ, с помощью которых можно выполнить трёхмерные модели и сделать чертежи.
Инструкция
1
Для того чтобы сделать чертёж на компьютере, нужно определиться в какой программе вы хотите его делать и установить эту программу на ваш компьютер. Принципы компьютерного моделирования и черчения схожи во всех программах, но для освоения и привыкания к каждой конкретной программе потребуется время. Поэтому постарайтесь выбрать ту программу, которая вам больше всего подходит, освоить её и в дальнейшем работать только в ней.
2
Тремя лидирующими программами в данной области являются CATIA v5, ProEngineer и Unigraphics. Эти программы обладают очень широкими возможностями трёхмерного моделирования и черчения, однако для их работы требуется высокопроизводительный компьютер. Эти программы ориентированы на создание трёхмерных моделей и впроследствии создании на основе этих моделей чертежей. Более простыми и менее требовательными к производительности компьютера являются следующие программы: AutoCAD, Solidworks и Компас. Для простых чертежей наиболее часто используется программа AutoCAD.
3
Для создания чертежа откройте выбранную программу и создайте новый чертёж. Далее выбрав формат чертежа, приступайте к черчению. Во всех программах существует панель инструментов с простейшими операторами (точка, линия, окружность). С помощью этих операторов строиться основная геометрия. Существует также панель инструментов с продвинутыми операторами (обрезка, зеркальное отображение, масштабирование). После построения геометрии с помощью панели проставление размеров ставятся размеры на чертеже. Впоследствии чертёж распечатывается.

Совет 2: Как открыть чертеж в компас

Основной задачей, которую решает система КОМПАС-3D, является моделирование изделий. При этом преследуются сразу две цели, а именно существенное сокращение периода проектирования и скорейший запуск моделей в производство.
Инструкция
1
Иногда возникает потребность открыть какой-либо чертеж, который был ранее создан при помощи другой программы. Для примера рассмотрим вариант переноса чертежа из Автокада. Каким образом можно проделать подобную операцию? Разберем последовательно все необходимые действия.
2
На самом деле тут нет ничего сложного. Те чертежи, которые проектируются в Автокаде, как правило, имеют формат AutoCAD DWG или AutoCAD DXF. И для того, чтобы открыть их в Компасе, активируйте следующие опции: Файл->Открыть->Тип файлов AutoCAD DXF/AutoCAD DWG, и укажите в нужной папке имя файла.
3
Иногда не обязательно указывать именно те типы файлов, которые были приведены выше. Можно выбрать опцию «Все файлы» и найти необходимый вам чертеж в папке самостоятельно.
4
Есть еще один вариант. Правой кнопкой мыши щелкните на нужном файле, после чего в контекстном меню выберите следующие опции именно в той последовательности, в какой они приведены: Открыть с помощью->Выбрать программу->Компас-3D LT. В данном случае программа сама все сделает за вас, то есть автоматически переведет необходимый чертеж в соответствующий формат. Вот, в принципе, и все. Теперь вы можете спокойно работать.
5
Маленькое отступление. Если чертежей слишком много, и файлы в папке представлены в разных форматах, то лучше всего воспользоваться либо первым, либо последним вариантом.
Обратите внимание
Достигаются задачи системы КОМПАС-3D благодаря следующим возможностям:

- передача геометрии модели в расчетные пакеты;
- быстрое получение технологической и конструкторской документации, которая необходима для выпуска изделий. Это и сборочные чертежи, и спецификация, и деталировки и многое другое.
- передача геометрии в пакеты программ управления для оборудования с ЧПУ;
- создание дополнительных изображений модели изделия, к примеру, для составления соответствующих каталогов.
Источники:
  • как начертить в компасе

Совет 3: Как на компьютере создать чертеж

Конструкторская работа немыслима без чертежей. Их можно чертить от руки, на это уходит довольно много времени. Данную работу можно значительно облегчить, используя специализированные компьютерные программы.
Инструкция
1
При создании чертежей можно пользоваться разными программами, конкретный выбор зависит от того, в какой области вы работаете и какого рода чертеж вам нужен. Одной из самых известных программ для компьютерного проектирования является САПР AutoCAD. Данная программа позволяет создавать проекты любой сложности, распечатывать готовые чертежи. Она подходит для подавляющего большинства проектных работ, ее последние версии поддерживают 3D-моделирование.
2
Несмотря на все достоинства AutoCAD, в некоторых случаях конструктору нужны более специализированные программы. Например, если вы хотите создать чертеж яхты, следует поискать программы, созданные специально для этих целей. Они помогут легко и быстро подготовить необходимые чертежи, с их помощью вы сможете просчитать специфические судостроительные задачи – например, остойчивость будущего судна, его осадку и дифферент.
3
Для проектирования яхт вы можете воспользоваться следующими специализированными программами: AutoShip, Rhinoceros, AutoYacht, CATIA, Freeship, CARENE. Все эти программы можно найти в интернете. Лучше всего они подходят для самодеятельных конструкторов, так как достаточно просты в освоении, позволяют быстро просчитать различные варианты конструкции и создать рабочие чертежи. Можно использовать и очень хорошую программу 3D-моделирования КОМПАС, активно применяемую в самых разных областях конструкторской деятельности.
4
Замечательными качествами обладает система автоматического проектирования SolidWorks. Она позволяет работать с самыми сложными проектами, при этом конструктор получает возможность создавать твердотельные 3D-модели деталей и узлов разрабатываемой конструкции. В этой программе очень приятно работать, по готовой объемной детали легко создается рабочий чертеж. Достоинство программы в том, что при изменении компоновки узлов или размеров деталей оставшиеся размеры автоматически подгоняются под новый вариант, что избавляет конструктора от массы утомительной работы. SolidWorks, наряду с AutoCAD, является лидером на рынке автоматических систем проектирования.
Источники:
  • программы для черчения на компьютере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500