Совет 1: Как избавиться от боли в мышцах после тренировки

Болевые ощущения в мышцах после тренировок или тяжелых физических нагрузок иначе называются "DOMS". Данный эффект может возникать примерно через 10-20 часов после занятий и исчезать только через двое-трое суток. "DOMS" - состояние после тренировок, привычное для тех, кто занимается довольно редко либо для тех, кто возобновляет физическую активность после долгого перерыва. Воспрепятствовать появлению такого эффекта нельзя, но вот снизить боль можно.
Инструкция
1
Во-первых, при возникновении болевых ощущений не прекращайте последующие тренировки даже в том случае, если идти на них с ноющим телом совершенно не хочется. Конечно же, не обязательно выполнять тот же объем упражнений, можно немного уменьшить его. Однако совершенно бросать все не стоит, иначе от "DOMS" не избавиться никогда.
2
Со временем можете делать нагрузку более интенсивной, но не забывайте о том, что вашим мышцам требуется и отдых, время для восстановления. Берите пример с профессиональных спортсменов: они интенсивно занимаются раз или два в неделю, остальное время соблюдается достаточно умеренный режим занятий. Марафонцы мирового класса, например, тренируют быстрый бег лишь дважды за неделю, а штангисты поднимают очень тяжелый вес и вовсе один раз в две недели.
3
Существуют довольно простые способы, с помощью которых можно избавиться от мышечных болей или хотя бы облегчить их. Для начала вы должны защитить мышцы от дальнейших повреждений, дать им отдохнуть, приложить лед к травмированным участкам тела, а затем зафиксировать места повреждения посредством эластичных бинтов и обеспечить таким местам возвышенное положение, чтобы избежать появления опухолей.
4
В аптеке сейчас можно приобрести обезболивающие препараты или нестероидные противовоспалительные средства (такие, как напроксен, аспирин, ибупрофен и так далее). На время они снизят чувствительность мышц, однако, постоянно пользоваться ими не рекомендуется, тем более, что процесс исцеления они не ускоряют. Кроме того, эффективно помочь способен и массаж (он будет способствовать притоку крови к мышцам, тем самым уменьшая скованность и напряженность тканей). Для уменьшения болевых ощущений также можно принять контрастный душ или не очень теплую, даже прохладную, ванну. Но в том случае, если боль будет давать о себе знать на протяжении недели и более, обратитесь к врачу.

Совет 2: Как избавиться от боли во всех мышцах

Люди по-разному приходят к решению заняться спортом. Для кого-то поводом становится необходимость хорошо выглядеть на пляже, кто-то обеспокоен снижением тонуса, а кто-то просто влюбился и решил по этому поводу немного похудеть. И вот первая тренировка. Бодрые махи, выпады, энергичные поднятия гантелей, приседания. И вроде бы все прекрасно. До самого утра, когда каждая мышца тела, очумев от непривычных нагрузок, ноет и болит. К счастью все более или менее поправимо.
Инструкция
1
Примите ванну. Но не просто ванну, а с морской солью либо горчицей. Добавьте в теплую (не более 39-39,5 градусов) воду порцию морской соли или сухую горчицу, а затем погрузитесь в ванну на 15-20 минут. Боль станет меньше.
2
Сделайте массаж. Лучше всего, конечно, обратиться к профессиональному массажисту. Но если нет такой возможности, то можно обойтись своими силами. Нанесите на кожу теплое массажное масло, портите ладони, чтобы согреть их, а затем начинайте аккуратно растирать и разминать ноющие мышцы. Делайте это пока не почувствуете, что мышцы расслабились, стали мягкими и эластичными, а боль уменьшилась.
3
Сходите в сауну или в баню и хорошенько пропарьте ноющее тело. Это тоже поможет избавиться от боли в мышцах после физических нагрузок. И лучше всего совместить такой поход с массажем.
4
Используйте специальные гели, мази, способствующие снятию мышечной боли (Апизартрон, Бен-Гей, Никофлекс и т.д.). Перед применением препаратов обязательно читайте инструкцию.
5
На следующее утро после тренировки обязательно сделайте зарядку. Как бы ни было вам больно и трудно, как бы ни просили ваши мышцы пощады, найдите в себе силы хотя бы на 10-15-минутную разминку. Боль непременно отступит.
6
Начинайте тренировку разминкой, а заканчивайте растяжкой. Это так же поможет свести к минимуму постренировочную боль.
7
Пейте. Выпивайте не менее 1,5 литров воды в день. Это поможет быстрее избавиться от отечности и боли в мышцах.
Обратите внимание
Ни к чему заниматься ежедневно. Мышцы растут не во время, а после тренировки. Тренеры советуют выдерживать между занятиями сутки-двое для того, чтобы дать мышцам восстановиться.

Начав заниматься спортом, не делайте между тренировками слишком больших перерывов. Забросив занятия на месяц, по возвращении в спортзал вы рискуете снова встретиться лицом к лицу с мышечной болью.
Совет полезен?
Если вы только начали заниматься спортом, ограничьтесь легкими нагрузками, постепенно повышая их. Не пытайтесь сразу же приступить к тяжелым тренировкам – дайте своему организму привыкнуть к физической активности, и лишь затем поднимайте планку.

Не реже 1 раза в 2 месяца меняйте режим физических нагрузок, комплексы упражнений, любимые тренажеры. Организм привыкает к нагрузке и в определенный момент начинает работать вхолостую.
Источники:
  • боль в мышцах после тренировки как избавиться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500