Совет 1: Как найти книгу без названия

Название – далеко не самый популярный запрос в поиске книги. Как правило, литературное произведение запоминается по другим критериям, и вести поиск приходится по ним. К счастью, поисковые системы учитывают этот момент и позволяют находить книгу не только по названию.
Инструкция
1
Самый сложный и длительный вариант поиска книги – это поиск только по имени и фамилии автора. Скорее всего, на его счету не одна и не две книги, поэтому через поисковую систему или сайт автора вам придется просмотреть весь список его произведений. Нет уверенности, что таким способом вы найдете именно ту книгу, которую искали. Недостаток информации может привести к тому, что вы возьметесь за совершенно другое произведение.
2
Поиск существенно облегчается, если вы знаете, кроме фамилии автора, жанр произведения или какие-то ключевые вопросы, обсуждаемые в нем. В то же время удостоверьтесь, что искомая книга по жанру уникальная в творчестве автора. Трудно найти конкретный детектив у автора, который пишет только детективы; также нелегко найти конкретную книгу, входящую в серию с единым сюжетом или схожей тематикой.
3
Допустим поиск по цитате их книги. Эта подсказка подходит, в основном, для поэтических произведений: сборников, поэм, пьес. Но прозаические произведения и нон-фикшн тоже выявляются в результатах поиска, если цитата была точной и уникальной (не повторялась в других произведениях). К примеру, при поиске стихотворения вы можете ввести строку: «Говорят, нынче в моде седые волосы». Даже не зная ни названия, ни имени автора, ни жанра произведения, вы получите ссылки на несколько источников конкретного произведения.
4
Имя главного героя – тоже хороший критерий поиска. Как правило, автор старается делать его уникальным, неповторяющимся, как и характер персонажа. Введите имя автора или жанр произведения и имя главного героя. Учтите, что некоторые герои используются автором из книги в книгу, поэтому в списке результатов может быть несколько книг. При выборе конкретной книги сообразуйтесь со своим здравым смыслом. Помочь вам может память о произведениях из этой серии, которые вы уже читали.

Совет 2: Как найти автора по названию книги

Возможности сети интернет позволяют найти автора книги по ее названию. Для этого необходимо грамотно использовать поисковые сайты: уметь править составить поисковый запрос и проанализировать полученную информацию.
Вам понадобится
  • Интернет (для поиска не нужно быть зарегистрированным на специализированных сайтах)
Инструкция
1
Поисковый запросВыберите наиболее удобный для вас поисковый ресурс (Google, Яндекс и др.) и наберите в поисковой строке название книги, после чего через запятую наберите слова "книга" и "автор". Запустите поиск.
2
Анализ результатовПроанализируйте полученный список ссылок. Чаще всего имя автора будет фигурировать в подавляющем большинстве ссылок, отображенных на первой странице с результатами поиска. Если написание имени и фамилии автора не отличается от ссылки к ссылке - этого будет достаточно чтобы определить авторство книги.
3
ПроверкаЕсли вам необходимо указать автора книги в списке литературы к научной работе или опубликовать в статье, а также если написание имени автора отличается от ссылки к ссылке - лучше всего выполнить проверку, найденной информации. Для этого выберите из предложенных ссылок несколько и посмотрите какой вариант написания имени и фамилии автора встречается чаще. Так же, переключившись на Google-картинки (если вы пользуетесь поисковиком Google) вы сможете с большой вероятностью увидеть обложку книга и сверить написание имени и фамилии автора с ней.
Обратите внимание
Некоторые фамилии иностранных авторов по-разному переведены на русский язык. Поэтому при ссылке на иностранную литературу стоит указать, в чьем переводе вами было прочитано данное произведение.
Совет полезен?
Если вам нужно уточнить правильное написание имени или фамилии автора или получить дополнительную информацию о книге, вы можете воспользоваться такими ресурсами, как:

- http://ru.wikipedia.org (интернет-энциклопедия, содержащая короткие статьи обо всем на свете, в том числе информацию о писателях и их произведениях)

- http://www.ozon.ru (либо сайт другого крупного книжного интернет-магазина)

http://www.litres.ru (и другие сайты для скачивания электронных книг).

Двух-трех открытых ссылок будет достаточно для того, чтобы уточнить правильность написания имени и фамилии автора и получить интересную и полезную дополнительную информацию о данной книге.
Источники:
  • найти книгу по названию
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написал(а)
Помогите найти книгу!Слышала радиопостановку много лет назад,но ни автора ни названия не знаю.История о любви- женщина расстается с мужчиной,но ему каждый год приходят письма от нее.И в последнем письме он узнает что ее уже нет,она умерла.Не хотела причинять ему боль,поэтому попросила друга посылать ему письма. Вот все что помню,за ранее спасибо.
Пожаловаться
написал(а)
Может кто знает назв, книги? Давно читал, в 80х,годах .Жанр - фантастика, писатель скорее всего советский так как книга о Великой Отечественной Войне,- да, именно! поэтому сюжет очень не обычный, - Советского Разведчика сбрасывают на парашюте к немцам в тыл, парашют не раскрывается , но он не погибает.... Потом обнаруживает в себе способность летать по своему желанию. Спасибо если кто поможет найти. П.С. сорри за ошибки если есть ,- клава почти стёрта))
Пожаловаться
написал
для Alex108771 поищите в Пионерской правде 60х годов точнее не помню .Удачи
Пожаловаться
evo
написал
пмогите непомню название книга про офицера каторы после кантузии паподает в будущие вышла толи в 2013г толи в 2014
Пожаловаться
написалa
Книга очень старая. Читала в 1985 году. Фантастика. По сюжету можно уйти из жизни, проживая заново любой момент прошлого.
Осталось символов: 500