Совет добавлен

Как наточить цепь бензопилы

Цепная бензопила становится необходимым атрибутом во многих приусадебных и дачных хозяйствах. Этот высокопроизводительный агрегат поможет расчистить сад и заготовить дрова с наименьшими усилиями. Но все хорошее имеет плохое свойство быстро заканчиваться. Так происходит и с бензопилами. Через довольно непродолжительное время, зависящее от интенсивности эксплуатации пилы, ее пильная цепь требует заточки. Работа с не заточенной цепью приводит не только к неоправданным потерям сил и ресурсов, это еще и довольно опасно. Нужно постоянно следить за состоянием заточки, ведь острота цепи дает больший прирост производительности работы, чем увеличение мощности двигателя пилы.
Как наточить цепь бензопилы
Вам понадобится
  • - круглый напильник с планкой-ограничителем. Его диаметр зависит от типа цепи. Он может быть от 3,2 мм до 5,2 мм в диаметре;
  • - плоский напильник;
  • - шаблон для точного точения ограничительного зуба;
  • - тиски. Их наличие значительно облегчит труд при заточке.
Инструкция
1
Осторожно, но крепко, зажмите шину бензопилы в тисках. Наложите шаблон на цепь таким образом, чтобы нанесенные на нем стрелки, показывали направление рабочего движения цепи.
2
Сделайте два - три движения круглым напильником по режущему зубу, прикладывая усилия только при движении вперед. Ни в коем случае не затачивайте зуб при обратном движении напильника. Каждый зуб должен быть заточен одним и тем же количеством движений напильника.
3
Пропустите один зуб и заточите следующий. Повторите операцию, пока не будет заточена половина режущих зубов.
4
Поверните шину по горизонтали на 180 градусов и выполните описанные действия для другой половины режущих зубов.
5
Теперь опилите ограничительные зубья. Ориентируясь по шаблону, опилите плоским напильником каждый такой зуб до необходимой высоты. Можно обойтись и без шаблона, тем более, что такие шаблоны входят только в специальные наборы для заточки, но в таком случае, одинаковая высота зубьев не гарантирована., что может сказаться на точности пиления.
Полезен совет?
Полезный совет
Проще всего определить степень заточки цепной пилы по внешнему виду стружки. Она должна быть примерно одинакового размера и формой напоминать квадрат. Если вид стружки начинает изменяться, или пиал начинает «уходить» немного в сторону, значит, цепь нужно затачивать.
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?