Совет 1: Как наточить цепь бензопилы

Цепная бензопила становится необходимым атрибутом во многих приусадебных и дачных хозяйствах. Этот высокопроизводительный агрегат поможет расчистить сад и заготовить дрова с наименьшими усилиями. Но все хорошее имеет плохое свойство быстро заканчиваться. Так происходит и с бензопилами. Через довольно непродолжительное время, зависящее от интенсивности эксплуатации пилы, ее пильная цепь требует заточки. Работа с не заточенной цепью приводит не только к неоправданным потерям сил и ресурсов, это еще и довольно опасно. Нужно постоянно следить за состоянием заточки, ведь острота цепи дает больший прирост производительности работы, чем увеличение мощности двигателя пилы.
Как наточить цепь бензопилы
Вам понадобится
  • - круглый напильник с планкой-ограничителем. Его диаметр зависит от типа цепи. Он может быть от 3,2 мм до 5,2 мм в диаметре;
  • - плоский напильник;
  • - шаблон для точного точения ограничительного зуба;
  • - тиски. Их наличие значительно облегчит труд при заточке.
Инструкция
1
Осторожно, но крепко, зажмите шину бензопилы в тисках. Наложите шаблон на цепь таким образом, чтобы нанесенные на нем стрелки, показывали направление рабочего движения цепи.
2
Сделайте два - три движения круглым напильником по режущему зубу, прикладывая усилия только при движении вперед. Ни в коем случае не затачивайте зуб при обратном движении напильника. Каждый зуб должен быть заточен одним и тем же количеством движений напильника.
3
Пропустите один зуб и заточите следующий. Повторите операцию, пока не будет заточена половина режущих зубов.
4
Поверните шину по горизонтали на 180 градусов и выполните описанные действия для другой половины режущих зубов.
5
Теперь опилите ограничительные зубья. Ориентируясь по шаблону, опилите плоским напильником каждый такой зуб до необходимой высоты. Можно обойтись и без шаблона, тем более, что такие шаблоны входят только в специальные наборы для заточки, но в таком случае, одинаковая высота зубьев не гарантирована., что может сказаться на точности пиления.

Совет 2: Как заточить цепь

Цепь на пиле периодически нужно подтачивать, ведь материал исшаркивается при распиливании даже самого мягкого дерева, не говоря уже о старых досках с гвоздями. Обычно видно, когда цепь нуждается в заточке, пилить она начинает с трудом, да и звук сразу меняется. Конечно, лучше отдать цепь в руки профессионала, но если это невозможно, вооружитесь круглым напильником и приступайте к работе.
Машинная заточка цепи
Инструкция
1
Отметьте зуб, с которого вы начинаете затачивать цепь. Это нужно для того, чтобы вы знали, когда нужно заканчивать точить, иначе вы можете совершить лишнюю работу. Возьмите напильник и по три раза прошлифуйте каждый правый зуб, больше не нужно. Но будьте осторожны и держите напильник под тем же углом, что и расположен зуб. Затачивать нужно то место, где вы видите полоску, располагается она примерно в 1-2 мм от окончания зуба.
2
Теперь переверните цепь и начните точить левые зубья. Также постепенно передвигайтесь по кругу, пока вы не сравняетесь с отметкой. Кстати, старайтесь не стереть метку, иначе определить место, с которого вы начали точить будет очень сложно. Не исшаркивайте сильно сталь, цепь быстро придет в негодное состояние. Напильник выбирайте того диаметра, который с легкостью помещается в промежутке между зубами и основанием цепи.
3
Смажьте цепь машинным маслом и можете опробовать ее в деле. Если цепь плохо точит, значит, она просто износилась и ее нужно заменить на новую. Иногда сама длина цепи увеличивается, и пила начинает плохо работать, в этом случае вам смогут помочь в мастерской по ремонту и заточке цепей. Сокращать длину самостоятельно нежелательно, вы можете и вовсе ее потом не одеть.
Видео по теме
Полезный совет
Проще всего определить степень заточки цепной пилы по внешнему виду стружки. Она должна быть примерно одинакового размера и формой напоминать квадрат. Если вид стружки начинает изменяться, или пиал начинает «уходить» немного в сторону, значит, цепь нужно затачивать.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500