Совет 1: Как прокормить семью

Финансовое благополучие некоторых семей оставляет желать лучшего. Это касается не только людей, которые не хотят работать, но и вполне занятых на основном месте работы. К сожалению, есть зарплаты настолько низкие, что их хватает лишь на самые простые продукты, а то и вовсе не хватает. Как прожить до зарплаты? На этот вопрос нет однозначного ответа, каждая семья приспосабливается по-своему, но основные принципы экономии одинаковы для всех.
Инструкция
1
Когда основных доходов явно не хватает, нужно задуматься о дополнительных. Устройтесь на вторую работу или подрабатывайте на основной. Это подходит, если у вас есть свободное время и силы, не изматывайте себя. Если в семье имеются взрослые дети, пусть они найдут источник дохода в виде подработки.
2
Не приобретайте дорогие и необдуманные покупки, денег может не хватить к концу месяца даже на самые простые продукты и вам придется занимать. Покупайте то, что вам действительно по карману. Это касается не только вещей, но и продуктов питания. Ходите в магазины, в которых предусмотрены скидки и бывают большие распродажи. Так вы сэкономите хоть и незначительную сумму, но семье на хлеб все-таки хватит.
3
Если у вас есть огород, сажайте овощи. Даже когда не будет денег на продукты, у вас всегда найдется, что поесть. Также ходите в ближайший лес и собирайте грибы и ягоды. Не ленитесь делать запасы на зиму, тем более, что грибы по питательности заменяют мясо.
4
Подсчитайте свой прожиточный минимум. Если он занижен, оформите льготы, субсидии. Пусть вы на этом не много сэкономите, но все же деньги будут постепенно накапливаться. Старайтесь как можно больше ходить пешком, ведь проезд на общественном транспорте очень дорого стоит. Экономя каждый день рубли, вы заметите, что за месяц набегает вполне приличная сумма, на которую можно купить продукты.
5
Если денег вовсе не хватает, поищите другую работу. Какой смысл придумывать и изобретать способы проживания, если можно всего лишь сменить вид занятости на тот, что будет приносить больше денег и отнимать меньше сил и времени. Не думайте, что сейчас везде мало платят, и не нагнетайте обстановку. Можно найти подходящую должность, которая принесет вам больше денег, чем прежняя.

Совет 2: Нужны ли России поэты

Поэзия всегда была сложным и спорным предметом. Русский поэт – мистическая, неясная фигура. Нужны ли поэты современной России? Пожалуй, пришло время разобраться в этом вопросе.
Бессмертная строчка Евгения Евтушенко – готовый ответ на этот вопрос: «Поэт в России больше, чем поэт» -- написал мастер в конце ХХ века, заново предвидя тяжелую судьбу мастеров слова. Тяжелые тридцатые, постыдные пятидесятые, когда поэзию пытались обратить в служение советской власти, когда свобода слова была преступлением. Поэт – глашатай эпохи. Глашатай собственной страны. Он не имеет права остаться в стороне. Но, к слову, такое особое отношение к поэтам свойственно только руским читателям. В США, например, дело обстоит несколько иначе.

«Американская мечта» поэта

Национальный менталитет среднего американца таков: честно работай всю жизнь, и тебя ждет благоденствие: верная жена, дети, уютный дом и автомобиль. Но, согласитесь, трудно представить себе поэта, который зарабатывает на хлеб единственно литературным творчеством. Да, он имеет особое к себе отношение, но, чтобы прокормить семью, практически обязательно иметь побочную работу.

Здесь и лежит основная причина коренных различий между американской и русской поэзией: литературный труд в США – это точно такой же труд, как работа на заводе или продажа товаров общего пользования. И для поэтического творчества созданы все условия: если писатель актуален, то его книгу издадут, полагаясь на широкий спрос. Но это порождает определенную конъюнктуру. Чтобы стать интересным для читателя, необходимо его удивить. Поэзия приближается к рекламе, к работе копирайтера. Текст – это товар. Издатель не примет просто хорошую рукопись. Она должна быть уникальной.

Поэты нужны Америке: они – часть огромного мира, механизма купли-продажи.

Поэты в России

Русская поэзия всегда стояла на грани между развлечением для эстетов и пророчеством. Русские поэты не искали денег от своего труда. Скорее, это было призванием, тем, без чего невозможно обойтись. Например, в годы СССР поэты практически не получали денег за собственные стихи, но жили за счет переводов. Например, Борис Пастернак создал блестящие переводы Шекспира, чтобы прокормить семью. Это ни в коей мере не отрицает его дарования, скорее говорит о неком особом пути, которым шел поэт. Особым – в масштабах целого поколения.

Идеологическая сила поэзии всегда ценилась в верхах власти. Трудно представить себе СССР без гимна, написанного Сергеем Михалковым, создателем «Дяди Стёпы». Но поэты «чистого искусства», имажинисты, футуристы творили не для идеологии. Они писали для страны, для тех людей, которым поэзия может помочь.

Одна семья пережила блокаду Ленинграда. Позже они рассказывали: когда было нечего есть, читали Евгения Онегина. Поэзия завораживала, голод притуплялся, и можно было прожить, перетерпеть еще немного.

Не зря и сейчас помнят имя Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Александра Пушкина, читают их стихи, находят в строчках, написанных почти сто, а то и двести, лет назад что-то близкое, что-то трогающее душу. Для русского человека поэзия – это не товар. Это – горькое лекарство, способ понять свою эпоху и примириться с ней.

Поэты нужны России, пока есть люди, способные сочувствовать своей стране. Способные понять ее не только умом, но и сердцем.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500