Совет 1: Как класть кафель в ванной

Наверно, каждый из нас когда-нибудь, но задумывался вопросом, а как, же правильно положить кафель в ванной комнате? Укладка кафеля в ванной не такое уж и сложное занятие. Для того чтобы достигнуть отличного результата, вы должны обладать усердием и терпением. Ну и конечно знать суть работы, порядок её выполнения.
Вам понадобится
  • Миксер, дрель, зубчатый шпатель, строительный уровень.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к выполнению укладки кафеля. Сначала необходимо замерить высоту и длину стен ванной комнаты, перемножив их, мы получим общую площадь стен. Это необходимо, чтобы не ошибиться при покупке кафеля, так как он продаётся в квадратных метрах. Помните, что покупать плитку необходимо на 5% больше, чем требуют того размеры ванной комнаты.
2
Итак, после того, как вы купили весь материал, следует приступать к подготовке ванной к основным работам. Если дом новый, то вам предоставлен хороший шанс при выборе поверхности, на которую будет укладываться кафель. Наилучшего результата можно достигнуть, если поверхность стен облицевать цементными плитами.
3
Следующее на что стоит обратить внимание, на какую поверхность цементных плит будет крепиться кафель в ванной комнате. Так как цементные плиты двухсторонние, одна сторона гладкая, а другая шершавая, поэтому и клей используется разный. Для гладкой стороны используйте клей - мастик, а для шероховатой – портландцемент. При установке плит, следует помнить, что между ними необходимо оставлять небольшой зазор, около 3 мм.
4
Итак, приступим к укладке кафеля.
Выложите вдоль стен кафель, чтобы подобрать оптимальный вариант укладки. Если последняя плитка не подходит по размеру, то её необходимо обрезать. Но чтобы у вас не возникло неудобства по подгонке точного размера в оставшийся зазор, легче всего обрезать первую плитку.
5
После этого отметьте карандашом, где будет фиксироваться первая и последняя плитка. Нанесите на стену вертикальные линии, по которым вы будете ориентироваться при укладке. Кафель лучше всего укладывать маленькими участками, по 4-6 плиток за один раз.
6
Новичкам при укладке кафеля подойдет мастика, хотя профессионалы больше предпочитают использовать цементный раствор, так как правильный раствор цемента – штука довольно сложная. Не переборщите с силой при надавливании на кафель, так как можете выдавить излишки цемента в швы, которые потом придётся удалять с помощью шпателя.
7
После того, как вы уложили весь кафель необходимо произвести затирку швов резиновым шпателем. При этом используйте мелкодисперсную затирку, не содержащую песок.

Совет 2: Как класть кафель на стену

Облицевать кафельной плиткой стены в санузле и ванной или сделать фартук в рабочей зоне на кухне – это очень практичное решение при проведении ремонта. Кафель и смотрится красиво, и ухаживать за ним легко. Плитка не впитывает воду и устойчива к химическим воздействиям. При выборе цвета и качества отделочного материала учитывайте, что ремонт делается не на один год. Удаление старого покрытия повлечет за собой большие траты, в квартире снова будет много пыли и грязи, так что хорошенько обдумайте покупку.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - плитка;
  • - клей для плитки;
  • - плиткорез;
  • - зубчатый шпатель;
  • - дрель с миксерной насадкой;
  • - пластиковые крестики;
  • - резиновый шпатель;
  • - затирка.
Инструкция
1
Рассчитайте количество плитки, которое необходимо приобрести для ремонта. Замерьте рулеткой ширину и высоту стены, перемножьте, получится та площадь, которую будете покрывать плиткой. Сложите вместе площади всех стен, прибавьте еще один квадратный метр на отходы и получите то количество плитки, которое вам необходимо приобрести. Подумайте о вставках плиток с декоративным рисунком.
2
При покупке плитки в магазине обратите внимание, насколько кафель ровный. Постарайтесь приложить выставочный образец к плоской поверхности. Плитка не должна иметь явных изгибов.
3
Сделайте раскладку кафеля на бумаге по каждой стене. Вы увидите, сколько плиток будет в каждом горизонтальном и вертикальном ряду. Но наверняка вам придется ее резать, чтобы закончить ряды. Поместите кафель на стене так, чтобы резаные части выводились в малозаметных местах. Это может быть какой-то из углов и места смыкания стены с полом. Старайтесь не оставлять очень узких полосок. Тонкая часть обрезанного кафеля - меньше 1/3 - плюс затирка будет плохо смотреться. В таком случае вам необходимо уменьшить размер первой плитки в ряду. Обрезков будет больше, но внешний вид того стоит.
4
Подготовьте поверхность под укладку. Стена должна быть выровнена и загрунтована. Это один из очень важных этапов при наклеивании кафеля. От этого будет зависеть идеальность дальнейшей работы. Стены можно выравнивать штукатурными смесями или гипроком. Грунтовку выбирайте в соответствии с местом. Если это санузел, то пропитка должна обладать функцией влагозащиты и антигрибковыми свойствами.
5
Разведите в ведре специальный клей для плитки. Приготовьте плиткорез. Он необходим, чтобы сделать у кафеля ровный обрезанный край. Сверяясь с нарисованной раскладкой, подготовьте несколько плиток по размеру. Если у вас нет своего плиткореза, то попросите у друзей или арендуйте в строительной фирме.
6
Перед укладкой первого ряда установите ровную подпорку на пол или привинтите ее на стену, если, например, делаете фартук на кухне. Она может быть из бруса, металлического профиля, уголков, главное, чтобы подпорка была ровной. Плитка будет на нее опираться, пока не высохнет клей.
7
Накладывайте клей на плитку шпателем с зубцами. Им же распределите клей равномерно по всей поверхности кафеля, не должно оставаться пустых мест. Если стена хорошо выровнена, то слой клея делайте не больше 0,5 см. Первую плитку приложите в углу, прижмите, затем еще две в один ряд. Возьмите в руки уровень и проверьте горизонтальные и вертикальные прямые. Воткните между плитками крестики, регулируя одинаковые расстояния. На все манипуляции у вас есть около десяти минут, пока клей не застыл.
8
Доложите первый ряд и приступите ко второму. Не выкладывайте сразу больше четырех–пяти рядов. Дайте плитке хорошо закрепиться на стене. Постоянно проверяйте уровнем все линии. Если клей выполз на лицевую сторону кафеля, удаляйте его тряпочкой сразу. Иначе, когда он застынет, это будет сделать очень трудно.
9
Последний шаг при укладке плитки – затирка швов. Делайте эту работу резиновым шпателем или маленьким специальным валиком. Чтобы шов получился гладким, проведите по нему пальцем в резиновой перчатке. Лишнюю смесь удаляйте мокрой губкой сразу, не давайте ей присохнуть к поверхности кафеля.

Совет 3: Как правильно класть плитку на пол

Кафельная плитка является одним из самых популярных и доступных материалов, применяемых для покрытия поверхности пола в ванной, в прихожей и в кухне. Современный кафель – это воплощение вкуса, неповторимой эстетики и практичности.
С появлением в продаже высококлассных материалов процедура укладки кафельной плитки заметно упростилась, и сейчас, при наличии желания и свободного времени, можно с легкостью ее освоить и начать «креативить» в своем индивидуальном, авторском стиле. Главное в этом деле – знать основные этапы правильной укладки, подходить к выполнению задачи ответственно и иметь хоть немного художественного вкуса.

Подготовка поверхности или начало всех начал

Перед тем как начать пробовать себя в роли матерого плиточника, необходимо соответствующим образом подготовить поверхность, на которую будет производиться укладка кафеля. Подготовительные работы можно разделить на следующие этапы:

Для начала необходимо очистить поверхность от мусора, пыли, пятен жира и грязи. Затем, используя строительный раствор (цементный раствор) следует заделать на поверхности все видимые трещины и щели, выровнять впадинки.

С помощью угловой шлифовальной машинки, называемой в народе «болгаркой», надо удалить образовавшиеся наплывы цементного раствора и нанести на поверхность грунтовочную жидкость (грунтовку). Данная жидкость не только увеличит адгезию (прилипание) материалов, но и защитит от образования плесени и грибка.

Укладка кафельной плитки

По окончании подготовительных работ и перед началом укладки кафеля необходимо правильно размешать клеящий раствор. Для удобства в использовании, каждый производитель указывает на упаковке правильные пропорции для получения необходимой консистенции клеящей смеси. В идеале смесь должна иметь пастообразную, полужидкую консистенцию.

Размешивать клей можно в обыкновенном ведре или в тазу, использовать для этого необходимо специальный строительный миксер, который крепится в патрон дрели. Воду нужно подливать в процессе перемешивания.

Для улучшения адгезии в клеящий раствор можно добавить немного грунтовочной жидкости.

Укладывать кафельную плитку на пол следует с противоположной стороны от входа в помещение. Клеящий раствор необходимо наносить на каждую плитку специальным зубчатым шпателем. Можно (но не обязательно) наносить слой раствора и на саму подготовленную поверхность.

Очень важно позаботиться о том, чтобы укладка кафеля происходила максимально ровно по горизонтали и по отношению к стенам помещения. Также надо следить за тем, чтобы расстояние между всеми плитками было одинаковым. Контролировать правильность укладки надо при помощи горизонтального водяного уровня и доводить до идеала, слегка постукивая по кафелю специальным резиновым молотком. Расстояние между плитками регулируется при помощи специальных строительных крестиков.
Видео по теме
Источники:
  • Советы по укладке кафельной плитки
Видео по теме
Источники:
  • как положить кафель в ванной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500