Совет 1: Как вывести пятна от помады

Косметика давно стала важной частью имиджа современных женщин, а губная помада – верным спутником дамской сумочки. Увы, за яркие притягательные губы иногда приходится расплачиваться пятнами от помады на любимой одежде. Как же вернуть вещам первоначальный вид и эффективно вывести пятна от помады?
Вам понадобится
  • бура, 3% перекись водорода, скипидар, эфир, бумажные салфетки, медицинский спирт, бензин, лимонный сок, пищевая сода, зубная паста
Инструкция
1
В составе губной помады можно выделить два главных компонента – красящий пигмент и восковая основа. Борьбу с пятном следует начинать с удаления масляно-жировых веществ, а уже после переходить к удалению краски.
2
Положите испорченную вещь на твердую поверхность, застеленную бумажным полотенцем. Обработку пятна всегда проводите с изнаночной стороны материала. Выбор способов чистки зависит от типа ткани. Пятно на белой одежде посыпьте бурой и смочите раствором 3% перекиси водорода. После исчезновения следов помады постирайте и тщательно прополощите вещь.
3
На цветных, легко окрашиваемых тканях пятно от помады можно вывести при помощи смеси скипидара и эфира, взятых в равных частях. Осторожно смачивайте запачканный участок материала, пока пятно не побледнеет. Затем на ткань с двух сторон положите бумажные салфетки (или промокательную бумагу), посыпьте тальком и прогладьте горячим утюгом. Пятно должно бесследно исчезнуть.
4
На шелке и шерсти пятно от губной помады легко удалить при помощи медицинского спирта. Приобрести его можно в аптеке. Смочите спиртом ватный тампон и аккуратно, с изнаночной стороны, протрите пятно.
5
Пятна на одежде из джерси обработайте бензином. Если на ткани остались разводы, удалите их при помощи теплого глицерина или разведенного уксуса. После чего обязательно постирайте изделие.
6
Для большинства типов тканей применим еще один простой способ: нанесите на пятно от помады смесь лимонного сока и пищевой соды, осторожно потрите губкой. Затем постирайте, как обычно. Вместо лимона и соды можно попробовать удалить помаду при помощи зубной пасты.

Совет 2: Как вывести пятна от губной помады

К трудновыводимым пятнам вполне можно отнести пятно от помады. Такое загрязнение имеет жировую основу, поэтому отстирать его обычным способом, как правило, не удается. Справиться с пятном от помады помогут народные средства.
Инструкция
1
Прежде чем начать выводить пятно, внимательно изучите информацию на этикетке одежды. Затем попробуйте удалить загрязнение с помощью пятновыводителя, который не содержит хлор. Нанесите его на испачканное место и оставьте на несколько минут. Затем постирайте вещь обычным способом.
2
Если пятно от губной помады не отстиралось, воспользуйтесь средством для снятия макияжа или спиртосодержащим тоником для лица. Смочите в одном из этих средств ватный тампон и аккуратно потрите им загрязненное место, после чего постирайте испачканную одежду.
3
Приготовьте кашицу из пищевой соды и лимонного сока и нанесите ее на пятно. Оставьте на несколько минут, затем постирайте вещь в стиральной машине. Если пятно отстиралось не полностью, смочите его уксусной кислотой или теплым глицерином и постирайте еще раз.
4
Залейте пятно от губной помады жидким средством для мытья посуды, жидким мылом или шампунем. Аккуратно потрите его зубной щеткой. Затем подставьте загрязненное место под струю холодной воды, после чего отправьте вещь в стиральную машину. Вместо жидкого мыла можно натереть пятно твердым детским мылом, оставить на 30-40 мин, затем выстирать обычным способом.
5
Попробуйте избавиться от пятна с помощью нашатырного спирта. Смочите им ватный тампон и прикладывайте к пятну до тех пор, пока оно не станет влажным. Ватных тампонов понадобиться несколько, так как на них будут оставаться частички губной помады с пятна. Затем потрите загрязнение чистым тампоном и постирайте испачканную вещь.
6
Постелите на горизонтальную поверхность бумажное полотенце, сверху положите загрязненную вещь пятном вниз. Затем смочите в спирте ватный диск и прикладывайте к пятну, несколько раз меняя бумагу. После этого не забудьте постирать изделие. Пятно от губной помады можно вывести только в холодной воде.
Полезный совет
Прежде чем пользоваться одним из предложенных способов на основном испачканном месте, нанесите смесь или вещество на неприметный участок материала. В противном случае, вы рискуете безнадежно испортить ткань.
Источники:
  • Чем отстирать помаду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500