Совет 1: Как приготовить фруктовое пюре для ребенка

Фруктовое пюре любят все дети без исключения. Его включают в меню ребенка в качестве первого прикорма. Пюре можно приготовить в домашних условиях или купить готовое в баночке. Лучше всего пюре получается из спелых сочных фруктов, которые прошли тщательную обработку перед приготовлением.
Инструкция
1
Все фрукты, которые используются для приготовления пюре необходимо тщательно мыть в чистой воде. Плоды режут и чистят только перед приготовлением. Готовое пюре нужно употреблять в пищу сразу, в целях долгосрочного хранения его надо разлить по формочкам для льда и убрать в морозильную камеру.
2
3
Если яблоко сочное, добавлять сок нет необходимости. В противном случае нужно во время кипячения добавить 50 мл яблочного сока к полученному пюре и довести его до однородной консистенции.
4
Из персиков и абрикосов пюре готовится несколько иначе. Плоды промывают от загрязнений, складывают в эмалированную кастрюлю и варя на среднем огне до готовности. После чего достают, очищают от кожуры и косточки. Мякоть протирают через сито и взбивают венчиком или вилкой до воздушной консистенции. Готовое пюре можно разнообразить, добавив чайную ложку сливок, сахар или кусочки печенья.
5
Дети очень любят пюре с добавлением чернослива. Для его приготовления возьмите яблоки, хорошо вымойте их и поместите в кастрюлю, на 2/3 заполненную водой. Заранее замочите чернослив в холодной воде и добавьте к яблокам. Варите фрукты в течение часа. После чего, снимите кастрюлю с огня и остудите плоды. Очистите яблоки от кожуры и косточек. Протрите вместе с черносливом через сито и взбейте венчиком полученную массу. Саха добавлять не нужно.
6
Тыквенно-яблочное пюре готовится очень быстро, небольшой кусочек тыквы надо нарезать на мелкие кусочки и сварить в воде до полной готовности. Яблоко вымыть, очистить от кожуры и внутренностей, натереть на терке. Тыкву протереть чрез сито и добавить к яблоку. Смешать все компоненты до однородной массы и добавить чайную ложку обезжиренных сливок.

Совет 2: Как готовить фруктовое пюре

Правильное развитие ребенка невозможно без правильного питания, основанного на индивидуальном подходе. Ближе к 4-5 месяцам организм крохи начинает понемногу готовиться к переходу от жидкой молочной пищи к взрослой еде. Чаще всего дети с удовольствием едят фруктовые пюре, которые можно вполне приготовить в домашних условиях.
Инструкция
1
Перед приготовлением фруктового пюре убедитесь, что выбранные вами фрукты не были обработаны химикатами. Отберите самые лучшие плоды, не имеющие дефектов и изъянов. Непосредственно перед самим приготовлением фруктового пюре очистите, помойте и нарежьте фрукты.
2
Помните, не стоит хранить в холодильнике готовое фруктовое пюре более двух часов. Строго соблюдайте правила гигиены и санитарии, тщательно промойте фрукты с мылом, хорошо ополосните и обязательно обдайте кипяченой водой.
3
Для приготовления фруктов используйте пароварку, но имейте ввиду, что долго их варить в ней не стоит, поскольку они потеряют все полезные витамины и микроэлементы. Для измельчения фруктов используйте блендер, а если его нет, протрите через обычное сито. После чего добавьте немного отвара и доведите до кипения.
4
Определите консистенцию готового фруктового пюре, которая будет по вкусу вашему малышу. При желании в остывшее пюре можно добавить продукты, которые ребенок очень любит, например, молоко, творог и др.
5
Приготовьте вкусное тыквенно-яблочное пюре для вашего ребенка следующим образом. Возьмите небольшой кусочек тыквы, яблоко среднего размера и около 5 граммов сливочного масла. Затем очистите их от кожуры и семян, тщательно промойте и нарежьте маленькими кубиками.
6
Отварите до готовности тыкву, далее добавьте яблоко и варите 5-8 минут. Горячими измельчите в блендере или протрите через сито, а затем добавьте кусочек сливочного масла. Тыкву и яблоко можете проварить в пароварке либо запечь в духовом шкафу, вместо того чтобы варить на плите.
7
Если вы хоте приготовить пюре из сырых фруктов, тщательно промойте их, очистите, из ягод извлеките косточки, обдайте кипятком и измельчите в блендере. Помните, такое пюре хранить нельзя, поэтому готовьте его непосредственно перед употреблением.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Время тепловой обработки фруктов может сократиться до пяти минут после закипания воды, если заранее их нарезать на мелкие кусочки.
Полезный совет
Фруктовые пюре надо употреблять сразу после приготовления, остатки выбрасывать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500