Совет 1: Как писать заключение реферата

За время обучения в школе, средних и высших учебных заведениях вам не раз придется столкнуться с задачей о написании реферата. Грамотно составленный реферат – залог того, что вы не только разберетесь в теме работы, но и получите высокий балл.
Вам понадобится
  • литература по проблеме, компьютер, аналитические способности
Инструкция
1
Любой реферат состоит из следующих структурных частей – введение, основная часть, разбитая при необходимости на главы и подзаголовки и заключение. Не забудьте так же о титульном листе, содержании и списке использованных источников.
2
Заключение является подведением итогов проделанной теоретической или практической части. По сути, это рюземе того, что вы сделали. А согласно выведенным Эбингаузом законам об особенностях нашей памяти, лучше всего мы запоминаем начало выступления (письменной работы) и его концовку. Поэтому вы понимаете, как важна роль хорошо написанного заключения. Даже если в основной части вы видите недостатки, заключение поможет сгладить их и качественно повысит уровень вашего реферата.
3
По требованиям оформления рефератов, заключение, как правило, не должно превышать в объеме 1-2 страницы печатного текста. Помните, что краткость сэкономит вам время и силы, не говоря уже о ней, как о показателе таланта. Но при этом заключение должно быть максимально информативным и наполненным смыслом. Просмотрите основную часть и выделите в каждом из ее пунктов основные выводы – их и необходимо отобразить в заключении. Но не повторяйтесь в буквальном смысле слова. Это не значит, что их нужно копировать и вставлять в заключение. В идеале у вас должен получиться согласованный осмысленный анализ полученных результатов и их качественная формулировка. Так же обратите внимание на цель и задачи в введение, если таковые были заявлены. В заключении реферата говорят о том, что удалось выполнить и достигнуть – «мы рассмотрели…», «мы пришли к выводу», «нам удалось…», «мы получили…» и так далее. Завершить же заключение можно определением дальнейшей проблемной области теоретического анализа литературы или эмпирического исследования.

Совет 2: Как писать заключение

Заключение - немаловажная часть произведения или работы, будь то реферат, диплом, сочинение, статья или любой другой текст. От того, насколько грамотно написано заключение, будет зависеть то, насколько полно воспринимается весь текст, выглядит ли он логически завершенным. Чтобы написать достойное заключение, необходимо придерживаться определенных правил.
Инструкция
1
Проанализируйте весть материал, изложенный в основной части текста. Сформулируйте главные выводы, которые следуют из каждой логически завершенной части документа. Не описывайте содержание каждой главы, а выделите лишь основную мысль и то, что из нее следует. Синтезируйте сведения и те выводы, которые вы уже сделали в ходе работы.
2
Объедините все сделанные выводы общей идеей, свяжите их в единое целое. Один вывод должен плавно вытекать из предыдущего. Удостоверьтесь, что содержание заключения соответствует заданной теме и отвечает на вопрос, обозначенный в названии работы. Убедитесь, что заключение не противоречит введению. Заключение должно отвечать на все вопросы, обозначенные во вводной части документа, общее течение мысли не должно прерываться.
3
Если правила оформления работы подразумевают перечисление всех составляющих частей текста (разделов, глав и так далее), не перечисляйте их списком. Увяжите их в одно или несколько полноценных предложений, разбавив вводными словами, краткими пояснениями или уточнениями. Следите за плавностью письменной речи.
4
Не растягивайте заключение на большое количество страниц. Какими бы интересными ни были выводы, они должны быть изложены кратко. Все необходимые подробности вы можете вписать и в основную часть текста. Тем не менее, не забывайте пояснять, с какой частью материала связаны ваши выводы. Если требуется, давайте краткие пояснения.
5
Изложите свои собственные мысли относительно рассматриваемого вопроса, если тема лежит в области гуманитарных наук (искусства, литературы и прочее) и предмет исследования допускает это. Кратко обоснуйте свою точку зрения, дайте моральную оценку событиям, описанным в тексте. Обозначьте проблемы, которые остались нераскрытыми и требуют решения.
Полезный совет
Не ленитесь и пробуйте писать рефераты максимально самостоятельно - это не так сложно, как может показаться. А полученный навык формулировать задуманное обязательно понадобиться вам и за стенами образовательного учреждения.
Источники:
  • Как писать рефераты и курсовые
  • заключение в рефератах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500