Инструкция
1
Как и в любом финансовом проекте, первым шагом должно стать составление подробного бизнес-плана. В нем отражается перечень всех услуг, которые собирается оказывать агентство, включая дополнительные (аренда автомобилей, оформление виз, услуги гида и переводчика), технология продаж и географический диапазон предлагаемых туров. Также указывается размер и местоположение планируемого офиса, вид и количество оборудования, величина штата сотрудников. Необходимо выделить основных конкурентов и участников рынка по смежным видам сервиса. Определите бюджет, в том числе рекламный.
2
Главной задачей туристического агентства является привлечение клиентов (туристов). Большую роль в этом играет правильно выстроенная рекламная и маркетинговая политика. Прежде всего, у фирмы должно быть удачное название, корпоративный стиль и собственный веб сайт, отражающий направления деятельности, содержащий исчерпывающую пользовательскую информацию и дающий возможность он-лайн бронирования путевок. Позаботьтесь о внешнем оформлении вашего офиса: заметная и запоминающаяся вывеска, информационный штендер у входа, баннеры на окнах и т.д. Решите, какой вид рекламы для вас будет наиболее эффективен с учетом имеющегося бюджета и категории будущих клиентов: печатная продукция (флаеры, буклеты, и пр.), наружная и реклама в СМИ (например, в периодических изданиях туристической направленности). Пригодятся возможности по продвижению услуг, предоставляемые популярными туристическими порталами, например, www.turizm.ru, www.tours.ru, www.travel.ru .
3
Турагентство можно открыть на основе франчайзинга по лицензионному договору с крупным туроператором и от его имени. Последний предоставляет франчайзи (приобретателю лицензии) все необходимые инструкции по ведению бизнеса, технологии работы и фирменному стилю; юридические и иные консультации. Франчайзер также обеспечивает единую корпоративную рекламную поддержку. В свою очередь франчайзи регулярно выплачивает оговоренный в лицензионном договоре процент со своей прибыли.
4
Альтернативным вариантом может быть покупка готового бизнеса. Однако этот путь нередко таит в себе «подводные камни». Поэтому прежде чем решиться на такой шаг, необходимо подробно изучить финансовые отчеты и другие документы, клиентскую базу рассматриваемого для приобретения объекта. Лучше всего нанять профессионального бизнес-брокера, который тщательно проанализирует все стороны продаваемого бизнеса.