Совет 1: Как заполнять товарно-транспортные накладные

Товарно-транспортная накладная – это официальный сопроводительный документ, используемый в грузоперевозках автотранспортными предприятиями. Неправильное его заполнение может повлечь за собой проблемы с контролирующими органами.
Инструкция
1
В общем случае, ТТН заполняется тремя сторонами – грузоотправителем, грузоперевозчиком и грузополучателем. Каждый из них должен максимально корректно заполнять соответствующие строки документа.

Еще до погрузки автотранспорта грузоотправитель вносит в документ свои реквизиты, указывает дату заполнения и присваивает документу номер.
2
Кроме того, грузоотправителем заполняются следующие поля: наименование грузополучателя, грузоотправителя и плательщика, а также все их реквизиты.
3
Далее заполняется таблица перевозимого товара, с указанием наименования товара, количества, цены, единицы измерения и т.д. Также указывается общее количество товара, их общая сумма и общая сумма к оплате (прописью).
4
Если для оприходования товара необходимо указание дополнительных характеристик, то ТТН должен быть сопровожден соответствующими документами.
5
На основании «Путевого листа», также необходимо заполнить данные грузоперевозчика, если для выполнения перевозки требуется несколько рейсов, то их количество указывается в соответствующем поле.
6
Документ заверяется подписью ответственного за отгрузку товара, а также подписью главного бухгалтера.

В конце необходимо заполнить поля в разделах «Отпуск груза произвел» и «Груз к перевозке принял».
7
Грузополучатель заполняет следующие поля:

• Организацию, проводящую разгрузочные работы, время начала и окончания разгрузки,

• Водитель, подписью удостоверяет факт доставки груза и его передачи грузополучателю,

• Заполняются данные лица принявшего груз, получение груза грузополучателем фиксируется его штампом.
8
В случае несоответствия данных указанных в ТТН, фактически поставленному грузу, грузополучатель составляет акт, для последующего предъявления претензий поставщику.

Всю ответственность за правильное составление ТТН несут грузоотправитель и грузополучатель. ТТН составляется в четырех экземплярах.
9
При заполнении ТТН грузоперевозчик должен указать: расстояние, на которое был перевезен груз, код экспедирования груза, сумму начисленную водителю за проделанную работу и т.д.

Если водитель участвует в погрузке и разгрузке груза, то эта работа должна быть отражена в соглашении между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) и оплачиваться отдельно.

После того, как водитель получит заполненные документы о погрузке и выгрузке товара, процесс перевозки считается законченным.

Совет 2: Как заполнить товарно-транспортную накладную

Согласно действующему законодательству все проводимые организацией хозяйственные операции должны быть оформлены оправдательными документами. Одним из них является товарно-транспортная накладная. Она представляет собой документ строгой отчетности, заполняемый согласно установленным правилам.
Инструкция
1
Оформите товарно-транспортную накладную в случае перевозки груза автомобильным транспортом. Накладная при этом будет выполнять функцию сопроводительного документа, на основании которого производится приемка материальных ценностей. Без нее невозможно законным образом списать товар грузоотправителю и оприходовать его получателю груза.
2
Если речь идет о перевозке однородных грузов от одного отправителя в адрес одного и того же получателя, оформите накладную на весь груз, который будет отправлен в течение рабочей смены. При этом оформление каждой поездки производится специальным отдельным талоном.
3
Подготовьте товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах. Первый остается у отправителя груза и предназначается для списания материальных ценностей. Остальные три экземпляра вручите водителю, предварительно заверив их подписями ответственных лиц и печатью грузоотправителя. Один из них водитель должен передать получателю груза, третий и четвертый экземпляры получает владелец автотранспорта.
4
Начните оформление накладной с заполнения данных грузополучателя и грузоотправителя, включая адреса и контактные телефоны. Впишите платежные данные плательщика.
5
Оформите товарный раздел документа. Укажите в нем количество товара, его цену, наименование продукции. Обязательно отразите состояние упаковки на момент отгрузки. Впишите массу груза. Укажите также номер доверенности и дату ее выдачи лицу, принявшему груз (водителю, экспедитору). При необходимости приложите к документу сертификат соответствия или паспорт на продукцию.
6
Заполните транспортный раздел накладной. Укажите данные водителя, осуществляющего перевозку. Впишите адреса пунктов погрузки и разгрузки товара. Отразите в этой части также сведения о характере груза и количестве мест.
7
Заверьте накладную у руководителя организации и главного бухгалтера. Поставьте на каждом экземпляре печать грузоотправителя. Более подробная инструкция по заполнению товарно-транспортной накладной нормативными документами не предусмотрена.
Видео по теме
Источники:
  • Закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  • «Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденная Минфином и Минавтотрансом 30.11.83 г. № 156/ 30/ 354/ 7/ 10/ 998/
  • «Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500