Совет 1: Как описать свою комнату

Опишите свою комнату - одно из самых популярных заданий на уроках русского языка, иностранного языка, в творческих кружках. Для создания текстов такого рода существует внятная схема, которую можно дополнить деталями.
Инструкция
1
Есть три уровня, три оптических фокуса, с помощью которых можно увидеть и описать комнату - макроуровень, промежуточный и микроуровень. На каждом уровне текст насыщается эпитетами, метафорами и сравнениями, а также некоторыми логическими умозаключениями и выводами. В первую очередь, нужно дать общее представление о комнате, указать размеры, освещенность, расположение относительно сторон света и даже температуру на уровне персональных ощущений.Рассмотрим примеры. "Это - просторная комната с окнами на восток, поэтому в первой половине дня здесь всегда тепло и солнечно". "А это - подвальное помещение, крошечная каморка с бетонным полом и грязными стенами, исписанными неприличными надписями. В воздухе пахнет плесенью. Даже летом здесь холодно и сыро".
2
На среднем уровне дается описание мебели, предметов средней величины. Сначала идет общее описание - мебель легкая или громоздкая, старая или новая, светлая или темная. Затем описывается чуть более подробно. "Наибольшее внимание привлекает старинный книжный шкаф из темного дерева. Его позолоченные ручки потерлись, а дверцы скрипят, но он до сих пор кажется внушительным и солидным, словно старый генерал на параде".В этой же части текста можно указать цветовые пятна, которые создают особый колорит комнаты. "На стене висит традиционный для многих поколений советских квартир ковер с оленями, а на полу лежит тканный половичок в красно-белую полоску". "В этой белой, как горный снег, комнате, выделяется только одна деталь - гигантская фотография с оранжевыми тропическими цветами".Важно не забыть описать окно. "Это - современное пластиковое окно с жалюзи и антимоскитной сеткой. Оно кажется немного скучным, но зато новым и практичным". "Вот крошечное грязное окошко, через стекла которого едва проникает солнечный свет".
3
Описывая комнату, автор описывает характер ее владельца или постоянного обитателя. Вот почему важно указать излюбленное и самое обжитое место в комнате. "У окна стоит старое кресло-качалка. Накидка из синего плюша немного потерлась, но кресло кажется прочным и очень уютным. Как приятно было бы сидеть в нем с книгой!" "На полу, под батареей, валяется старый грязный матрас. Он пахнет так ужасно, что к нему невозможно подойти без противогаза. Видимо, его хозяина это совсем не смущает". Микродетали - фотографии на стене, лекарства на подоконнике, корзинка с рукоделием, дорогие туфли у кровати. Все это также заслуживает подробного описания.

Совет 2: Как описать задачу

Не знаете, с чего начать описание задачи? Не суетитесь и не паникуйте. Вам помогут этапы решения задач, их классификация, чтобы легче ориентироваться, и, самое главное, структура описания любой задачи.
Инструкция
1
Задачей является объект мыслительной деятельности, содержащий требования некоторого практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска. Поэтому первым делом вы должны найти в задаче условие, позволяющее раскрыть связи (отношения) между известными и неизвестными ее элементами.
2
Затем рассмотрите структуру задачи. Она разделается на условие, обоснование, решение и заключение. В условии задачи обычно указывается предметная область (объекты) и отношения между ними. Это является основным при описании. Далее нужно обосновать теорию, которая используется в задаче. И в заключении вы должны конкретизировать неизвестные компоненты, то есть показать, что нужно отыскать, проверить либо доказать.
3
Вы должны определить тип задачи. Она может быть связана с алгеброй, физикой, геометрией, экономикой и т.д. В школьном курсе в основном изучают сюжетные задачи. Если вам нужно описать подобную, вы должны понимать, что задача такого типа описывает некий сюжет. При изучении математики сюжетные задачи являются самыми распространенным. Выделите типологию по сюжету: задачи на движение, на покупки, на работу, на урожай и т.д. Они описываются также, как и обычные, только вместо цифр задействованы объекты иного рода.
4
После проделанной работы вам останется лишь скомпоновать весь материал. И последнее, что нужно сделать, - это четко сформулировать вопрос по условию задачи, на который требуется основной ответ чтобы учащийся при его поиске не испытывал затруднений при решении.
Видео по теме
Обратите внимание
Этапы решения задач:
1) анализ текста задачи,
2) поиск способа решения задачи,
3) осуществление решения задачи,
4) проверка решения задачи,
5) запись ответа.
Совет полезен?
Иногда для описания помогает классификация задач на:
- поисковые,
- проблемные,
- обучающие,
- тренировочные.
Видео по теме
Обратите внимание
Рассуждения - необходимый элемент любого описания. Но важно соблюдать баланс. Описывая комнату, автор текста создает аналитический материал для своего читателя. Не нужно объяснять, почему хозяин этой комнаты - старый угрюмый холостяк или хорошенькая кокетка. Читатель должен понять это сам из описания комнаты.
Полезный совет
Эпитеты, сравнения и метафоры сделают рассказ детальным, выпуклым и более увлекательным. Чтобы создать уникальную творческую работу, есть смысл покопаться в текстах классиков. Подробные описания жилых помещений можно встретить у Тургенева, Гончарова, Достоевского.
Источники:
  • как по английски описать комнату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500