Совет 1: Как придумать загадку

Загадки – традиционное народное творчество, неотделимое от сказок. Вместе с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с неизвестными понятиями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш размышляет над некой несъедобной грушей, а будущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее увлекательно и самим придумывать загадки.
Инструкция
1
Сначала нужно выбрать предмет или понятие, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть животное, предмет быта или природное явление.
2
Далее подумайте вместе с ребенком, чем отличается загаданный предмет или животное от других. Помогут специальные вопросы. Какой он? На что похож? Для чего это нужно или где используется? Каковы отличительные признаки этого животного? Чем этот предмет удивителен?
3
Названные ребенком ключевые признаки и черты загаданного предмета должны быть заложены в загадке, но само понятие или предмет в загадке не упоминайте. Лучше всего запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, учитывайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.
4
Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, попробуйте вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста.
5
В качестве примера рассмотрим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и нужно самостоятельно крутить педали, иначе велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый простой – «На колесах и с рулем, а не машина».
6
На первых порах самостоятельно придуманные загадки могут быть очень простыми, состоять всего из одного предложения. Однако польза такого творчества огромна, ведь загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора.
После того, как ребенок привыкнет к загадкам и научится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, научите придумывать и такие головоломки.

Совет 2: Как составить загадку

Интеллектуальное и творческое развитие ребенка – важная задача для любой мамы, и для этой цели используются самые разные занятия, игры и упражнения, которые дети охотно выполняют в игровой форме. Творческое мышление отлично тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете сочинять вместе с ребенком загадки – в этом случае вы получите удовольствие не только от процесса сочинительства, но и от дальнейшей разгадки задуманного ребуса вами или вашим ребенком.
Инструкция
1
Придумывая загадку, учитывайте черты и особенности, которыми обладают все загадки – в них никогда не называется сам загаданный предмет, и его обязательно нужно заменить любым аналогом, который так или иначе намекает на то, что вы загадали.
2
Предмет должен ассоциироваться с загаданным словом или действием, а для того чтобы отгадывание было более простым, вы должны перечислить в загадке его основные черты и признаки.
3
Задайте несколько вопросов по отношению к загадываемому предмету, чтобы придумать для него ассоциацию: что именно вы загадываете, зачем нужен этот предмет, на что он похож, из чего сделан, для чего и кем используется. Ответы на эти вопросы включите в текст загадки, а если этот текст будет стихотворным, ваша загадка приобретет повышенную творческую ценность.
4
У слушателя, которому загадывают загадку, должен возникнуть обратный ассоциативный ряд с описываемыми вещами, который должен привести его к отгадке. Какой предмет вы бы ни описывали в тексте загадки, он должен обладать теми же признаками и функциями, которыми обладает загаданный предмет. Например, если вы решили загадать лопату, в качестве ассоциации вы можете использовать в тексте загадки образ ложки.
5
Для того чтобы загадку было проще разгадать, вы можете назвать точное количество букв в слове либо и вовсе изобразить предполагаемые буквы квадратиками на бумаге.
6
Задавайте наводящие вопросы, используйте термины "горячо" и "холодно", когда отгадывают задуманное вами слово.
7
Также вы можете составить загадку по типу известной игры "Крокодил". Для этого вам необходимо изображать загадываемый предмет, не называя его вслух. Чем сложнее будет изобразить загаданный вами предмет, тем интереснее получится игра. Как видите, придумать загадку очень просто – достаточно понять, на что похож загаданный предмет и наделить созданную ассоциацию его чертами и свойствами.
Источники:
  • составление загадок

Совет 3: Как сочинить загадку

Все мы в жизни отгадывали не раз интересные загадки. Дети обожают с пользой проводить время и отвечать на поставленные вопросы. Чтобы сочинить загадку, нужно очень постараться, чтобы она соответствовала и возрасту ребенка и имела слаженную структуру.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, ручка, фломастеры.
Инструкция
1
Для начала определите возраст детей, для которых будут существовать загадки.
2
Разделите лист на несколько квадратов, где с одной стороны будет дано изображение, а с другой – текст загадки.
3
Загадка должна представлять собой или строфу или осмысленный набор слов, который, несомненно, даст возможность отгадать, о чем идет речь.
4
Придумайте загадку, строфу, например, чтобы в первой строке было вступление, вторая строка говорила о характерных особенностях загаданного предмета. Третья и четвертая строки должны давать наводящую подсказку. Строфа должна быть выстроена в рифму.
5
Нарисуйте отгадку или напишите под строфой, заключив ее в скобки.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны, придумывая загадку. Она не должна быть длинной и должна быть придумана, как стихотворение, то есть иметь рифму.
Совет полезен?
Чтобы отгадка была не видна, запишите ее «вверх ногами» или же скройте в самом рисунке.
Источники:
  • На сайте представлены ответы на вопрос о том, как сочинить загадки.
  • загадки писать

Совет 4: Как придумать название рассказа

Находитесь вы в начале или конце появления текста, но создание заголовка вызывает немало проблем. Впрочем, до конца рассказа об этом можно не думать.

Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а название не появилось.
Инструкция
1
Нельзя относится к этому пренебрежительно.Заголовок - самая короткая часть текста, но, при этом, первый и единственный шанс захватить интерес.Потенциальный читатель не знает, как замечателен ваш рассказ. Он скользнёт взглядом по скучному названию и перейдёт на другую страницу.
2
Не стройте всё название на абсолютно незнакомых читателю вещах и людях.Человек, встретивший оригинальное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в названии чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Например, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю уже известны, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на популярную книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в названии вызывает интерес именно вторая половина.
3
Будьте оригинальны.Банальными названиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте известное выражение. Этим приёмом пользуется активно раскупаемая Дарья Донцова - «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небо в рублях».Создайте неожиданное сочетание. «Логарифмический паук» или «беспроводная змея» имеют хорошие шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте краткое, ёмкое и мудрое высказывание. Вспомните «Горе от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал всем известной фразой.
4
Не обманывайте.Если читателя привлечёт название, а в книге не окажется на него никаких намёков, он почувствует себя обманутым.Такое может и прощается некоторым гениям литературы, но рисковать не стоит.
5
Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Лучше использовать иронию или сарказм, но только если они у вас хорошо получаются. Иначе можно грубо промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Например, Чингиз Айтматов «И дольше века длится день», взятое у Бориса Пастернака.Использование интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в названии.
6
Берегите в секрете сюжетные повороты.Не стоит в угоду яркому заголовку раскрывать финал произведения или неожиданные ходы. Как бы ни было важно зацепить внимание в начале, читатель хочет получить что-то и от процесса чтения.
7
Проанализируйте свой текст.Вероятнее всего, вам не нужно переписывать рассказ заново. Приглядитесь, поищите интересное. Оранжевые единороги, летающие тигры, важные мысли, место действия, удивительный артефакт, высказанная в завуалированной форме идея. Приложите фантазию и всё найдётся.
Видео по теме

Совет 5: Как разгадать загадку

Загадки существуют испокон веков. Они постоянно развиваются, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку иногда бывает достаточно сложно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.

Простые загадки Чтобы разгадать загадку, в большинстве случаев нужно помнить, что главная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как правило, всегда ищет простой путь, в случае с загадками всегда нужно думать об альтернативных методах. Например, в загадке «Кто всегда идет, а с места не сойдет?» на первый план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум - это люди или животные, однако в таких загадках нельзя забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать. Сложные загадки Сложные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск быстрого ответа практически всегда ни к чему не приводит. Чтобы разгадать такие загадки нужно искать нестандартные методы. Например, что в России на первом месте, а во Франции - на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, ответ на загадку можно искать долго, между тем ответ прост – это буква «р» в названиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются более сложными, но при их разгадывании нужно уметь читать между строк. Чаще всего они не имеют простого логического решения. Например, какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Обычного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а правильный ответ – знак «,», десятичной дроби.

Обратите внимание
Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например – стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).
Полезный совет
Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Особое влияние загадка оказывает на развитие мышления ребёнка.
Источники:
  • загадки придуманные детьми
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500