Совет 1: Как написать драму

Думали ли вы о том, чтобы снять собственный фильм? Конечно, любой человек когда-нибудь мечтал об этом. Тогда вы наверняка знаете, что любому фильму необходим сценарий. Чтобы написать сценарий, нужно знать некоторые особенности создания драматического произведения, предназначенного для экранизации.
Вам понадобится
  • интернет,
  • книги по теме вашего сценария,
  • ручка,
  • бумага,
  • компьютер.
Инструкция
1
Кто ваш герой? Героя вы сможете выбрать, когда поймете, на какую тему вы хотите писать драму и какой является основная движущая идея будущей истории. Например, ваша тема - война. Идея - человеческие отношения важнее политических убеждений. Следовательно вам нужен герой, который своими действиями эту идею будет утверждать. Скорее всего, ему нужно быть военным (пусть его зовут Джек). Также вам потребуется второй герой, который будет действовать так, чтобы заставить героя и зрителей думать иначе. Все его поступки будут свидетельствовать об обратном - политическое господство одного народа над другим является единственной ценностью в мире. Назовем этого героя Боб. Естественно, эти два героя столкнутся в вашей истории и будут сражаться - это называется борьбой протагониста (Джека) и антагониста (Боба).
Джеку нравится военная форма, оружие... Но он слишком молодой и отчаянный, поэтому он и попадает в плен.,
2
Важно как можно больше знать о своих героях. Т.е. Бобу и Джеку нужны биографии. Необязательно включать рассказ об их жизнях в сценарий, но понимать, что за люди действуют в вашем фильме вы должны. Затем можете приступать к сочинению самой истории. Вы сразу увидите, как новые сцены начнут добавляться сами собой. Все потому, что биография дает новые мотивации, новые психологические черты, раскрывает личности героев. А это значит, что герои начнут «действовать», исходя их психологических портретов, которые вы им создадите. Поэтому хорошенько поработайте над предысториями своих персонажей.
Все попытки Джека прикинуться «бывалым» на войне просто смешат Боба. Он многое повидал.
3
Сосредоточьтесь на классической структуре драмы - завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Все это знакомые термины еще с уроков литературы в школе. Когда напишете 2-3 истории в классической форме, можно будет заняться экспериментами, а пока оттачивайте ремесло. Примером для нашей истории может быть следующий разворот событий. Джек приезжает на место службы, он молод и ему интересно эта его новая «мужская жизнь». Так получается, что Джека и еще нескольких новичков сразу бросают на боевое задание. Они попадают в плен. Офицер армии противника Боб допрашивает пленников. Они с Джеком знакомятся, и между ними начинает развиваться задуманная вами идея: Джек должен каким-то чудесным образом убедить закоренелого вояку Боба, что в своей теории превосходства одного народа над другим он глубоко заблуждается. Конечно, это не будут долгие разговоры у костра. Боб и Джек попадут в миллион переделок, выберутся из них, пару раз чуть не пристрелят друг друга, и только в финале выяснят... А что они выяснят - это уже ваша работа.
Написание драмы требует регулярное работы и погружения в материал.

Совет 2: Какие книги стоит прочитать

Чтение книг приносит удовольствие и духовно обогащает. Человек погружается в вымышленный мир автора, и перед ним разворачиваются события, написанные много лет назад.
Инструкция
1
В романе «Американская трагедия» Теодора Драйзера затрагиваются острые социальные проблемы действительности, которые были присущи для США в начале прошлого века. Сюжет произведения основан на реальных событиях и после выхода книги в печать стал популярным. Главный герой романа — Клайд Гриффитс воспитан в простой религиозной семье. Он в юном возрасте поступает на службу рассыльным в престижный отель. Роскошная жизнь богатых людей потрясает его сознание, и он решает любой ценой стать частью этого общества. В Клайда влюбляются две красивые девушки. Роберта — простая работница фабрики, с которой у Гриффитса долгое время продолжается роман. Девушка беременеет от него и Клайд обещает жениться. Но неожиданно интрижка с наследницей богатого фабриканта дает ему реальную возможность стать членом высшего общества. Для Клайда выбор очевиден. Единственное препятствие на пути к счастливому будущему — Роберта Олден, которую Гриффитс намерен хладнокровно устранить.
2
Роман «Допустимые потери» Ирвина Шоу представляет собой глубокую психологическую драму и одновременно остросюжетный детектив. Жизнь преуспевающего литературного агента в одно мгновение превращается в бесконечный кошмар и таинственное преследование. Ночной звонок от неизвестного шантажиста вынуждает писателя проанализировать всю свою жизнь, пытаясь осознать, кому он перешел дорогу в прошлом. Мистер Деймон, главный герой романа, когда-то с легкостью решал, какие потери вполне допустимы. Теперь решение за него принимает незнакомец.
3
«Театральный роман» Михаила Булгакова повествует о жизни никому неизвестного сотрудника газеты, который решился написать собственное произведение. Главному герою Максудову возвращают его роман как непригодный к печати. Молодой писатель решается на самоубийство, но неожиданно в его квартире появляется редактор другого известного издания. Он предлагает свое содействие в печати романа и знакомит Максудова с писательской элитой. Молодой драматург вовлекается в закулисье театральных интриг и узнает изнутри, как протекает жизнь известных драматургов.
4
В комедии «Безумный день, или женитьба Фигаро» Пьер-Огюстен Бомарше ломает все нормы французской комедии и создает потрясающий по остроте слога шедевр. Несмотря на то что произведение написано в конце 18 века, оно не потеряло своей актуальности и в наши дни. Пьеса легко читается и представляет интерес большим количеством смешных недоразумений и авантюрным поведением главного героя Фигаро, который в борьбе за искренние чувства весьма решителен и находчив.
Обратите внимание
Избегайте большого количества диалогов. Старайтесь любую мысль выразить через действия персонажей. Диалоги используйте как вспомогательное средство.
Полезный совет
Запомните ключевые понятия драмы. Событие - важное происшествие в жизни героя, коренным образом меняющее его жизненную ситуацию. Настоящих событий в фильме может быть от 5 до 7. Сцена - действие важное для героя, происходящее в определенном месте, в течение определенного периода времени. Эпизод - несколько сцен, объединенных общим смыслом, имеет свою кульминацию, ведет историю вперед.
Источники:
  • О жанре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500