Инструкция
1
Будьте готовы ответить на любой вопрос. Отношение ученика к предмету на 50% зависит от его отношения к преподавателю. Чтобы добиться расположения учеников, покажите себя экспертом в той области, которую преподаете. Если не знаете точного ответа, не отказывайтесь от вопроса и не выстраивайте теорий о вероятном развитии событий. Просто запишите вопрос и скажите, что обязательно сообщите ответ позже. Ученикам будет приятно ваше отношение к данной ситуации, и они ответят вам тем же. Но не забудьте в ближайшее время сообщить ответ.
Как преподавать <strong>историю</strong> в <b>школе</b>
2
Старайтесь превратить обучение в игру. Дети любят играть, в этом нет тайны. Почему бы накануне контрольной работы не провести тестовую викторину. Ученика, набравшего больше всего очков в этом увлекательном мероприятии, можно освободить от контрольной, а готовиться к подобному событию ребятам будет куда приятнее, чем к официальной проверке знаний.
Как преподавать <strong>историю</strong> в <b>школе</b>
3
Придумайте несколько небольших театрализованных игр. Подобные вещи всегда отлично откладываются в памяти ребенка. Вполне возможно, что уже через неделю проведенная контрольная на тему полемики между меньшевиками и большевиками полностью вылетит из головы. Но вряд ли ученики забудут и через десять лет игру, где мальчики защищали дворянина Новикова и его журнал, а девочки отстаивали сторону Екатерины Великой.
Как преподавать <strong>историю</strong> в <b>школе</b>
4
Не проводите тестовых опросов. Тест плохо подходит для проверки реальных знаний учеников. Кроме того, что правильные ответы можно просто угадать, очень часто лишние варианты сбивают учеников, заставляют принимать неверные решения, особенно в том случае, если материал усвоен поверхностно. Лучше проводите небольшие блиц-опросы в письменном виде, где вы задаете вопрос, а ученик должен дать ответ в виде имени, названия или даты.
5
Старайтесь рассказывать об истории на языке учащегося. После университетской скамьи, привыкнув к сухим лекциям преподавателей, сложно переключиться на живые и красочные рассказы о баталиях Петра Первого, но именно это и нужно сделать. Если речь идет о средней и младшей школе, нет смысла пересказывать историческую справку о том или ином периоде. Представьте, что вы рассказываете знакомой недавно понравившийся фильм. Именно в таком жанре и желательно вести повествование для юного ученика.