Совет 1: Как написать резюме бухгалтеру

В настоящее время профессия бухгалтера наиболее распространенная из всех экономических специальностей. И это неспроста. Ведь без бухгалтера не может существовать ни одна фирма. Поэтому требования к человеку, ведущему на предприятии учет, сейчас довольно высоки. Часто выбор специалиста зависит от качественно составленного резюме.
Инструкция
1
Если вы планируете получить должность не в какой-либо конкретной организации, а отправляете резюме в кадровое агентство, то необходимо составить универсальное резюме, которое способно заинтересовать практически любого работодателя. Если вы желаете получить рабочее место в конкретной фирме, то лучше, если ваше резюме будет соответствовать ее запросам.
2
Что касается образования, то многие работодатели не уделяют слишком много внимания престижности законченного соискателем вуза. Как известно, главным критерием отбора бухгалтера в фирму является наличие профессиональных навыков и опыта работы. Конечно, молодым специалистам, только закончившим вуз, следует обязательно указать достижения и успехи за период обучения, а также предоставить сведения о месте прохождения производственной практики и функциональных обязанностях в это время. Опытным бухгалтерам, помимо основного образования, следует указать наличие сертификатов, свидетельствующих об окончании курсов, участии в семинарах.
3
Далее обязательно нужно предоставить информацию об имеющемся опыте работы. Это наиболее важный и объемный раздел резюме. Обязательно указывайте все места, где вы занимали должность бухгалтера, не забудьте про отраслевую принадлежность предприятий, ведь в каждом из них свои особенности ведения учета.
4
Кроме того, напишите о длительности периода работы, а также, по возможности, о причинах увольнения. Часто этот вопрос очень интересует работодателя. Поэтому его можно легко снять, указав, что вы уволились с предыдущего места, потому что заработная плата перестала соответствовать объемам выполняемой работы, ее не выплачивали вовремя, или не было дальнейшей возможности двигаться по пути карьерного роста.
5
Укажите в резюме и ваши функциональные обязанности, на каком именно участке бухгалтерского учета вы работали, принимали ли участие в составлении отчетности. Если, например, вы выполняли обязанности главного бухгалтера в его отсутствие, но это не указано в трудовой книжке, обязательно отметьте этот факт в резюме.
6
Что касается навыков работы, то тут не лишним будет предоставить сведения о владении вами компьютером, особенно текстовым и табличным редактором, Интернетом, электронной почтой. Большинство работодателей обращают внимание на умение бухгалтера работать с программами «Консультант Плюс», «1С: Бухгалтерия», «Инфо-бухгалтер», «Банк-клиент» и другие.
7
Хорошо, если фирма, где вы до этого работали, успешно проходила налоговые и аудиторские проверки. Обычно такой специалист отлично ориентируется в налоговом законодательстве. Если вы желаете получить место в международной компании, необходимо указать степень владения иностранным языком, а также опыт работы с международными стандартами финансовой отчетности.

Совет 2: Резюме бухгалтера: как написать его грамотно

Должность главного бухгалтера – вторая по значимости должность в компании после ее директора. Это место предполагает высокую степень ответственности, наличие опыта и специального образования. Желательно, чтобы вы прошли традиционный путь от рядового бухгалтера до старшего или главного, и в вашем активе присутствовали профильные курсы повышения квалификации.
Инструкция
1
Перед составлением резюме просмотрите рекомендации менеджеров кадровых агентств по составлению успешного резюме. Общие правила его оформления и требования к содержанию вполне применимы и к резюме на должность главного бухгалтера. Постарайтесь максимально полно представить ту информацию, которая будет интересна работодателю, и уложиться в небольшие объемы. Излагайте его простым, доступным языком. Чтобы текст воспринимался легче, структурируйте его и излагайте по тематическим разделам.
2
В первой части дайте все анкетные сведения о себе: фамилию, имя и отчество, год и место рождения, место постоянного проживания, гражданство, контактные телефоны и адрес электронной почты. Учтите, что электронный адрес типа: kisyla, stervochka, может отпугнуть потенциального работодателя своей несерьезностью.
3
Приведите список специальных учебных заведений и курсов повышения квалификации по специальности. Если вы окончили курсы по изучению какого-либо иностранного языка, можно написать и о них. Обязательно указывайте год окончания курсов и ту организацию, которая их проводила.
4
Сведения о имеющемся профессиональном опыте перечислите в обратном порядке, начиная с последнего места работы с указанием должностей, которые вы на них занимали. Перечислите то, что входило в ваши обязанности, за какую часть работы бухгалтерии вы несли ответственность, и сколько человек трудилось под вашим подчинением. Перечислите специальные и офисные программные продукты, которыми вы владеете в полном объеме.
5
Укажите свои зарплатные ожидания. Предварительно ознакомьтесь с теми, которые указывают в своих резюме, выложенных в интернете, соискатели и работодатели, возьмите среднюю цифру. Вы всегда сможете скорректировать ее, если ваша работа полностью будет устраивать работодателя.
6
Перечтите текст резюме, исправьте стилистические и смысловые неточности, грамматические ошибки. Отформатируйте текст, установите удобный для чтения и восприятия шрифт. В теме письма укажите свою фамилию и ту должность, соискателем которой вы являетесь.
Видео по теме

Совет 3: Как написать честное резюме

У людей с блестящей репутацией, хорошим послужным списком и заслуженным карьерным ростом вопроса о том, как составить честное резюме, никогда не возникнет. Но что делать, когда репутация успела пострадать, с карьерой как-то не сложилось, а с работы пришлось уволиться? Как написать честное резюме, утаив досадные промахи и недоразумения?
На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке. Именно от резюме зависит приглашение на собеседование или отказ кандидату в должности. Поэтому так важно составить резюме, которое подчеркнет достоинства и нивелирует недостатки претендента. Так что же можно скрыть в резюме, а чего нельзя утаивать?

Возраст. У определенного числа людей возникают проблемы из-за возрастных ограничений предлагаемой должности. Это касается, прежде всего, студентов или только что окончивших ВУЗ специалистов и пенсионеров. Указывать подходящий возраст в резюме бесполезно, так как подлог выявится при первом же собеседовании. Попробуйте отослать резюме с фактическим возрастом, возможно, ваш опыт и решительное желание работать перевесят это требование, и вас пригласят на собеседование.

Семейное положение и дети. Этот пункт резюме также бессмысленно скрывать – паспорт все раскроет при встрече с работодателем. Проблемы с этим разделом резюме возникают у молодых замужних женщин, которые потенциально могут уйти в декрет, а также у женщин с маленькими детьми, которые будут часто уходить на больничный. Но благодаря опыту и работоспособному возрасту эта категория людей пользуется спросом у кадровиков.

Гражданство и образование. Все подтверждается документально. Кроме этого у вас могут проверить теоретические знания, предложить специальный тест, посмотреть практические навыки владения определенными программами. Врать и приукрашивать здесь бесполезно.

Трудовая биография. О том, где вы работали и по какой причине были уволены, расскажет трудовая книжка. Если трудовой книжки еще нет, а на желаемую должность требуется опыт работы, можно указать место прохождения производственной и преддипломной практики. Обязательно подчеркните навыки и достижения. Если вы уже успели поработать и уволиться по собственному желанию – готовьтесь к вопросу: «Почему вы решили уйти с этого места работы?» Не пишите в резюме причину увольнения собственными словами, придерживайтесь формулировок трудовой книжки. Вас все равно об этом спросят, и все равно придется объяснять.

Увольнение по статье Трудового Кодекса может сыграть решающую роль в карьере. Разбираться, почему это произошло, кадровики не любят. Лучше всего оспорить решение в суде, а еще чудесней – не доводить до этого. Увольнение по соглашению сторон, по сокращению или по собственному желанию – формулировки, с которыми можно найти достойное место работы. Если же увольнение по инициативе работодателя имеет место быть, ищите работу по знакомству, чтобы перекрыть негативную запись и реабилитировать себя в глазах потенциального работодателя. Еще один вариант – потерять трудовую книжку и начать все с чистого листа. Но тогда придется врать работодателю и сочинять, чем вы занимались.

Профессиональные навыки. При заполнении этого пункта резюме следует исходить из ожиданий работодателя и из опыта, полученного на предыдущих местах работы. Если навыков недостаточно – можно пройти специальные курсы, к примеру, по изучению программ «1С», «Adobe Photoshop», «Power Point».

Рекомендации. В этом пункте указываются телефоны предыдущих работодателей. Лучше всего предоставить контактные данные непосредственного начальника. Как правило, при сомнениях в вашей кандидатуре или скрупулезной работе кадровиков эти данные проверяются. Если работник ушел достойно, ему дадут отличную рекомендацию, если с конфликтом – рекомендация будет нелестной. Но сам факт заполнения этого пункта говорит о том, что вам нечего скрывать.

Личные качества. Лучше всего отметить те качества, которые указал работодатель, и которые подходят для данного рода деятельности. Например, для менеджера по продажам – коммуникабельность, для бухгалтера – ответственность, для маркетолога – креативность. При желании получить руководящую должность можно указать целеустремленность.

Честное резюме поможет избежать ненужных вопросов и недоразумений при собеседовании. Просто придерживайтесь принципа: подчеркнуть положительные моменты и сделать незаметными слабые стороны.
Видео по теме
Источники:
  • Увольнение по статье — тупик карьеры?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500