Совет 1: Как оформить отпуск без содержания

Часто возникает ситуация, когда вам срочно требуется свободное время для решения своих личных проблем. И тогда, когда запланированный очередной отпуск еще не скоро или уже использован, остается только одно – взять отпуск без сохранения заработной платы. Как же правильно его оформить?
Инструкция
1
Ошибочно предполагать, что дни отпуска без оплаты вы можете брать когда угодно и на любой срок. Помимо ваших личных проблем имеются интересы производства. Ведь в тот период, когда вы отдыхаете, работа не стоит на месте, ее кто-то должен делать. Именно поэтому для получения отпуска без содержания необходимо иметь уважительную причину. В статье 128 Трудового кодекса РФ расписаны все случаи, когда такой отпуск должен быть предоставлен работодателем обязательно.
2
Во всех других случаях вам следует обратиться к своему непосредственному руководителю с письменным заявлением о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. Оно пишется на имя директора (начальника) фирмы от руки в произвольной форме.В заявлении укажите причину, по которой вам необходим отпуск. Если вы ограничитесь общей фразой (например, по семейным обстоятельствам), устно объясните, в чем конкретно заключается проблема. Ведь от того, согласует ли вам заявление ваш непосредственный руководитель, зависит и решение директора фирмы.
После получения согласования, заявление должно быть подписано генеральным директором (начальником).
3
На основании подписанного заявления кадровая служба подготовит приказ унифицированной формы Т-6. Только расписавшись в приказе, вы можете быть уверены, что отсутствие на рабочем месте не будет воспринято работодателем, как прогул.
4
Когда вы начнете оформлять отпуск без сохранения заработной платы на длительный срок (сегодня это возможно по соглашению между работником и работодателем), необходимо знать о его влиянии на продолжительность отпускного года. В стаж работы, дающий право на очередной отпуск (отпускной год), включается отпуск без содержания длительностью не более 14 календарных дней в течение года.
Например, работник имеет отпускной год с 06.11.2009г по 05.11.2010г. В течение года он дважды брал отпуск без содержания: 16к.д. + 21к.дн., всего – 37к.дн. Из них в отпускной год включаются только 14. В результате 23к.дн. нужно вычесть из отпускного года. Таким образом, он будет исчисляться с 06.11.2009г по 28.11.2010г.

Совет 2: Как оформить отпуск без сохранения заработной платы

Согласно российскому трудовому законодательству, работник может взять отпуск без сохранения заработной платы по уважительной причине. При этом работодатель обязан сохранить за ним его место работы. В некоторых случаях руководитель обязан предоставить такой вид отдыха, например, в случае рождения ребенка или работникам, которые являются пенсионерами. Так или иначе, очень важно правильно его оформить, дабы избежать проблем с трудовой инспекцией.
Инструкция
1
Трудовой кодекс в статье 128 главы 19 указывает, что неоплачиваемый отпуск предоставляется по уважительным причинам, но по каким именно, не уточняет. Поэтому вы можете самостоятельно их выделить. Для этого закрепите их в любом локальном нормативном акте, например, в коллективном договоре или в положении о трудовом распорядке. К таким причинам можете отнести: семейные обстоятельства, болезнь близких людей, каникулы ребенка и другие. Также сделайте пометку, что в том случае, когда отпуск невозможен в связи с производственной ситуацией, он не предоставляется.
2
Для того чтобы предоставить отпуск без сохранения заработной платы, вы должны получить от самого сотрудника заявление. Он должен указать в нем дату начала отпуска, его продолжительность, причину. Также можно прикрепить к такому заявлению и копии документов, которые подтверждают обстоятельства, например, если это связано с заболеванием ребенка, то необходимо приложить справку из медицинского учреждения – больничный лист.
3
После этого составьте приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6). В нем укажите период отпуска, а также его вид, то есть напишите «отпуск без сохранения заработной платы». Подпишите данный документ у руководителя и отдайте на ознакомление сотруднику, который после этого должен поставить подпись.
4
Затем внесите сведения об отпуске в личную карточку работника (форма № Т-2). Для этого там есть специальная графа на четвертой странице, которая называется «Отпуск». Также укажите, что отпуск является неоплачиваемым.
5
Не забудьте прописать о предоставляемом отпуске в табеле учета рабочего времени (форма №т-12), поставив код «ДО».
Совет полезен?
Помните, что отпуск за свой счет, продолжительность которого менее 14 дней, входит в общий стаж при расчете основного ежегодного отпуска.
Обратите внимание
Если администрация предприятия заставляет вас уходить в отпуск без содержания, помните, что это возможно только вашему письменному заявлению, в котором будет указана причина. В противном случае это незаконно.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ, статьи 121, 128
  • отпуск без содержания на год
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500