Совет 1: Как разделить дом на квартиры

В виду различных жизненных ситуаций очень часто возникает необходимость разделения одной жилплощади на несколько отдельных, то есть разделить дом на квартиры, которые будут иметь отдельные входы и отдельных хозяев. Такая ситуация может возникнуть при разделе имущества между супругами, при разделе наследства между наследниками и т.д.
Инструкция
1
Важное значение при разводе супругов имеет брачный контракт. Если такой имеет место, то в нем можно четко прописать, кому из супругов остается жилая недвижимость либо как она делится между супругами и здесь совсем не возникнет вопросов по поводу разделения дома на квартиры.
2
Если же брачный контракт составлен не был, а дом был приобретен после заключения брака, то делить его между супругами придется в соответствии с действующим законодательством, так как этот дом будет являться совместной собственностью супругов. При этом совсем не важно, на кого была записана жилая собственность, доли супругов будут признаны равными. После того, как супруги получат ? дома, они смогут через суд или самостоятельно между собой определить порядок пользования этим домом. При этом один из супругов имеет преимущественное право в выкупе второй части дома, если второй будет его продавать.
3
Как разделить дом на квартиры при наличии нескольких собственников. Это случай, когда жилой дом находится в общей долевой собственности. При таком раскладе собственники дома должны заключить соглашение между собой о разделе. В случае, если один из собственников не согласен или препятствует заключению такого соглашения, можно произвести раздел путем подачи иска в суд.
4
При добровольном разделе собственности (дома) необходимо произвести ряд следующих действий.
Получите заключение в соответствующих органах о технической возможности раздела дома. Такое заключение может определить, какая из частей дома, какому собственнику принадлежит. Именно заключение может предписывать собственникам сделать разные (отдельные) входы и др.
5
Присвойте каждой из отдельных (разделенных) частей дома свой собственный почтовый адрес, обратившись в специальные органы, наделенные такими полномочиями.
Получите в БТИ кадастровые паспорта на свою часть дома. Это следует сделать каждому собственнику в отдельности.
6
Зарегистрируйте в органе Федеральной Регистрационной Службы право собственности на свою часть дома. Так же должен сделать каждый из собственников.
Выполнив указанные выше действия, процедуру по разделу дома можно считать оконченной. Вы получаете в собственность свою часть.

Совет 2: Как разделить лицевой счет

Квартирный вопрос еще не один год будет оставаться самым сложным в жизни любого человека. Со временем совладельцы квартирных метров меняются. И вот уже не родственники, а совсем чужие люди вынуждены жить в одной квартире. Однако коммунальные услуги все также приходят общие на все жилое помещение без учета разных бюджетов проживающих там лиц. В данном случае закон позволяет разделить лицевой счет на квартиру таким образом, чтобы каждый их сособственников оплачивал только свою долю за квартиру.
Вам понадобится
  • Паспорт, правоустанавливающие документы на квартиру
Инструкция
1
Для раздела лицевого коммунального счета на квартиру у вас на руках должны быть все правоустанавливающие документы на квартиру. В свидетельстве о государственной регистрации указана доля каждого сособственника жилья. Постарайтесь придти к соглашению с остальными владельцами квартиры относительно установленного порядка пользования помещением.
2
Если порядок пользования в вашей квартире фактически закреплен и не оспаривается ни одной из сторон, отразите ваше соглашение о пользовании квартирой в письменном виде. Данный документ официально заверьте у нотариуса. При этом необходимо личное присутствие всех совершеннолетних сособственников жилого помещения или их законных представителей.
3
При отсутствии согласия между владельцами квартиры о порядке пользования жилым помещением обратитесь в суд. Составьте исковое заявление, в котором укажите свои притязания и права на данную квартиру. Опишите состав своей семьи и представьте желаемый вам порядок пользования данным помещением. Подайте заявление в районный суд, приложите к нему оплаченную квитанцию на госпошлину и ваши правоустанавливающие документы на квартиру. При отсутствии нарушения прав других лиц суд утвердит ваш порядок пользования.
4
Решение суда или добровольно подписанное соглашение сособственников, заверенное нотариусом, отнесите в управляющую организацию (УО), обслуживающую ваш дом. Напишите там же заявление на раздел лицевых счетов по коммунальным платежам. Опишите размер вашей доли в квартире и количество частей, на которые нужно поделить лицевой счет. Помимо документа о порядке пользования представьте в УО ваши правоустанавливающие документы на квартиру.
5
Управляющая организация заведет несколько лицевых счетов на обслуживание вашей квартиры. После чего на ваше имя будет приходить отдельная квитанция, по которой вы будете оплачивать коммунальные услуги только по вашей доле.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500