Совет 1: Как обжаловать прокурора

Основным направлением деятельности органов прокуратуры России является надзор за соблюдением законности. Без сомнения, прокуратура является самым главным надзорным органом страны, но что если сами прокуроры начинают нарушать закон или просто бездействуют при наличии вопиющих фактов нарушения законности? По общему правилу, установленному ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», любое действие или бездействие прокурора, а также принятое им решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
Инструкция
1
Для обжалования действий прокурора следует подготовить жалобу, в которой в свободной форме должно быть подробно изложено, в чем выражается нарушение законности со стороны прокурорского работника. Для большей убедительности к жалобе следует приложить копии имеющихся документов и ответов прокурора.
2
С целью обеспечения более быстрой и качественной проверки по такой жалобе, в ней необходимо подробно описать возникшую проблему. Указать конкретные даты, адреса, а также правильное наименование органа прокуратуры и фамилию работающего в ней должностного лица, которое нарушило закон.
3
В случае если нарушения законности допущены прокурором районного звена, то жалобу на эти нарушения следует адресовать в вышестоящую прокуратуру соответствующего субъекта России. Если закон нарушен должностными лицами, работающими в прокуратуре субъекта страны, то жалобу следует послать в Генеральную прокуратуру России. Такую жалобу, можно адресовать как непосредственно генеральному прокурору, так и его заместителям, которые работают в соответствующих федеральных округах.
4
Также, прокурорские решения и действия (бездействия) могут быть обжалованы в суд по месту нахождения прокуратур, в которых работают прокуроры-правонарушители. Судебный порядок обжалования нарушений закона со стороны прокурорских работников, в каждом отдельном случае может иметь свою специфику.
5
Так, обжалование в суд нарушений закона со стороны прокуроров в ходе осуществления ими надзора за расследованием уголовных дел, предусмотрено статьей 125 Уголовно-процессуального Кодекса РФ. Право обжалования в суд действий (бездействий) и решений принимаемых прокурорами, которые не связаны с уголовным судопроизводством, закреплено статьей 254 Гражданского процессуального Кодекса РФ. В связи с этим, при подготовке жалобы в суд, следует ссылаться на приведенные нормы законодательства, регламентирующие уголовно-процессуальный и гражданско-процессуальный порядки обжалования.
6
Следует учесть, что обжалование вышестоящему прокурору нарушений закона, совершенных прокурорскими работниками, нижестоящего звена, не является препятствием для обращения с соответствующей жалобой в суд.

Совет 2: Как обжаловать решение прокуратуры

Одним из достоинств существующего института защиты прав и свобод человека является возможность обжалования действий лиц, осуществляющих надзор за законностью – прокуроров.
Инструкция
1
Функция прокуратуры в РФ состоит в обеспечении соблюдения законодательства, а также прав и законных интересов всех граждан. Однако сотрудники этого органа тоже могут допускать ошибки и выносить противозаконные либо ошибочные решения, попустительствовать нарушителям закона. Чаще всего необходимость в обжаловании решений прокуратуры требуется в случае вынесения неверного решения о возбуждении уголовного дела или отказа в его возбуждении, отказа в признании потерпевшим человека, права которого действительно были нарушены. Существует два варианта обжалования решений прокуратуры – в судебном или досудебном порядке.
2
Чтобы обжаловать решение, принятое прокурором в досудебном порядке, вам придется обратиться в вышестоящую инстанцию территориальных органов прокуратуры. Если вас не устраивают действия прокурора района или города, вы можете обратиться с письменной жалобой к прокурору того субъекта РФ, в котором проживаете. Если же и там не удалось добиться справедливости, смело пишите письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Жалоба должна быть обязательно датирована и подписана вами собственноручно. Не забудьте указать ФИО, адрес проживания и контактный телефон.
3
Судебный порядок представляет собой подачу заявления с жалобой в орган судебной системы РФ. Вам придется составить два экземпляра – один суд примет, второй вернет вам с отметкой о дате принятия к рассмотрению. В заявлении подробно распишите какие действия сотрудников прокуратуры вы считаете противоречащими закону и нарушающими ваши права, укажите должность и ФИО ответственного прокурора, дату подачи жалобы в прокуратуру (если таковая предшествовала обращению в суд) и прикрепите копию полученного ответа. Если у вас на руках есть иные документы, свидетельствующие о неправомерности действий прокурора, их копии также необходимо приложить к жалобе.
Видео по теме
Источники:
  • обжалование решений прокуратуры
Полезный совет
Для обеспечения качественной защиты прав в суде следует обратиться к адвокату. Он поможет грамотно подготовить проект жалобы на нарушение закона прокурором, а также осуществит профессиональную защиту прав и интересов доверителя в суде.
Источники:
  • обжалование постановления прокурора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500