Совет 1: Как провести фестиваль

Приняв решение о проведении фестиваля, надо разобраться, что же такое фестиваль. Большая советская энциклопедия сообщает: «Фестиваль - массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады». Итак, нам нужны участники, которые смогут показать выдающиеся достижения в сфере искусства, и зрители, которые по достоинству оценят таланты участников. Начинаем действовать. Напишем положение о фестивале, и нам сразу станет ясно, какие вопросы нужно решить, что бы мероприятие прошло на ура.
Вам понадобится
  • Организаторские способности, команда единомышленников.
Инструкция
1
Определим цели и задачи фестиваля. Цель – это глобальное достижение, ради которого проводится мероприятие.
Задачи – конкретные достижения мероприятия. Определение цели и задач фестиваля является ключевым вопросом. Ведь в период подготовки мероприятия все действия должны сверяться на соответствие целям и задачам фестиваля.
2
Составьте список организаторов фестиваля. Подумайте, сможете ли вы самостоятельно организовать фестиваль или вам потребуется помощь (ресурсная, материальная, творческая). Кроме того, список организаторов фестиваля покажет статусность вашего мероприятия.
3
Соберите организационный комитет фестиваля. Оргкомитет осуществляет общее руководство, в его состав входят представители организаторов фестиваля.Оргкомитет занимается подготовкой, рекламой и проведением фестиваля, определяет бюджет, распоряжается им. Именно на оргкомитет ложится вся работа по организации фестиваля: встреча/расселение/регистрация участников и членов жюри, составление графиков проведения репетиций, выступлений коллективов, общая и техническая координация мероприятий, организация обеспечения и поддержание порядка на площадках фестиваля.
4
Определите, кто и на каких условиях будет участвовать в фестивале:
• организации/физические лица/творческие коллективы;
• пол и возраст участников;
• география участников фестиваля;
• с регистрационным взносом/без регистрационного взноса.
5
Жюри - важный аспект любого соревновательного мероприятия. Здесь принцип очень и очень прост: чем известнее имя члена жюри, тем лучше. Но помните, член жюри должен быть компетентен именно в той области, в которой проводится фестиваль.
6
Определитесь с регламентом фестиваля. Начало и окончание приема заявок (форма заявки и место подачи).
Сколько будет этапов или туров фестиваля (заочный отборочный, очный отборочный, финал). Сроки этапов/туров фестиваля. Дата, место, время проведения отборочных туров и финала (открытие, закрытие, награждение участников) фестиваля. Перечень мероприятий, которые пройдут в ходе финала фестиваля, место и время проведения (круглые столы, мастер-классы, культурная программа и т.д.).
Гала-концерт и награждение победителей фестиваля.
7
Позаботьтесь о награждении победителей фестиваля. Эта часть фестиваля должна стать зрелищной и запоминающейся (не скупитесь на режиссера фестиваля), по возможности с ценными призами, достойными победителей.
8
Прежде, чем приступить к поиску финансов для проведения фестиваля, необходимо составить детальную смету. В ней следует учесть все от ручек для членов жюри и бейджей для участников до аренды места проведения финала фестиваля и призов победителям:
•Регистрационный взнос участников фестиваля (размер, форма оплаты, категории участников, имеющие возможность освобождения от уплаты взносов).
•Гранты различных учреждений (министерств Российской Федерации, Правительств областей и городов, коммерческих предприятий).
•Средства организаторов фестиваля.
•Привлеченные спонсорские взносы государственных и негосударственных предприятий и организаций, частных и иных лиц. (Наличие спонсоров украшает любое мероприятие, подтверждая факт интереса общественности к тематике фестиваля. Составьте варианты спонсорских пакетов.)
•Финансы от продажи билетов на мероприятия фестиваля.
9
Информационная поддержка фестиваля средствами массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, агентства, занимающиеся наружной рекламой, издательские дома и т.д.) расценивается, как финансовая поддержка. Для них тоже необходимо составить спонсорский пакет. Именно средства массовой информации помогут анонсировать фестиваль, расскажут о происходящих событиях фестиваля, познакомят широкую общественность с героями фестиваля (участниками, организаторами, жюри).
10
Если вы смогли ответить на все вопросы, то пора приступать к организации фестиваля. Но помните, фестиваль – это масштабное мероприятие. Для его организации и проведения вам потребуется команда единомышленников, упорный труд, море терпения и оптимизма.

Совет 2: Как проходит Фестиваль в Вербье

Фестиваль классической музыки в швейцарском городе Вербье с полным основанием считается одним из самых представительных в мире. Проходит он каждый год в июле. Две недели в альпийском курортном городке звучит академическая музыка в исполнении лучших солистов и музыкальных коллективов.

Фестиваль в Вербье относительно молод. Его история началась в 1994 году, когда его инициатор и бессменный руководитель Мартин Тайсон Энгстроем решил собрать на известном горнолыжном курорте не только звезд мировой классической музыки, но и наиболее перспективных музыкантов, только начинающих свою карьеру. Энгстроем и по сей день является не только организатором, но и бессменным составителем фестивальных программ.

Программа фестиваля чрезвычайно разнообразна. Основную ее часть составляют камерные концерты. Однако нередки и концерты симфонической музыки. Один из дней отводится для большой оперы в концертном исполнении. Фестиваль в Вербье от других подобных мероприятий отличается тем, что частые его гости — ведущие джазовые музыканты.

Этот фестиваль известен не только прекрасными концертами, но и мастер-классами, которые проводят ведущие исполнители для более молодых участников. В эти дни каждый гость курорта может попасть на репетицию кого-либо из известных музыкантов.

В начале июля небольшой швейцарский городок превращается в настоящую музыкальную столицу мира. Музыка звучит везде — в концертных залах, кафе и даже просто на улицах. Уличные концерты — давняя традиция. Слушателями могут стать абсолютно все, кому доведется побывать в эти дни в Вербье. И каждый может участвовать в дискуссиях, которые тоже в эти дни проходят везде.

Для прославленных мастеров музыкального искусства фестиваль в Вербье — уникальная возможность собраться вместе, послушать друг друга, а то и выступить в совместных концертах. Молодые музыканты совершенствуют здесь свое исполнительское мастерство, посещая мастер-классы и репетиции. Одна из достопримечательностей фестиваля — интернациональный Молодежный оркестр. Руководит им Джеймс Левайн. Оркестранты, среди которых есть и музыканты из России, участвуют в концертных программах вместе со звездами, исполняют музыкальные произведения под управлением ведущих дирижеров.

Этот фестиваль удивительно соответствует месту, в котором он проходит. Вербье — типичный альпийский городок, окруженный горами. Гости и участники фестиваля две недели наслаждаются видом великолепных горных пейзажей, которые так соответствуют классической музыке.

Видео по теме
Источники:
  • Положение о проведении Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» в 2011 году
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500