Совет 1: Как приготовить ростбиф

Ростбиф относится к блюдам английской кухни и представляет собой кусок говядины, запеченный в духовке. Готовить ростбиф можно либо в духовом шкафу, либо на гриле, но некоторые хозяйки его тушат. Запеченный ростбиф внутри должен иметь розовый цвет свежего мяса, потому что он не прожаривается в центре. При тушении же у мяса не получится розового оттенка, так как оно полностью проваривается. Ростбиф можно подавать и в горячем, и в холодном виде.
Вкусное и сытное мясное блюдо.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1,8 кг говяжьей вырезки
    • 0,5 чайной ложки сухого тимьяна
    • 1 столовая ложка соли
    • 1 чайная ложка молотого перца
    • 6 крупных головок красного лука
    • 4 крупных моркови
    • 1 столовая ложка хрена
    • 100 г крупнозернистой горчицы
Инструкция
1
Помойте мясо и обсушите его бумажным полотенцем. Разогрейте сковороду (лучше всего использовать с антипригарным покрытием), обжарьте на ней мясо с каждой стороны, по пять минут каждую.
2
Нагрейте духовку до 180°С. В глубокой посуде смешайте соль, перец и тимьян. Полученной смесью натрите мясо. Помойте и очистите морковь, нарежьте ее дольками. Лук очистите от шелухи и порежьте крупными кубиками. На противне разложите порезанные овощи и сверху поместите мясо. Запекайте в течение одного часа.
3
Понизьте температуру духовки до 120°С. Возьмите миску и смешайте в ней горчицу и хрен. Противень с ростбифом достаньте из духовки, тщательно обмажьте его полученной смесью горчицы и хрена, поставьте обратно в духовой шкаф и запекайте до полной готовности еще 45 мин.
4
Положите готовый ростбиф на заранее подогретое блюдо, прикройте фольгой и дайте настояться 15 мин.

Совет 2: Как готовить ростбиф

Английская кухня известна своими блюдами из красного мяса. Пример - ростбиф, который готовится из особым образом запеченной говяжьей вырезки. Это блюдо будет уместно и на праздничном, и на повседневном столе.
Как готовить ростбиф
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • 1,5 кг говяжьей вырезки;
    • 3-4 средние морковки;
    • 2-3 луковицы (можно брать красные);
    • 2 ч.л. тертого хрена;
    • 1/2 ст. зерновой горчицы;
    • прованские травы;
    • растительное масло;
    • соль и перец.
    • Дополнительный маринад:
    • 2 зубчика чеснока;
    • 1/2 ст. растительного масла;
    • 2 ст.л. горчицы;
    • 1 ч.л. паприки;
    • соль и перец.
    • Для второго рецепта:
    • 2 кг говяжьей вырезки;
    • 800 мл растительного масла;
    • 1/2 ст. сахара;
    • 4 ст.л. воды;
    • 1/2 ст. соевого соуса;
    • 4 зубчика чеснока;
    • соль и перец.
Инструкция
1
Кусок говяжьей вырезки смажьте растительным маслом, посолите и поперчите. На разогретой сковороде обжарьте мясо по 5 минут на каждой стороне. В это же время очистите и нарежьте лук полукольцами, а морковь - соломкой. Выложите в смазанную маслом форму для запекания овощи, а на них - мясо. Все посыпьте сухими прованскими травами, посолите овощи. Поставьте мясо в духовку, разогретую до 180 градусов, на 40 минут.
2
Сделайте своеобразную глазурь для мяса. Смешайте тертый хрен с зерновой горчицей. Извлеките говядины из печи и намажьте его смесью со всех сторон. Верните в духовку еще на 40-50 минут. Огонь можно уменьшить, чтобы мясо не пересохло. Готовый ростбиф нужно нарезать порционными ломтиками, можно это делать прямо за столом. На гарнир приготовьте запеченные овощи. Вино, которое подойдет к этому блюду больше всего - красное сухое, с ярко выраженным вкусом, например, испанское Rioja.
3
По другим вариантам рецепта ростбиф можно мариновать перед приготовлением. Для этого следует мелко порезать чеснок, смешать его с растительным маслом, туда же добавить горчицу, немного паприки, все перемешать, посолить и поперчить. Затем следует покрыть этой смесью еще сырое мясо и убрать в холодильник на 2-3 часа. После этого приступайте к обжарке и запеканию.
4
Воспользуйтесь другим рецептом ростбифа - с маринованием после обжарки. На сковороде, смазанной маслом, обжарьте говядину в течение 5 минут с каждой стороны. Затем в небольшой кастрюле смешайте сахар с водой, поставьте на плиту и, помешивая, подогревайте, пока сахар не превратится в карамель. Смешайте в миске растительное масло и соевый соус, туда же высыпьте порезанный чеснок и вылейте получившуюся карамель. Положите в эту миску поджаренное мясо и держите его в маринаде не менее 7-8 часов. Перед подачей на стол разогревать блюдо не нужно - приготовленный таким образом ростбиф подают в качестве холодной закуски.
Обратите внимание
В Англии, перед приготовлением ростбифа, мясо подготавливают традиционным способом. Для этого говяжью тушу на три недели подвешивают в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха не выше +4 градусов. По истечении этого времени мясо покроется тонкой корочкой, которую затем обрежут. Благодаря этой процедуре в мясе начнут выделяться энзимы, и оно приобретет оригинальный вкус и насыщенный аромат. Этот процесс можно повторить и в домашних условиях. Заверните в бумагу для запекания кусок парной говядины и храните в течение нескольких дней при температуре ноль градусов. По окончанию срока достаньте кусок и аккуратно срежьте корочку. Чтобы мясо не потеряло форму, перед приготовлением туго стяните его шпагатом.
Полезный совет
Мясо для ростбифа следует выбирать очень тщательно. Во-первых, оно не должно быть замороженным, используйте только свежее, парное или охлажденное мясо. Кусок может быть из любой части туши, но следует учитывать, что чем дальше к хвосту, тем мясо будет более постным и плотным. Для приготовления этого блюда используйте охлажденное мясо, пролежавшее в холодильнике не менее трех дней.
Ростбиф с картофелем
Связанная статья
Ростбиф с картофелем
Источники:
  • рецепт запеченной говядины
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500