Совет 1: Как обрезать цветы

Розы постоянно нуждаются в обрезании. Это необходимо для их нормального роста. Обрезать розы можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать особыми знаниями и умениями. От того, насколько правильно выполнено обрезание, зависит рост растения.
Инструкция
1
Обычно дикие розы не нуждаются в обрезании, за исключением случаев, когда имеются старые и больные побеги. Диким розам нужно сохранять их естественный облик. У остальных типов роз все совсем по-другому. К примеру, штамбовые розы, должны привлекать к себе внимание, а кустовые розы - хорошо сочетаться с другими растениями. Для ухода за этими типами роз нужно постоянно заниматься их подрезанием.
2
Основная обрезка
Основную обрезку проводите в весенний период. Лучше всего делать это в марте или же в апреле. Зависит это от погодных, а также климатических условий. Обязательно подождите, пока распустятся все почки. Именно тогда можно будет определить, какие побеги здоровы, а какие нуждаются в удалении.
3
Летняя обрезка
Обычно летом розы на нуждаются в обрезании. Исключением только являются цветущие раз в год мелкоцветковые вьющиеся розы. Обрезать их необходимо с августа и до начала сентября. Делайте это сразу после того, как закончился период цветения. Обрезать их нужно для того, чтобы образовались побеги замещения - они начнут цвести на следующий год. У тех роз, которые повторно цветут, регулярно удаляйте отцветшие цветки. Таким образом, вы обеспечите их последующее цветение.
4
Обрезать нужно на 1 сантиметр выше глазка. В итоге глазок будет «смотреть» наружу, из середины куста. Именно в этом случае образовавшийся побег также будет направлен наружу. Обязательно удалите побеги, которые растут внутрь куста. Срез над глазком делайте наискосок. На нем не должно оставаться воды, которая чаще всего вызывает загнивание. Удаляйте тесно растущие побеги, которые образовывают разветвление. Оставлять нужно только один побег, который смотрит наружу. Дело в том, что у растущих веток довольно слабое развитие.

Совет 2: Как обрезать гортензию

Яркие шапки гортензии украшают наши дачи с июня до сентября. Обрезка этих замечательных кустов необходима для регулярного и обильного цветения.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - продукт для заживления ран (садовый вар).
Инструкция
1
Выбор времени и формы обрезки
Хотя цветы появятся на новых ветках после обрезки, не торопитесь выполнять эту процедуру сразу после увядания цветов осенью. Высохшие цветы защитят почки от мороза зимой. Лучше выполнить обрезку весной. Чем куст гортензии старше, тем стрижка может быть короче. И наоборот, очень молодые кустики можно не обрезать совсем.
2
Обрежьте секатором засохшие соцветия над первой парой здоровых и хорошо сформированных почек. Не бойтесь сократить ветки на 30 сантиметров, чтобы сохранить округлую форму куста.
Как обрезать гортензию
3
Обрежьте слабые и плохо сформированные стебли. Используйте эту операцию, чтобы разрядить куст и придать ему правильную форму. Обрезайте над почками, расположенными на «живой», полуодревесневшей части ветки. Удалите также ветки, которые сильно загущают куст.
4
На старых растениях обрежьте ветви у основания куста, омолодив их и позволив порадовать вас обильным цветением. Обрезайте также над здоровыми почками. Удаляйте ветки повреждённые морозом. Замажьте срезы садовым варом(можно использовать масляную краску особенно во влажном климате) для профилактики грибковых заболеваний куста.
Совет полезен?
Не забудьте продезинфицировать секатор при обрезке следующего куста гортензии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500