Совет 1: Как снимать фильм

Кино – синтетический вид искусства, в котором действие развертывается одновременно в пространстве и времени; в то же время оно сочетает в себе элементы других видов искусства: литературы, музыки, драмы, дизайна, иногда танца и всегда – современные технологии и аппаратуру. В съемках фильма не может быть задействован только один человек – это всегда работа команды специалистов, каждый из которых отвечает за определенный участок работы.
Инструкция
1
Съемки начинаются с сюжета. Изложите последовательно события своего будущего фильма. Старайтесь использовать как можно больше подробностей и деталей именно в действии. Не нужно описывать каждый предмет, останавливайтесь только на главном. Результат этого описания – синопсис. Если вы дебютируете как режиссер, то лучше использовать сюжет небольшой, для короткометражного фильма – рассчитывайте на 10-30 минут действия.
2
Синопсис зарегистрируйте в авторском обществе, чтобы в случае кражи интеллектуальной собственности вы могли доказать, что он принадлежит именно вам. Только после этого отправляйтесь на поиски сценариста.
Профессиональный сценарист не станет работать бесплатно. Это будет первая, но не единственная трата на пути к созданию фильма.
3
Сценарист создает литературный сценарий, но для работы вам потребуется режиссерский. Его придется делать самостоятельно. В нем должно быть несколько колонок: в первой указано действие, во второй реплика, в третьей время в секундах, в четвертой необходимые материалы и средства. Страница сценария соответствует минуте экранного времени, поэтому расписывайте как можно подробнее, но не вдавайтесь в излишние подробности: не заостряйте внимания на описании цвета глаз, лица или других черт героев – это за вас сделает камера.
4
На основе режиссерского сценария рассчитайте смету фильма, указав в ней стоимость всей необходимой аппаратуры, гонорары и другие траты. С этой сметой начните ходить по фондам, крупным фирмам, продюсерским центрам. Обещайте рекламу за спонсорскую помощь, но не ждите мгновенного согласия. Лучше связываться с такими организациями, деятельность которых связана с сюжетом фильма. В этом случае реклама будет достаточно хорошо видна и понятна.
5
Найдя деньги, начинайте поиск съемочной группы: композитора, актеров, операторов, дизайнеров, остальных необходимых участников. Если вы стеснены в средствах, обращайтесь к студентам театральных вузов и факультетов кино и телевидения. Они могут согласиться участвовать и без гонорара, ради опыта.
6
Приступайте к съемкам. Руководите процессом во всех его аспектах: положение камер, поведение актеров, выбор одежды и места и т.д. Повторяйте сцены до тех пор, пока не получите хотя бы один удачный дубль.
7
После съемок начинается монтаж. На этом этапе снятый материал приводится в должный порядок. При необходимости (если дубль показался неудачным) делаются досъемки. Сводится саундтрек, предоставленный композитором, добавляются спецэффекты и титры.

Совет 2: Как снимать фильм по «Звездным войнам»

Джордж Лукас, создавая свои «Звездные войны» сотворил что-то большее, нежели просто фильм – это целая вселенная, дополнять и расширять которую можно бесконечно долго. Поэтому фанаты этой саги не боятся экспериментировать и регулярно создают собственные, любительские мини-фильмы.
Инструкция
1
Не противоречьте событиям кинолицензии. Она считается каноном, описывает законченное и «верное» развитие событий. Поэтому ваш сценарий ни в коем случае не должен противоречить отдельным событиям серии (например, если вы описываете жизнь юного Энакина, то не говорите, что он провел детство среди вуки). Возможен вариант, при котором вы осознанно меняете ключевые факты, но в таком случае нужно сделать на этом особый акцент (например – первая Звезда Смерти не была уничтожена, а повстанцы окончательно разгромлены). Безусловно, альтернативная история будет весьма интересна, но постарайтесь сделать ее правдоподобной.
2
Избегайте использования известных персонажей. Внешний вид ключевых лиц истории – точно такой же канон для зрителя, как и сюжетные события. Представьте, что кто-то изобразил в своем фильме магистра Йоду высоким атлетом: при просмотре у фанатов «Звездных войн» будет возникать явное противоречие, которое сильно помешает восприятию ленты. Использовать персонажей основной серии не стоит именно по этой причине - из-за расхождения с внешностью голливудских актеров. Исключением из общего правила может послужить только Дарт Вейдер, маска которого легко поддается копированию.
3
Тщательно обдумайте визуальный стиль. Фильм, снятый на соседской кухне с нарядами, сделанными из простыней, никогда не будет качественным. Декорации и костюмы – ключевой момент восприятия зрителем истории, ведь если вы не сможете приблизиться к оригиналу в этом плане, то и зритель не сможет проникнуться духом, который вы пытались воссоздать. Если подходящих декораций нет, то подумайте о съемках «на зеленом фоне» - даже любительские технологии монтажа помогают сделать задний план весьма реалистичным.
4
Посмотрите «Star Wars: Revelations». Это любительский фильм с абсолютно мизерным бюджетом, однако выполненный на таком уровне, что заслужил похвалу от самого Джорджа Лукаса. Во время просмотра обратите внимание на обилие компьютерной графики, которая заменила съемки на «натуре», и внимательно следите за костюмами персонажей – одежду героев можно купить в любом магазине, но подобрана она должна быть очень тщательно.
Видео по теме
Совет полезен?
Star Wars не ограничивается фильмами. Также существует мультсериал и несколько компьютерных игр, широко развивающих сеттинг.
Источники:
  • как снимали звездные войны

Совет 3: Как снять домашний фильм

Домашний фильм может стать прекрасным подарком для ваших близких. Домашние видео призваны запечатлевать самые памятные моменты нашей жизни. Для того, чтобы снять действительно качественный и интересный домашний фильм, который будет храниться в вашем семейном архиве долгие годы, необходимо как следует подготовиться.
Инструкция
1
Прежде всего, вам необходимо научиться профессионально обращаться с видеокамерой. Изучите все ее функции, почитайте мануал. Перед началом съемки не помешает сделать пару пробных записей в различной обстановке. Помните, что для качественного видео необходимо настроить звук и изображение.
2
Составьте план фильма. Перед тем, как снимать домашний фильм, вне зависимости от его тематики, необходимо составить примерный план событий. Фильм, составленный из разрозненных, ничем не связанных отрывков, быстро надоедает. Продумайте, для кого вы будете снимать, о чем будет ваш фильм, будет ли он смешным или серьезным, с чего он начнется и чем закончится. Конечно же, без импровизации на съемках не обойтись, но общую канву повествования необходимо продумать заранее.
3
Подготовьте съемочную площадку. Прежде всего, создайте нужное освещение. Качество съемки во многом зависит от освещения. Лучшие кадры получаются на улице, однако, если вы снимаете в помещении, то включите все лампы, чтобы видео не было размытым. Кроме того, приведите комнату в порядок. Пыль на полках и пустые бутылки в углу могут испортить впечатление даже от самой трогательной сцены. При просмотре видео все эти маленькие детали сильно бросаются в глаза, так что потрудитесь и приведите съемочную площадку в порядок.
4
Ну, и последний и самый важный совет - используйте свою фантазию. Чем креативнее вы подойдете к своему домашнему видео, тем лучше. Необычные кадры, забавные ракурсы и интересные комментарии - вот, что сделает ваше домашнее видео, по-настоящему уникальным.
Совет полезен?
1) Проявите свою фантазию.
2) Составьте план съемок.
3) После съемок домашний фильм необходимо будет отредактировать с помощью таких программ, как Windows Movie Maker или Avidemux.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500