Совет 1: Как отчистить монету

Чем старше монета, тем сильнее на ней заметен налет времени: грязь, коррозия, изменение цвета металла. Особенно это касается старинных экземпляров, пролежавших в земле десятки, а иногда, и сотни лет. Для дальнейшего хранения или продажи монету необходимо очистить от загрязнений, портящих ее внешний вид.
Вам понадобится
  • Дистиллированная вода, зубная щетка, мыло, мягкий войлок, нашатырный спирт, пищевая сода, лимонный сок, столовый уксус.
Инструкция
1
Существует три основных способа очистки монет: химический, механический и электрохимический. Обработка механическим способом заключается в применении различных щеток, иголок. При этом очень важно не испортить поверхность монеты случайными царапинами и не повредить детали рисунка. Чаще всего, при очистке и реставрации монет используется механический способ в сочетании с другими.
2
Начните очистку монеты с удаления частиц грязи и пыли. Для размокания грязи опустите монету в дистиллированную или хотя бы бутилированную воду. Водопроводной водой лучше не пользоваться, поскольку в ней содержатся хлор и агрессивные соли кальция, магния. Когда грязь начнет легко отделяться от монеты, тщательно почистите ее под струей воды при помощи зубной щетки и мыла. Этот способ подходит для всех монет.
3
Золотые и платиновые монеты, как правило, не требуют особого ухода, кроме удаления жира и грязи. Для этого смочите медицинскую вату спиртом или ацетоном и аккуратно протрите монету.
4
Для удаления следов окисления необходимо знать, из какого сплава отчеканена монета. В зависимости от вида металла выбирается тот или иной способ очистки. Серебряные монеты, изготовленные из сплавов ниже 625 пробы, полностью погрузите в емкость с лимонные соком. Следите, чтобы при нахождении монеты в этом растворе на ее поверхности не было участков соприкосновения с воздухом. В противном случае, могут образоваться побочные окислы. Периодически переворачивайте монету. Следы окисления должны постепенно исчезнуть, после чего промойте монету в теплой воде, протрите мягкой тряпочкой и просушите.
5
Для серебряных монет более высокой пробы используйте 10% раствор нашатырного спирта. Если вы не знаете пробу серебра, просто протрите поверхность монеты кашицей из пищевой соды с добавлением небольшого количества воды. Этот метод не всегда эффективен, зато подходит для всех серебряных сплавов.
6
Наибольшие сложности доставляет борьба с окислением на медных монетах. Погрузите монету в 5-10% раствор столового уксуса на срок 24-48 часов. Время от времени вынимайте медную монету из раствора и проводите механическую очистку, удаляя размягченные слои при помощи латунной щетки. Затем промойте очищенный образец в нескольких порциях кипящей дистиллированной воды. После тщательной просушки медную монету необходимо покрыть защитным слоем лака или парафина. Такой же способ очистки применим к бронзовым монетам.
7
Железные и цинковые монеты сначала очистите механическим способом, иголкой аккуратно удаляя ржавчину и налет. Чтобы справиться с глубокой коррозией, опустите монету в слабый раствор соляной кислоты. Будьте осторожны с концентрацией раствора, иначе безнадежно испортите монету. Когда ржавчина и следы окисления растворятся, промойте монету в теплой мыльной воде, протрите мягким войлоком.

Совет 2: Как почистить старинную монету

Старинные монеты изготавливались из самых разных материалов, в том числе и благородных металлов. На многих из них время и условия, в которых они пребывали, оставили следы. Однако и способов чистки монет существует очень много.
Инструкция
1
Самыми распространенными видами загрязнения старых монет являются следы земли, песка, а так же просто обычная грязь. Для того, чтобы от них избавиться, воспользуйтесь мягкой тканью или щеткой, смоченной в мыльном растворе. В него можно просто аккуратно опустить монеты. Дайте им некоторое время полежать там. Если после этой процедуры вы обнаружите оставшиеся загрязнения, то попробуйте очень аккуратно мягкой щеточкой удалить остатки грязи. Этот способ позволяет очищать монеты из любого металла: меди, серебра и золота.
2
Очень часто можно встретить монеты со следами окисления. Они удаляются разными способами. Метод выбирайте в зависимости от того, в каком состоянии находится монета, и из какого металла она изготовлена. От окислов специалисты избавляются, как правило, химическим способами. Но они вполне доступны и в домашних условиях. Если состояние монеты вызывает у вас опасение, то лучше обратиться к специалисту. Он отчистит ее при помощи ультразвука.
3
Серебряные монеты рекомендуется очищать исключительно при помощи химического способа. При этом используются различные препараты и растворы. Их подбирают в зависимости от состояния монеты и типа окисления. Внимательно рассмотрите цвет и вид окислов. Если вы заметили зеленоватый налет, то это означает, что окисление произошло от медных соединений. В таком случае для очистки вам будет необходим 5%-ый раствор серной кислоты. Положите в фарфоровую чашечку свою монету, затем залейте ее этим раствором. После этого начните на медленном огне слегка подогревать. Повышенная температура будет способствовать ускорению процесса очистки. Можно использовать 10%-ую муравьиную кислоту. Способ очистки аналогичен.
4
Есть и другой вид налета - роговое серебро. Его цвет фиолетово-серый. Обычно он появляется на мягких металлах. Это означает, что кислотой их чистить нельзя. Если налет тонкий, то поместите монету в раствор 5%-го аммиака. Очень внимательно наблюдайте за происходящим процессом очистки. Аммиак размягчит налет. Вы легко его сможете удалить при помощи щетки.
Видео по теме

Совет 3: Как чистить вазы для цветов?

Сверкающие вазы с цветами украшают интерьер, радуют и поднимают настроение. Но часто бывает, что вазы загрязняются и выглядят не эстетично. Как правильно чистить вазы для цветов?
  • Вазы для цветов в основном моют обычными средствами для мытья посуды и теплой водой. Во избежание стирания рисунков из нестойкой краски на стекле не рекомендуется пользоваться абразивными средствами. Лучше всего для этой цели подходят жидкие моющие средства, мыло, гель для мытья посуды или мягкие пастообразные средства.
  • Твердый известковый налет, который иногда образуется на стенках и донышке вазы, можно отчистить пищевой содой или кофейной гущей из-под выпитого кофе.
  • Вазы с узким горлышком прекрасно очищаются отваром картофеля в мундирах с добавлением соли и уксуса.
  • Чтобы удалить плотные загрязнения внутри сосудов с узким горлышком, можно мелко накрошить яичную скорлупу или мелко нарезать газетную бумагу, наполнить вазу и залить теплой водой с моющим средством. Для очистки нужно встряхивать сосуд, закрыв отверстие. Затем содержимое выполоскать из вазы. Стенки станут чистыми.
  • Чтобы удалить со стенок вазы зеленоватый налет, нужно наполнить вазу водой и положить на дно медную монету или любой другой предмет из меди. После этого нужно дать постоять час или два, затем удалить налет водой и тряпочкой.
  • Хрустальные вазы ополаскивают водой с синькой, а протирают сухой фланелью, хлопчатобумажным полотенцем, салфеткой или кусочком шерстяной ткани.
  • Для удаления загрязнений на вазе, особенно если они имеют объемные формы (например, фарфоровые "лепные" элементы или ручки) удобно пользоваться зубным порошком и старой зубной щеткой.
Видео по теме
Обратите внимание
На сплавах меди под воздействием окружающей среды образуется патина – пленка, которая защищает монету от внешнего воздействия и является свидетельством ее подлинности. Патина чрезвычайно ценится коллекционерами, удалять ее не стоит.
Полезный совет
Монеты из олова, свинца, алюминия не рекомендуется очищать химическим способом. Небольшие загрязнения удаляют при помощи стеклянной щетки и войлока.
При очистке золотых монет не используйте грубый материал, поскольку полированное золото могут испортить даже микроскопические царапины.
Источники:
  • Способы чистки монет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500