Совет 1: Как написать отзыв рекомендацию

Иногда человеку требуется срочно написать отзыв-рекомендацию на приятеля или сотрудника. Сделать это просто, если есть знания в области документоведения. Алгоритм написания отзыва вполне прозрачен, главное - придерживаться определённой структуры.
Инструкция
1
Оформляете заголовок, в котором указывается, что вы пишите рекомендательную характеристику на вашего сотрудника или знакомого. Обязательно даётся расшифровка инициалов.
2
Чтобы дать отзыв рекомендацию, необходимо описать историю сотрудничества. Уточняете когда человек начал работать в данном учреждений, или в течение какого времени вы его знаете, какую должность занимал, рассказываете об его обязанностях, о проектах, в которых принимал участие, о его достижениях.
3
Следующим шагом даётся оценка профессиональных качеств. Здесь необходимо описать, умеет ли он справляться с выполнением сложных задач, каких успехов достиг благодаря своей компетентности и так далее. Расскажите, какие достоинства вы выделяете в данном человеке, с какими его недостатками пришлось столкнуться во время работы. Насколько этот человек общительный, какие отношение у него сложились с коллегами. Конфликтный ли он, насколько стрессоустойчивый.
4
Заполните личностную характеристику человека. Ответственно ли он подходил к работе, вежлив ли с начальством, насколько приветлив. Грубил ли окружающим, соглашался ли на уступки. Как относится к спиртным напиткам. Будьте правдивы, не сгущайте краски, если указываете плохие качества, делайте это корректно.
5
В некоторых случаях лицо, дающее отзыв, указывает, насколько сотрудник рекомендуется на определённую должность (рекомендуется с некоторыми оговорками, настоятельно рекомендуется, или же не рекомендуется). Категоричность не всегда друг объективности.
6
В конце документа, тот, кто подписывает отзыв рекомендательное письмо, указывает свою должность, имя и фамилию, а так же контактный телефон. Часто отзыв-рекомендация пишется на фирменном бланке и скрепляется печатью.

Совет 2: Как написать рекомендацию

Зачастую при устройстве на новую работу ваш бывший сотрудник просит написать ему рекомендательное письмо. Как правило, по рекомендациям нанимают персонал из сферы обслуживания: нянь, гувернанток, репетиторов, либо материально ответственных лиц на госслужбу. Чтобы составить письмо в соответствии с общепринятыми правилами, нужно следовать определенной схеме и использовать официальный деловой язык.
Инструкция
1
Если вы работаете в организации - пишите рекомендательное письмо на бланке вашего предприятия, с реквизитами и печатью. Если нет - то просто на белом листе бумаги, разборчивым почерком. Если вы печатаете рекомендацию на компьютере, обязательно потом поставьте внизу листа собственноручную подпись.
2
Типичная схема рекомендательного письма такова. В коротких сухих фразах нужно изложить, в какой период времени у вас работал сотрудник, в какой должности, какими обязанностями занимался. Далее укажите свою оценку квалификации этого человека. Если за время работы у вас он чем-то отличился, либо получил какие-то профессиональные награды, приведите и эти факты.
3
Главный вопрос, интересующий любого работодателя - почему сотрудник ушел с прошлой своей работы? Обязательно укажите причину увольнения в рекомендательном письме, не вдаваясь при этом в излишние подробности. Поскольку в рекомендации будут указаны ваши контактные телефоны, новый начальник вашего бывшего сотрудника сможет позвонить вам и выяснить все интересующие его вопросы лично.
Обратите внимание
- Вы вправе отказать своему бывшему сотруднику в рекомендации, если он был уволен за какой-то проступок, либо вел себя ненадлежащим образом.
Совет полезен?
- Не пишите в рекомендации откровенную лесть, не злоупотребляйте восклицаетельными знаками - это деловое письмо.
Источники:
  • консультация с руководителем отдела кадров предприятия
  • как составить рекомендацию

Совет 3: Как писать характеристику, образец

Характеристика на сотрудника – это официальный документ, в котором руководитель пишет отзыв о служебной, а также об общественной деятельности работника. Характеристика представляет собой описание карьерного роста работника, его деловых и моральных качеств.
Вам понадобится
  • Официальный фирменный бланк, печать
Инструкция
1
При составлении характеристики необходимо руководствоваться правилами оформления обычных деловых документов. Для правильного оформления характеристики нужен фирменный бланк и круглая печать. Составление характеристики обычно возлагается на представителя администрации либо на непосредственного руководителя работника.
В первой части характеристики необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, дату его рождения, занимаемую должность, а также образование. Размещение первой части характеристики допустимо по центру листа либо в верхнем правом углу. В последнем случае анкетные данные формируются в виде столбца. Помимо этого в первой части характеристики необходимо указать исходящий номер, присвоенный этому документу в ходе оформления.
2
Во второй части характеристики указывается название фирмы или компании, а также сфера её деятельности. Затем указывается должность, занимаемая работником, период работы на этом месте и функции, входящие в должностные обязанности сотрудника. При составлении характеристики в сторонние организации указывается карьерный рост с перечислением всех занимаемых должностей.
3
В третьей части характеристики дается объективная оценка как личных, так и деловых качеств работника. Оценка работника производится по следующим критериям:

• Компетентность в профессиональной сфере.

• Работоспособность.

• Деловые качества (актуально для сотрудников руководящего звена)

• Производственная этика и психологические качества

Сюда же вносятся сведения о поощрениях, полученных сотрудником во время работы, и о взысканиях, если таковые имели место быть. Отдельным подпунктом можно описать отношения работника с коллективом.
4
В заключительной части характеристики указываются цели, для которых формировался документ, а также наименование организации, для которой документ предназначался. Помимо этого указывается дата составления документа и ставится подпись рекомендателя, заверенная печатью учреждения.
Видео по теме
Обратите внимание
Характеристика на работника пишется от третьего лица в произвольной форме.
Совет полезен?
При составлении характеристики для внутреннего использования акцентируйте внимание на творческом потенциале работника. При этом указывать место, куда необходимо предоставить характеристику, не обязательно.
У меня диплом, а на работу не берут: что делать?
Связанная статья
У меня диплом, а на работу не берут: что делать?
Источники:
  • составление характеристики
  • как написать характеристика работнику
Полезный совет
Старайтесь быть объективным. Если негативные эмоции переполняют, не пишите ничего.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500