Инструкция
1
Определите, в каком времени стоит глагол. Изменяйте глаголы по числам и лицам только в настоящем времени и простом будущем, в прошедшем же времени глаголы не спрягайте! У глаголов в сложном будущем времени спрягайте только вспомогательный глагол быть, оставьте основной глагол неизменным, т.е. в форме инфинитива. Заметьте, глагол БЫТЬ спрягается в будущем времени, а в третьем лице настоящего времени употребляются формы ЕСТЬ и СУТЬ.
2
Поставьте глагол с безударным личным окончанием в неопределенную форму, т.е. он должен отвечать на такие вопросы: что делать? что сделать? Например: рисует – рисовать, выделится – выделить, дышится – дышать, бежит – бежать.
3
Поставьте слово в следующие формы:

- единственное число

1 лицо (я) - рисую, выделю, дышу, бегу

2 лицо (ты) – рисуешь, выделишь, дышишь, бежишь

3 лицо (он) – рисует, выделит, дышит, бежит

- множественное число

1 лицо (мы) – рисуем, выделим, дышим, бежим

2 лицо (вы) – рисуете, выделите, дышите, бежите

3 лицо (они) – рисуют, выделят, дышат, бегут.
4
Выделите во всех словах окончания и по следующим критериям определите, к какому спряжению относится этот глагол:

- если в личных окончаниях глаголов написана буква Е (Ё), в третьем лице множественного числа – У (Ю), то это первое спряжение;

- если в личных окончаниях глаголов написана буква И, в третьем лице множественного числа – А (Я), то это второе спряжение.
5
Можете запомнить такие критерии, по которым определите спряжение глагола:

а) ко второму спряжению относятся:

- все глаголы, которые оканчиваются на –ИТЬ (кроме брить, зыбиться, стелить, зиждиться);

- семь глаголов на –ЕТЬ (терпеть, смотреть, видеть, обидеть, зависеть, вертеть, ненавидеть);

- четыре глагола на –АТЬ ( слышать, держать, дышать, гнать);

б) оставшиеся глаголы относятся к первому спряжению;

в) к разноспрягаемым глаголам относятся следующие слова: хотеть, дать, создавать, бежать, чтить, брезжить, есть, надоесть. В системе их спряжения наблюдаются окончания первого и второго спряжений.