Совет 1: Как определить абсолютную высоту гор и равнин по физический карте?

Различия в высоте рельефа обозначаются на физической карте с помощью цвета. Для того чтобы определить абсолютную высоту какого-либо участка земной поверхности, нужно сравнить цвет соответствующего фрагмента карты со шкалой высот и глубин, данной на полях.
Инструкция
1
По абсолютной высоте равнины подразделяются на 3 типа. Равнины высотой до 200 м над уровнем моря (например, Западно-Сибирская равнина) называются низменностями и, как правило, обозначаются ярко-зеленым цветом. Равнины высотой от 200 до 500 м (например, Валдайская) называются возвышенностями и обычно обозначаются желтым цветом. Равнины высотой от 500 до 1000 м (например, Среднесибирская) – это уже плоскогорья. Чаще всего они обозначаются светло коричневым цветом. Кроме того, есть участки суши, которые расположены ниже уровня моря (например, южная часть прикаспийской низменности). Такие равнины обозначаются на карте темно-зеленым цветом, а также может указываться их высота со знаком минус.
2
Горные массивы, как и равнины, подразделяются на 3 типа по абсолютной высоте. Для их обозначения обычно выбирается коричневый или красный цвет, причем чем больше высота гор, тем темнее и насыщеннее оттенок. Горы высотой до 1000 м (такие как Средний Урал) считаются низкими и обозначаются достаточно светлым коричневым цветом. Горы высотой от 1000 до 2000 м (например, Урал) называются средними и на карте выглядят более ярко. Горы выше 2000 м (например, Кавказ) принято называть высокими – на карте они выглядят темно-красными.
3
Внутри категории высоких гор также присутствует цветовое деление: горы высотой более 3000 метров, более 5000, а также еще более высокие. Кроме того, на физической карте черной точкой обозначается высочайшая вершина каждого горного массива, а рядом подписывается ее название и абсолютная высота с точностью до метра. По такому же принципу обозначаются самые низкие точки нашей планеты - глубочайшие впадины.

Совет 2: Как определить высоту равнины

Местоположение в пространстве любой географической точки принято определять по ее координатам: широте, долготе и высоте. Высота по отношению к уровню моря и определяет высоту равнин, гор, любой точки поверхности Земли.
Инструкция
1
Высота над уровнем моря (альтитуда) – условная географическая координата местоположения объекта по вертикальной прямой. Горы и овраги могут быть выше и ниже высоты над уровнем моря, за абсолютный ноль же принимается условная точка поверхности моря. Точно определить уровень моря невозможно из-за приливов и отливов, поэтому обычно высчитывается среднегодовая координата морской поверхности. В России за абсолютный ноль альтитуды принято считать уровень Балтийского моря, определенный от нуля Кронштадтского футштока.
2
Самостоятельное определение высоты над уровнем моря невозможно для рядового жителя Земли. Эта задача под силу только разведке специально обученной геофизической команды, а с недавнего времени – электронным системам расчета координат. Многие компьютерные программы помогут справиться с задачей определения высоты над уровнем моря в домашних условиях. Например, в программе "Google Планета Земля" географические координаты (высота, широта и долгота) отображаются по умолчанию внизу экрана при движении мышкой. То есть, стоит вам навести курсор на определенный географический объект, программа автоматически определит его альтитуду.
Приборы автомобильной навигации GPS так же обладают функцией определения высоты над уровнем моря.
3
Таким образом, чтобы определить высоту равнины или любого другого географического объекта, следует обратиться к профессиональной помощи ученых-геофизиков или прибегнуть к электронным вычислениям спутниковой навигации. Самостоятельно рассчитать данную величину практически невозможно. Высоту конкретной точки на поверхности Земного шара можно узнать из академического географического издания - например, атласа.
Совет полезен?
Интересные факты.
Площадь суши, находящейся над уровнем моря - 148 021 000 кв. км(148 021 000 кв. миль).
Площадь всех морей – 362 033 000 кв. км (139 782 000 миль).
Самая высокая точка суши — гора Эверест в Гималаях, ее высота составляет 8844,43 метра над уровнем моря.
Самый низкий участок суши — побережье Мертвого моря, он находится на 417,5 метров ниже уровня моря.
Полезный совет
Аналогичным образом при помощи шкалы глубин по карте можно определить глубину мирового океана в любой конкретной точке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500