Совет 1: Как лечить опрелости ребенка

Кожа новорожденного ребенка тонкая и нежная, она легко подвергается ранениям и воспалениям. Самая распространенная проблема, возникающая у новорожденного ребенка с кожей, – это опрелости. Вопрос о том, как лечить проблемы с кожей у ребенка, возникает у многих молодых мам. Опрелости необходимо обязательно лечить. Нельзя пускать это состояние ребенка на самотек и надеяться на то, что все само пройдет. Без необходимого лечения они могут распространиться на другие участки кожи, а также не исключены осложнения в виде грибковых и бактериальных инфекций.
Вам понадобится
  • -вода;
  • -детское мыло;
  • -крем под подгузник;
  • -кремы Бепантен или Драполен;
  • -метилурациловая или таниновая мазь.
Инструкция
1
При смене пеленок или подгузника хорошо подмывайте ребенка. Кожу после подмывания просушите полотенцем осторожными движениями. После этого оставьте ребенка на 10-20 минут полежать голеньким, чтобы кожа высохла.
2
Складки кожи малыша смазывайте детским кремом под подгузник или специальным кремом-молочком. Только после выполнения этих процедур можно надеть на ребенка чистый подгузник или завернуть его в чистую сухую проглаженную пеленку.
3
Если в течение суток облегчения не наступило, то нужно воспользоваться лечебными защитными мазями (Бепантен или Драполен). Если опрелость не исчезает, а наоборот, распространяется на близлежащие участки кожи, а также при появлении трещин и гнойничков, следует обратиться к врачу. Он подскажет, как лечить опрелости ребенка.

Совет 2: Как лечить диатез у ребенка до года

Признаками аллергического диатеза у малышей до года может быть покраснение на щечках, не проходящие опрелости, частый и жидкий стул с зеленоватым оттенком и пеной, боли в животике. Маме с помощью врача важно вовремя распознать источник или причину диатеза и принять необходимые меры.
Вам понадобится
  • - консультация врача;
  • - правильный уход за опрелостями;
  • - специальные порошки для стирки детского белья;
  • - диета кормящей матери;
  • - искусственная смесь на соевом белке или кисломолочные смеси;
  • - своевременное введение прикорма;
  • - исключение аллергических продуктов;
  • - лекарственные препараты по назначению врача.
Инструкция
1
У новорожденных малышей диатез может проявляться не проходящими при соблюдении достаточного ухода опрелостями. Ежедневно купайте малыша в воде с добавлением отвара ромашки, череды или коры дуба. После купания смазывайте опрелости специальным детским кремом с содержанием окиси цинка или противовоспалительными веществами. Чаще давайте коже малыша дышать, держите ребенка без памперса, устраивайте ему воздушные ванны.
2
Высыпание и раздражение на коже может возникнуть от стирального порошка. Для стирки детского белья используйте только специальный детский порошок или мыло. Тщательно выполаскивайте белье после стирки.
3
Если малыш находится на грудном вскармливании, то вам следует пересмотреть свой рацион и полностью исключить все аллергенные продукты до улучшения состояния крохи. Внимательно относитесь к  лекарственным препаратам, употребляемым во время лактации.
4
Если малыш находится на искусственном вскармливании, то у него может возникнуть непереносимость коровьего белка или молочного сахара (лактозы), которая может выражаться болями в животе, жидким стулом с зеленоватым цветом или пеной. В этом случае вместе с врачом необходимо подобрать для малыша смесь на соевом белке, а также при необходимости включить в рацион кисломолочные смеси.
5
Внимательно относитесь к рекомендациям по введению прикорма. Детям, находящимся на грудном вскармливании, прикорм вводится не ранее 6 месяцев, малышам на искусственном вскармливании - не ранее  4,5 – 5 месяцев. Начинайте прикорм с овощей или детских безмолочных и безглютеновых каш. Не стоит начинать с соков и пюре из овощей красного или оранжевого цвета. Вводить новый продукт следует постепенно и в течение нескольких дней наблюдать за реакцией.
6
В тяжелых случаях проявлений диатеза врач может назначить антигистаминные препараты и мази в соответствии с возрастом малыша и тяжестью проявления диатеза.
Видео по теме

Совет 3: Как лечить потницу у новорожденного

Потница представляет собой поражение кожи, которое присуще в основном грудным детям. Она возникает вследствие перегревания ребенка и мгновенно вызывает воспалительную реакцию. Поэтому-то и необходимо ее быстрое и своевременное лечение.
Инструкция
1
СимптомыОсновные симптомы потницы у новорожденного – это множественные точечные высыпания красного цвета и пузырьки с прозрачным содержимым. Локализация высыпаний обширна. Они могут быть на шее, на животе, на внутренней поверхности конечностей, в подмышечных ямках и во всех складочках. Кстати, в складках кожи могут обнаружиться и очаги опрелости. Стоит отметить, что потница не влияет на общее состояние ребенка, может лишь только в редких случаях возникнуть зуд.
2
ЛечениеКакими бы безобидными ни были симптомы, потницу следует лечить. Если она сильно выражена, то при купании малыша в воду необходимо добавлять пару кристалликов перманганата калия или же настой цветков ромашки с отваром коры дуба.
3
Кожные складки можно попробовать омыть слабым йодным раствором, который готовят так: одну каплю йода добавляют в 1 стакан кипяченой воды. После такой процедуры обязательно следует припудрить складочки детской присыпкой.
4
Для лечения высыпаний, расположенных вне складок, используют слабый содовый раствор (1 чайная ложка соды на стакан теплой кипяченой воды). Полученным раствором при помощи ватного или марлевого тампона обрабатываются пораженные участки кожи.
5
Существую и народные средства, помогающие справиться с потницей у новорожденного. 3 раза в день по одной чайной ложке дают пить малышу отвар из травы анютиных глазок. Приготовить его можно так: взять измельченную траву в количестве одной чайной ложки, залить ее стаканом воды и поставить кипятить на слабом огне в течение 15 минут
6
В зависимости от возраста ребенка регулярно в том или ином количестве дают свежий морковный сок.
7
ПрофилактикаЛучшее средство от потницы – это ее профилактика. Уделяйте внимание тому, чтобы малыш не перегревался, а, следовательно, и не потел. Проводите ежедневные воздушные ванны, осматривая при этом у ребенка все кожные складки и подмышечные впадины. Хороши воздушные ванны именно в жаркую и душную погоду. При пеленании малыша, стоит не забывать обтирать его кожу чистой влажной салфеткой. Ежедневные купания ребенка должны для мамы стать нормой.
Обратите внимание
Потница у новорожденных – причины появления, лечение и профилактика. 31.03.2012 | Автор: admin. Если малыш перегревается, то у него могут появиться мелкие розовые прыщики в подмышечных впадинах, на шее, лице, груди и спине – это потница.  Как лечить потницу? Потница у новорожденных очень быстро излечивается воздушными ваннами, а также, соблюдением правильного ухода за кожей ребенка.
Совет полезен?
В чем заключается лечение потницы у новорожденных? В первую очередь – это регулярные водные процедуры: при наличии характерной для потницы сыпи младенца следует купать не менее 2-х раз в день, в летнее же время купать кроху можно и все 4-ре раза. В воду для купания следует добавлять отвар ромашки и/или череды, а через день – купать ребеночка в растворе марганцовки (раствор должен быть слабым, слегка розовым).
Обратите внимание
Обычно врач назначает кроме вышеперечисленных мероприятий применение специальных смесей, которые изготавливаются по рецепту в аптеке. В их состав входят вещества, подсушивающие кожу. Помимо таких смесей часто назначается облучение пораженных участков кожи ультрафиолетом и смазывание их метилурациловой или таниновой мазью.
Полезный совет
Для купания малыша следует использовать слабый раствор марганцовки. Если ребенок не страдает аллергией на травы, то для купания можно использовать отвары трав (например, коры дуба). Можно проводить сидячие теплые ванночки с использованием отваров трав. Температура такой ванночки не должна превышать 38оС, а продолжительность должна составлять 5-8 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500