Совет 1: Как защищаться от простуды

Самым распространенным заболеванием в холодное время года является простуда. Промоченные в слякотную погоду ноги и переохлаждение практически всегда ведут к болезни. Дело в том, что отсутствие солнца и витаминов ослабляет наш иммунитет, а вирусы, увы, не дремлют. Соблюдение некоторых несложных правил поможет вам защитить организм и избежать простуды.
Инструкция
1
Одевайтесь по погоде. Некоторые ошибочно полагают, что, одевшись теплее, чем нужно, они точно не заболеют, ведь дополнительный слой одежды помогает избежать переохлаждения. Но это не так! Вспотев в лишней кофте, вы будете более чувствительны к малейшему порыву ветра, следовательно, заболеете даже быстрее, чем предполагаете.
2
Включите в свой рацион чеснок и лук, они являются отличным противовирусным средством. Можно разложить их на блюдцах по всей квартире, тогда вам удастся защититься от простуды, даже если болеет кто-то из членов семьи.
3
Закладывайте в нос оксолиновую мазь. Она является прекрасным барьерным средством, препятствующим проникновению вируса в дыхательные пути. Если вы предпочитаете обходиться без лекарств, смазывайте носовые ходы подсолнечным маслом. Жировая пленка в носу также хорошо защитит от микробов.
4
Принимайте поливитаминные комплексы. Они помогают восполнить дефицит полезных веществ, что благотворно сказывается на состоянии вашего иммунитета. Напитки, богатые витамином С, также являются замечательным профилактическим средством. Чай с лимоном, клюквенный морс и апельсиновый сок придадут организму сил, как для предотвращения простуды, так и для борьбы с ней, если вы все-таки заболели.
5
Занимайтесь спортом. Бег, лыжи, коньки, плавание, да и просто продолжительные пешие прогулки окажут положительное влияние на ваш организм. Это не только поможет вам поддерживать себя в прекрасной форме, но улучшит сон. А полноценный, достаточный ночной отдых необходим для повышения сопротивляемости организма.
6
Не посещайте места большого скопления народа, если это возможно, конечно. При возможности пользуйтесь личным транспортом вместо общественного, посещайте небольшие магазины вместо крупных гипермаркетов, воздержитесь от походов в кино и театр. С окончанием холодов вероятность подхватить простуду снизится, и вы сможете вернуться к нормальному ритму жизни.

Совет 2: Лечение простуды в домашних условиях

В нашем стиле жизни, где все куда-то торопятся, на простуду часто не обращают внимания. Лучше так не делать, ведь последствия этого могут быть серьезные. Простуду надо вылечит обязательно.
Инструкция
1
Если вы простудились, возьмите больничный. Многие переносят болезнь на ногах, но ведь мало того, что можно заболеть еще хуже, вы заражаете остальных. Простуду надо вылечивать дома, в тепле.
2
Температура. Когда кто-то заболевает, он сразу-же старается сбить температуру. Этого делать не надо, хотя бы потому, что вирусы гибнут при температуре. Повышенная температура-это естественная защитная реакция организма на вирусы. Не сбивать температуру можно до 38С. При сбивании антибиотики нужно использовать только в крайних случаях, лучше обычный парацетамол или "Аспирин". Но "Аспирин" детям давать не рекомендуется из-за риска вызвать синдром Рейна. Да и вообще, таблеток старайтесь потреблять как можно меньше.
Лечение простуды в домашних условиях
3
Воспаление дыхательных путей. При воспалении носоглотки полезно делать ингаляцию. В ингалятор можно добавить масло эвкалипта или пихты, сушеную крапиву и мяту, грудной сбор. Но при повышенной температуре ингаляцию делать не рекомендуется. Через каждые 20-30 мин пейте горячий чай. При заложенности носа вместо обычных капель, можно использовать эвкалиптовое или пихтовое масло (ОСТОРОЖНО! Не больше 1 капли!). Также хорошо помогает сок алоэ.
Лечение простуды в домашних условиях
4
Общие рекомендации. При простуде надо находиться в тепле, но обязательно проветривать комнату, иначе вы снова и снова вдыхаете свои выдыхаемые микробы. Пить много жидкости-тоже немало важно. С выходом из организма жидкости, вымываются вредные токсины. Но пить надо не просто воду, а чай с малиной, куриный бульон.
Лечение простуды в домашних условиях
5
Поддержание иммунитета. Именно иммунитет помогает нам защищаться от вирусов. Иммунитет укрепляется за счет потребления полезных продуктов. Основные продукты для поддержания иммунитета: цитрусовые, рыба, мясо. В зимне-весенний период найти качественные фрукты практически невозможно. Они пролежали больше полугода на складе и никакой пользы уже не принесут. Зимой лучше потреблять специальные витамины, а летом, безусловно, сами фрукты.
Лечение простуды в домашних условиях
Видео по теме

Совет 3: Как защититься от холода

Приходу сильных морозов обычно рады немногие. Если вы проводите большое количество времени на холоде, следует знать, как вести себя зимой, чтобы не заработать простуду, и как обезопасить себя в морозных условиях.
Инструкция
1
Открытые участки тела наиболее подвержены риску обморожения. При минусовой температуре организм начинает активизировать защитные силы, кровь поступает в первую очередь к жизненно важным органам – сердцу и головному мозгу. Значительно замедляется кровообращение в конечностях, в этом случае и наступает риск обморожения. Именно поэтому в первую очередь стоит позаботиться о теплой одежде и обуви. Одевайтесь соответственно уличной температуре, такие элементы одежды, как шарф, шапка, перчатки и теплые носки обязательны в холодное время года. Стоит также позаботиться о теплом нижнем белье. Женщины должны надевать теплые колготки, а мужчинам рекомендовано носить под штанами кальсоны.
2
Горячие супы – лучшая пища в холодное время года. Добавляйте в еду острые приправы – перец чили, имбирь и карри. Такие добавки способствуют хорошему кровообращению и согревают вас изнутри. Следует отказаться от курения и алкоголя, все это приводит сначала к расширению сосудов, затем к резкому сужению и человек быстро теряет тепло.
3
Зимой понижается влажность воздуха, кожа начинает сохнуть и трескаться. Именно поэтому важно смазывать регулярно открытые участки тела (лицо и руки) жирным кремом или растопленным гусиным (нутряным) салом. Выбирайте средства с алоэ и витамином Е в составе, они помогут вернуть вашей коже влагу. Защита от холода и тщательный уход требуется и губам, которые нужно смазывать гигиенической жирной помадой.
4
Витамин С особенно необходим в зимний период для поддержания защитных сил организма. Его недостаток может привести к простудным заболеваниям. Витамин С содержится в красном болгарском перце, цитрусовых фруктах, киви и черной смородине. Рекомендуется также принимать витамины в таблетках, которые можно приобрести в аптеке.
5
Находясь на морозе, старайтесь как можно больше двигаться, не стойте на одном месте. Следите также за тем, чтобы не промокла обувь. Перед выходом из дома не пейте различных травяных настоев, которые имеют потогонное действие, так вы быстро вспотеете и замерзнете.
Видео по теме

Совет 4: Как защититься от заболеваний

Воздух, которым мы дышим, а также окружающие нас люди могут становиться источником серьезных заболеваний. Чтобы исключить любую вероятность получения гриппа или простуды, следует позаботиться о защите своего организма.
Инструкция
1
Старайтесь не вступать в тесный контакт с людьми, которые в данный момент простужены или больны чем-либо еще. При таких заболеваниях, как грипп, ОРЗ или при других вирусных инфекциях, больные обязаны носить марлевые повязки. Убедите в этом ваших переносящих заболевание родственников или знакомых, с которыми вам приходится общаться каждый день.
2
Не пользуйтесь личными вещами больного, включая предметы одежды, полотенца, сигареты, телефон и т.д. Если же вам все же пришлось ненадолго взять какой-либо из этих предметов, обязательно вымойте руки с мылом после его применения. Мойте руки перед едой, независимо от того, с чем они вступали в контакт.
3
Держитесь подальше от животных, которые могут быть переносчиками заболеваний. Это, прежде всего, бродячие кошки и собаки. Старайтесь не пользоваться сладко пахнущими духами и лосьонами в летний период, чтобы не привлекать насекомых. Если у вас есть домашние животные, то обязательно делайте им необходимые прививки по рекомендациям ветеринара.
4
Предотвратите заражение кожи различными инфекциями. Ежедневно принимайте душ и тщательно вытирайте кожу в области ног, подмышек и гениталий: эти участки тела склонны удерживать влагу и становиться благоприятной средой для размножения бактерий.
5
Посещайте стоматолога не реже одного раза в год для обследования или лечения ваших зубов. Чистите их не менее раза в сутки. Ежедневно пользуйтесь зубной нитью и полощите рот после каждого приема пищи.
6
Употребляйте в пищу только свежие продукты. Перед покупкой убедитесь, что их срок хранения не истек. Открытые упаковки храните только в холодильнике. Мойте перед едой фрукты и овощи.
7
Укрепляйте организм. Занимайтесь спортом, делайте зарядку по утрам. Умывайтесь прохладной водой и чаще гуляйте на воздухе, чтобы закалить иммунную систему. Принимайте витамины и микроэлементы.

Совет 5: Профилактика простуды народными средствами

С наступлением осени возникает необходимость подготовиться к холодам, чтобы защитить себя от вирусных заболеваний, так называемой простуды. Иммунную систему для этого нужно укрепить, ведь именно от ее состояния зависит, насколько ваш организм подвержен инфекции. С целью укрепления иммунитета прекрасно подходят народные средства, ведь их отличительная особенность - мягкое воздействие на организм.
Инструкция
1
Ослабляют иммунитет плохое питание, неблагоприятное воздействие окружающей среды, нехватка витаминов и малоподвижный образ жизни. Для защиты от простуды необходимо чаще проветривать помещение, не забывать о прогулках на свежем воздухе, одеваться в соответствии с погодой, избегать общения с заболевшими людьми или использовать при этом медицинскую маску.
2
С целью укрепления иммунитета употребляйте витамин С. Можно приготовить горячее питье из смородины или цитрусовых. Особенно полезен лимон, который можно есть вместе с цедрой, хорошо пережевывая. Можно приготовить горячий лимонный напиток с медом, для этого смешайте сок лимона с 200 мл воды, а затем добавьте мед по своему вкусу.
3
Прекрасно воздействует на иммунитет отвар из шиповника, который тоже содержит витамин С. Для его приготовления нарежьте плоды шиповника, залейте водой, после закипания снимите с огня. Настаивайте 15-20 минут, процедите и употребляйте вместе с лимоном или медом.
4
Хорошим средством для профилактики простуды является репчатый лук, особенно если в семье уже есть заболевшие. Мелко нарежьте луковицу и поставьте в комнате, где находится больной. Также можно использовать и чеснок.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500