Совет 1: Как защищаться от простуды

Самым распространенным заболеванием в холодное время года является простуда. Промоченные в слякотную погоду ноги и переохлаждение практически всегда ведут к болезни. Дело в том, что отсутствие солнца и витаминов ослабляет наш иммунитет, а вирусы, увы, не дремлют. Соблюдение некоторых несложных правил поможет вам защитить организм и избежать простуды.
Инструкция
1
Одевайтесь по погоде. Некоторые ошибочно полагают, что, одевшись теплее, чем нужно, они точно не заболеют, ведь дополнительный слой одежды помогает избежать переохлаждения. Но это не так! Вспотев в лишней кофте, вы будете более чувствительны к малейшему порыву ветра, следовательно, заболеете даже быстрее, чем предполагаете.
2
Включите в свой рацион чеснок и лук, они являются отличным противовирусным средством. Можно разложить их на блюдцах по всей квартире, тогда вам удастся защититься от простуды, даже если болеет кто-то из членов семьи.
3
Закладывайте в нос оксолиновую мазь. Она является прекрасным барьерным средством, препятствующим проникновению вируса в дыхательные пути. Если вы предпочитаете обходиться без лекарств, смазывайте носовые ходы подсолнечным маслом. Жировая пленка в носу также хорошо защитит от микробов.
4
Принимайте поливитаминные комплексы. Они помогают восполнить дефицит полезных веществ, что благотворно сказывается на состоянии вашего иммунитета. Напитки, богатые витамином С, также являются замечательным профилактическим средством. Чай с лимоном, клюквенный морс и апельсиновый сок придадут организму сил, как для предотвращения простуды, так и для борьбы с ней, если вы все-таки заболели.
5
Занимайтесь спортом. Бег, лыжи, коньки, плавание, да и просто продолжительные пешие прогулки окажут положительное влияние на ваш организм. Это не только поможет вам поддерживать себя в прекрасной форме, но улучшит сон. А полноценный, достаточный ночной отдых необходим для повышения сопротивляемости организма.
6
Не посещайте места большого скопления народа, если это возможно, конечно. При возможности пользуйтесь личным транспортом вместо общественного, посещайте небольшие магазины вместо крупных гипермаркетов, воздержитесь от походов в кино и театр. С окончанием холодов вероятность подхватить простуду снизится, и вы сможете вернуться к нормальному ритму жизни.

Совет 2: Как защищаться от опасностей

Опасности подстерегают человека на каждом шагу и могут быть очень разными: наводнения и пожары, грабители и маньяки, вирусы и ядовитые грибы, злые собаки и пьяные водители и т.д. Можно составить длинный список того, чего следует опасаться человеку.
Инструкция
1
Имейте в виду, что опасность легче предупредить, чем потом с ней бороться. Всегда проверяйте: не забыли ли вы выключить какие-либо бытовые электроприборы, закрутить краны, перекрыть газ и т.п. Если вы разводили костер (на даче или во дворе своего дома), всегда убеждайтесь в том, что он потушен до конца, заливайте его водой, особенно в жаркое время года.
2
Не открывайте двери незнакомым людям, особенно, если вы – женщина и находитесь одна в доме или квартире. Не поддавайтесь на уговоры и не слушайте доводов о том, что к вам пришли якобы мастера ЖЭКа. Они без вызова обычно не приходят.
3
Если вам приходится идти по улице в темное время суток, держитесь хорошо освещенных мест, по возможности ближе к людям, магазинам. Не надевайте вызывающей одежды, старайтесь выглядеть скромно и неприметно.
4
Не стесняйтесь ускорить шаг или побежать, если вы уверены, что за вами идут, резко сверните на другую освещенную улицу, громко вызовите по телефону такси или милицию. Если в темное время суток навстречу вам движется шумная компания молодых людей, заранее перейдите на другую сторону улицы.
5
Если на вас лает агрессивная собака, не размахивайте руками и ногами, не делайте резких движений. Остановитесь, не смотрите ей в глаза. Долгий пристальный взгляд животные воспринимают как вызов. Можно использовать защитные перцовые баллончики-распылители или другие средства защиты от собак, продающиеся в магазинах типа «Охотник».
6
Приобретите в магазине «Охотник» газовые или перцовые баллончики для защиты не только от собак, но и от агрессивно настроенных людей. Они бывают различных видов и, как правило, нейтрализуют врага на некоторое время, достаточное для того, чтобы вам убежать.
7
В небольших закрытых пространствах (лифт, салон автомобиля) вместо баллончиков лучше использовать такие средства, как электрошокеры, которые также продаются в магазинах «Охотник». Электрический разряд подействует на нападающего не лучшим образом, агрессор может потерять сознание и победа будет на вашей стороне.
8
Во время гололеда воздерживайтесь от поездок на автотранспорте либо используйте зимнюю шипованную резину для автопокрышек. При ходьбе по скользким тротуарам пользуйтесь специальными накладками на подошвы обуви.
9
В жаркое время года будьте особенно осторожны с продуктами питания, которыми можно отравиться. Не собирайте и не употребляйте в пищу неизвестные ягоды и грибы.
10
Повторите основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) - предмет, который вы когда-то изучали в школе. Вы должны четко знать, как вести себя во время пожара или другой экстренной ситуации. Хорошо, если вы владеете навыками оказания первой помощи.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500