Совет 1: Как отучить кота от сухих кормов

Сухие корма, которые наводнили полки магазинов, с удовольствием едят почти все кошки. И очень хорошо едят, привыкая к такой пище настолько, что отучить кота от сухих кормов становится уже сложно. Многие хозяева кошек жалуются на то, что их питомцы отказываются есть обычную кошачью еду, предпочитая сухие корма. Отучить кота есть только сухой корм возможно, но нужно заменить их полноценным питанием.
Инструкция
1
Возможно, сухой кошачий корм нравится вашему питомцу именно потому, что в нем действительно содержится все, что необходимо здоровой кошке, как утверждает реклама. Производители добавляют в корм витамины и минералы, которые нужны животным, а сами сухарики ароматизированы так, чтобы вызывать у котов аппетит. В таком случае сухие корма лучше всего заменить на что-то наиболее близкое по вкусовым ощущениям и составу: на баночные кошачьи корма того же производителя.
2
Добавляйте в рацион кота здоровую пищу, которая необходима для поддержания правильного обмена веществ и баланса в организме животного. Взрослому коту нужно день примерно 100-150 г белковой пищи и около 50 г углеводной. Белковая пища для котов - это мясо, птица, рыба, а также яйца и молочные продукты. Углеводная пища: геркулес, гречка, пророщенные зерна. Можно варить геркулес и мясо, а затем перекручивать эту смесь в мясорубке. Получается мясная каша, которую очень любят многие коты. С помощью такой смеси вполне реально отучить любимца от сухого корма.
3
Добавляйте в рацион питомца необходимое количество витаминов. Специальная трава для кошек, таблетки с витаминами, возможно, витаминные инъекции – все это поможет коту преодолеть зависимость от сухого корма и перейти на то питание, которое вы предложите ему взамен. Очень легко организовать витаминный комплекс, проращивая овес для кота. Насыпьте в деревянный ящик опилок, накидайте овса и увлажните опилки. 7-12 дней, и зеленое лакомство можно будет предложить коту.
4
Если кот упрямится и не ест новую для него еду, дайте ему время. Со временем он проголодается и распробует то, что вы ему предлагаете. Если же коту действительно не нравится еда, которой вы заменяете ему сухой корм, то подберите для его меню что-то еще. Нужно чтобы ваш питомец ел свою еду с удовольствием, а не только от голода и отсутствия выбора.

Совет 2: Как отучить от сухого корма

Кормление сухими кормами привлекательно по всем параметрам: экономит и время, и деньги владельца домашнего животного. Таким кормом питомец быстро насыщается, а большой объем пачки позволяет реже тратить деньги на еду. Тем не менее, большинство сухих кормов опасны для здоровья при постоянном их употреблении.
Инструкция
1
Если нет возможности перевести питомца на обычное питание полностью, попробуйте чередовать прием корма и домашней пищи. Давать сухой корм лучше утром, когда пищеварение наиболее активно. У животного, употребляющего сухой корм, должен быть постоянный доступ к чистой воде, поскольку сухие корма, разбухая в желудке кошки или собаки, вызывают сильную жажду. Поскольку животное должно питаться два-три раза в день, второй и третий приемы пищи оно должно осуществлять «с хозяйского стола» - то есть давайте питомцу на обед и ужин то, что едите сами.
2
Вторая схема совмещения обычного питания и сухого корма представляет собой смешивание любимого корма домашнего любимца с нормальной пищей в пропорции от ¼ и до ½ в порядке уменьшения. Такая схема применяется, если корм лечебный или просто содержит полезные вещества и микроэлементы, и перевести животного полностью на полноценное питание пока невозможно.
3
Однако если вы решили отучить животное от сухого корма полностью, вам придется потрудиться. В сухих кормах содержатся специальные усилители вкуса и запаха, которые быстро вызывают привыкание у кошек и собак. Поэтому придется поначалу смешивать корм с домашней едой в указанной выше пропорции. Потихоньку снижая уровень сухого корма в смеси, вы незаметно для животного переведете его на обычный рацион питания.
4
Многие животные могут вообще наотрез отказываться от иной пищи, кроме сухого корма при попытке отучить их. Не стоит морить такую кошку или собаку голодом, считая что «проголодается – все равно съест, что дадут». Постарайтесь вызвать в ней интерес к нормальной еде таким способом: угощайте ее чем-нибудь вкусненьким. Кормите животное свежим мясом, предварительно ошпаренным кипятком, или куриным филе. На такое лакомство питомец точно соблазнится, а потом постепенно начнет есть и все остальное.
Видео по теме
Полезный совет
Если ваша кошка ни в какую не желает вести здоровый образ жизни и питаться только полезной кошачьей едой, покупайте дорогие и качественные корма премиум-класса. Некоторые ветеринары считают, что они не вредны вообще, другие просто говорят, что они вредны гораздо меньше.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Мы всегда нашего "дворянского" кота кормили натуральным кормом. Когда коты не кастрированы - они больше подвержены такому заболеванию,как мочекаменная болезнь. В результате ветеринар нам сказала, что теперь кот ПОЖИЗНЕННО будет питаться кормом премиум-класса, где один пакетик стоит около 50 рублей. Когда я представила, к чему это приведет, решила посоветоваться с другими. В конце концов мы кормим кота только натуральными продуктами: печенка, рыба, добавляем крупы.
Осталось символов: 500