Совет 1: Как обрезать плитку

При выполнении облицовки стен или пола люди обязательно сталкиваются с обрезанием плитки. Дело это обычное. Ведь довольно редко встречаются стены, длина которых кратна ширине. При резке плитки нужно очень внимательно отнестись к расчетам.
Инструкция
1
Для того, чтобы обрезать плитку, для начала начертите на ней с помощью карандаша линию разреза. После этого по этой отметке проведите стеклорезом, оказывая на него сильное давление. Полностью разрезать плитку сразу вряд ли удастся. Положите надрезанный материал на край стола и слегка ударьте по нему. Плитка должна разломиться на две части. Если вам нужна узкая полоска, то можно применить плоскогубцы.
2
Большой популярностью пользуется такое устройство, как кафелерез. Данный инструмент совмещает в себе стеклорез и плоскогубцы. Он имеет весьма приемлемую стоимость, к тому же, его приобретение будет оправданно, если вам предстоит большой ремонт. Резать плитку таким устройством надо по аналогии с первым способом. но делать это гораздо удобнее.
3
На данный момент существует довольно много способов расположения плитки на стене. Эффективнее всего класть кафель по диагонали. Однако этот метод довольно сложный, так как приходится все плитки, расположенные на стыках стен, резать пополам. Находящиеся возле потолка и пола также придется разрезать.
4
Если плитка клеится способом «шов в шов», то обрезать придется только ту, что расположена в углах стен. При выкладывании плитки несимметрично, начинать нужно не от центра поверхности, а от стыка стены с другой стеной. Чаще всего при таком способе обрезать кафель практически не приходится. В итоге расходы на материалы будут самыми минимальными.
5
Если вам необходимо резать большое количество плитки, то лучше всего приобрести плиткорез. В отличие от стеклореза, он имеет колесико диаметром 1,5 сантиметра, что позволяет делать более глубокий надрез.

Совет 2: Как выложить напольную плитку

Керамическая плитка является одним из самых популярных напольных покрытий. Этот отделочный материал обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, а многообразие фактур и расцветок позволяет ему идеально вписываться практически в любой интерьер. Укладка напольной плитки требует определенного опыта и навыков. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать выложить напольную плитку самостоятельно.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - цементный раствор или специальный клей;
  • - строительный уровень;
  • - рулетка;
  • - шпатель;
  • - карандаш;
  • - шнур;
  • - резак для плитки;
  • - разделительные крестики;
  • - губка;
  • - «затирка» для плитки.
Инструкция
1
Выберите плитку. В зависимости от степени ударопрочности, ее делят на 4 класса. Наименее прочная (первого класса), как правило, используется для ванных комнат, самая износостойкая — для ступеней и крыльца.
2
Подготовьте помещение. Снимите плинтусы и пороги, демонтируйте старое напольное покрытие. Внимательно осмотрите цементную стяжку или бетонное перекрытие. Проверьте поверхность при помощи строительного уровня. Если поверхность пола имеет значительные неровности, или перепады на ее различных участках превышают 2 см, то перед укладкой напольной плитки необходимо произвести выравнивание.
3
Разметьте поверхность пола. Для этого произведите необходимые измерения и отметьте середины двух смежных стен помещения. Проведите из каждой точки прямую линию к параллельной стене под углом 90 градусов.
4
Разложите плитку, ориентируясь на проведенные линии. Старайтесь разместить материал таким образом, чтобы ни одну из плиток не пришлось обрезать со всех сторон. При необходимости, можно немного сместить положение плиток относительно разметки. Определив окончательный вариант размещения, сделайте дополнительные метки.
5
Выберите клеящий состав. Достаточно часто для укладки плитки применяют цементный раствор или цементно-клеевую смесь. Однако лучше использовать специальный клей. Выбор клея зависит от класса и размера плитки.
6
Начинать укладку плитки следует с любого из углов помещения. Нанесите клеящий состав на один квадратный метр поверхности при помощи шпателя. Возьмите плитку и нанесите клей на ее основание. Аккуратно уложите в намеченное место и слегка прижмите.
7
Уложите по аналогии плитку на весь обработанный клеем участок, ориентируясь на выполненную ранее разметку. Переходите к следующему участку пола. Резать плитку можно при помощи специально резака.
8
При укладке напольной плитки необходимо постоянно контролировать уровень пола. При необходимости можно наносить чуть больше или меньше клеевого состава.
9
Укладка некоторых видов плитки требует соблюдения определенной ширины швов. Для соблюдения этого условия рекомендуется воспользоваться специальными разделительными штырьками или крестиками.
10
Дайте клею полностью просохнуть в течение, как минимум, 24 часов. Аккуратно прочистите все плиточные швы. Нанесите «затирку» при помощи шпателя. Сразу же удаляйте излишки состава, используя влажную губку. Дайте «затирке» просохнуть.
Видео по теме
Источники:
  • Укладка напольной плитки
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500