Совет 1: Как открыть салон массажа

В последнее время люди начали уделять все больше времени своему здоровью и внешнему виду. Реагируя на активный спрос, в российских городах начали быстро появляться массажные кабинеты и SPA-салоны, в которых люди могут не только подправить свое здоровье, но и расслабиться после тяжелого рабочего дня. Для того чтобы открыть собственную массажную студию, от вас не потребуется особых вложений. Кроме того, согласно прогнозам экспертов, хороший салон массажа окупится уже через пару месяцев.
Инструкция
1
Если вы решили открыть салон массажа, то вам нужно подобрать подходящее помещение. Согласно статистике, большинство людей посещают массажные комнаты не по медицинским показаниям, а ради удовольствия и хорошего самочувствия. Таким клиентам важно, чтобы салон массажа находился недалеко от дома, желательно в соседнем доме. Именно поэтому открывать массажный кабинет лучше в спальном районе и хорошо, если это будет район элитной застройки. Что касается площади помещения, то тут все будет зависеть от ваших амбиций. В помещении должна поместиться как минимум одна комната для массажных процедур (не слишком тесная, иначе посетители будут чувствовать себя неуютно), приемная и комната администратора. Оптимальная площадь для массажного салона - 80-100 м?.
2
Второй этап - это подготовка помещения и закупка оборудования. Согласно нормам СЭС, стены кабинета должны быть покрыты либо моющимися обоями, либо плиткой. В салоне массажа должна обязательно присутствовать ванная комната с санузлом. На приобретение оборудования особых средств не потребуется: вам понадобится пара массажных столов, пара кушеток, а также переносной стол для оказания услуг на дому. Кроме того, вам необходимо будет аккуратно обставить приемную. Для оказания массажных услуг вам потребуются специальные масла. Приобрести их можно оптом в специальных профессиональных магазинах.
3
Успех того или иного массажного кабинета во многом зависит от подобранного вами персонала. Основное внимание необходимо уделить подбору массажиста. Хорошие массажисты обычно ведут частную практику, но могут согласиться на работу в салоне за хорошую стабильную зарплату. Как вариант - вы можете переманить массажиста из другого салона по рекомендациям его клиентов. Выбирая массажиста для своего салона, остановитесь на специалисте широкого профиля. Чем большим набором техник будет владеть массажист, тем лучше, ведь один и тот же вид массажа быстро надоедает клиентам. Для открытия салона достаточно будет отобрать двух зарекомендовавших себя массажистов, которые будут работать посменно. Кроме массажистов, не забудьте принять на работу администратора и бухгалтера, если, конечно, вы не готовы взять на себя эти функции.
4
Как только салон массажа начнет работу, вам необходимо будет заняться его рекламой. Эксперты рекомендуют повесить над входом заметную вывеску, которая заинтересует жителей соседних домов. Кроме того, вы можете расклеить объявления на подъездах окрестных домов и разложить листовки по почтовым ящикам. Самым эффективным средством привлечения клиентов, согласно экспертам, является сарафанное радио.

Совет 2: Как открыть массажный бизнес

Массаж – очень востребованная процедура. Кроме лечебного спросом пользуется массаж косметический, расслабляющий, тонизирующий. Эту популярную услугу можно сделать основой прибыльного бизнеса. Откройте небольшой массажный салон, который впоследствии можно будет развить в полноценную сеть.
Вам понадобится
  • - деньги на развитие бизнеса;
  • - статус ИП или зарегистрированное юридическое лицо;
  • - лицензия;
  • - помещение;
  • - вывеска;
  • - персонал;
  • - оборудование.
Инструкция
1
Решите, какие именно услуги вы намерены предоставлять. Лечебный массаж и мануальная терапия требуют обязательного лицензирования. Зато для массажа расслабляющего и косметического дополнительная разрешительная документация не нужна. Вы можете предложить массаж в комплексе с расслабляющими ваннами и другими водными процедурами. Неплохая идея – массажный кабинет при салоне красоты.
2
Выберите подходящее помещение. Желательно расположиться на первом этаже с отдельным входом, на оживленной улице рядом с остановками транспорта. Потенциальным клиентам должно быть удобно добираться до вашего салона.
3
Придумайте название салона. Рассматривайте перспективу создания сети – имя должно быть броским и легко запоминающимся. Закажите заметную вывеску.
4
Займитесь поисками персонала. В маленьком кабинете достаточно двух массажистов, большой вместит пять и более специалистов. Рассчитайте, сколько сеансов необходимо для рентабельности вашего салона. Учтите, что один массажист способен обслужить в смену не более восьми человек. Не экономьте на персонале – наймите лучших, ведь именно от их квалификации и опыта зависит ваша будущая прибыль.
5
Приобретите оборудование для салона. Вам потребуются массажные столы, кушетки для отдыха, ширмы, шкафы для необходимых принадлежностей и аксессуаров. Не помешает хороший кондиционер, стиральная машина для обработки инвентаря и ионизатор для создания комфортной атмосферы.
6
Купите полотенца, простыни, халаты и закажите форму для персонала. Желательно, чтобы все вещи были выдержаны в едином стиле. Выберите косметические средства для массажа. Кроме базовых масел и нейтральных гелей приобретите наборы эфирных масел.
7
Продумайте ценовую политику. Узнайте расценки других массажных салонов, косметических кабинетов и клиник. Составьте список будущих услуг. Обязательно предложите что-нибудь новое, чего пока нет в прейскурантах конкурентов.
8
Займитесь продвижением своего салона. Не стоит тратиться на дорогую рекламу в журналах и на телевидении. Лучше составьте интересную программу лояльности для постоянных клиентов. Продумайте систему маленьких подарков и бонусов. Участвуйте в отраслевых выставках, найдите партнеров из смежных областей, с которыми можно проводить совместные рекламные компании.
9
Не пускайте дела в салоне на самотек. Контролируйте администратора и бухгалтера, устраивайте собрания, создавайте в коллективе дружескую атмосферу. Пристально следите за качеством услуг. Помните - клиент, получивший качественную услугу, наверняка вернется, а при случае порекомендует ваш салон своим знакомым.
Полезный совет
- хороший салон массажа окупается через 3-4 месяца;
- стоимость одного сеанса массажа варьируется от техники и квалификации массажиста;
- салон массажа можно постепенно расширить до SPA центра или косметологического салона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500