Совет 1: Как просверлить керамогранит

Керамогранит является очень прочным материалом. Для того чтобы качественно просверлить его, необходимо иметь под рукой специальный инструмент. Без него сделать отверстие довольно сложно. Однако керамогранит можно просверлить трубчатым алмазным сверлом.
Инструкция
1
Довольно большой проблемой выступает хрупкость керамогранита. От сильного нажатия данный материал просто колется. Для того чтобы сделать отверстие большого диаметра, можно использовать болгарку. Маленькие отверстия с помощью болгарки сделать вряд ли удастся. Для этой цели хорошо подходит сверлильный станок. Если не удается его найти, то можно использовать обычную стойку для дрели. Дрель лучше всего использовать двухскоростную. Дело в том, что алмазное сверло не сможет выдержать большого напряжения, поэтому скорость должна быть небольшая.
2
Если вы имеете сверлильный станок, то особых трудностей при работе не должно возникнуть. Практически у всех таких станков имеется передвижная площадка, на которой очень удобно закреплять плитку струбциной. После того, как плитка зажата с помощью струбцины, необходимо позаботиться об охлаждении. Используйте обычную бутылку из-под минеральной воды. В крышке бутылки сделайте отверстие диаметром 2-3 миллиметра. Положите бутылку на бок, а правой рукой регулируйте механизм опускания патрона. Левой рукой нужно придавливать бутылку, тем самым, подавая воду на сверло.
3
Именно сверло может сделать тонкий и аккуратный рез. К тому же, оно довольно быстро может пройти через тело плитки. Под плитку обязательно подложите кусок ДВП, гипсокартона или же фанеры. Данные материалы хорошо подходят в качестве подкладки. После того, как сверло пройдет керамогранит, оно не будет соприкасаться с металлом площадки.
4
Стоит отметить, алмазные сверла далеко не вечные. Их хватает для сверления примерно тридцати отверстий. Сверла можно найти практически в любом строительном магазине. Как и все материалы, они отличаются ценой и качеством.

Совет 2: Как сделать фартук для кухонного гарнитура

Во время приготовления пищи на стены кухни в рабочей зоне попадают брызги. Для простоты ухода за этой поверхностью ее закрывают так называемым фартуком. Он может быть изготовлен из самых разных материалов — керамической плитки, мозаики и даже стекла.

Фартук из керамической плитки

Керамическая плитка — традиционный материал для изготовления фартука. Это практичный материал. Керамика не горит, что позволяет не бояться пожара на кухнях, где используются газовые плиты. Ей не страшны кипяток, пар и агрессивные жидкости. Она легко поддается уходу.

Керамическая плитка — материал на любой вкус и кошелек. Если вам нужно сэкономить, можно приобрести недорогую керамическую плитку. Если вы хотите воплотить уникальный дизайнерский проект, вы можете остановить свой выбор на мозаике ручной работы. Некоторые дизайнеры используют для кухонного фартука даже керамогранит, предназначенный для пола.

Для укладки плитки нужно хорошо подготовить стены. Они должны быть ровными. Добиваются этого при помощи нанесения штукатурки или монтажа гипсокартона. Подготовленную стену размечают в соответствии с дизайнерским замыслом, после чего производят укладку на плиточный клей. После завершения укладки и высыхания клея выполняют затирку швов специальной смесью.

Фартук из МДФ

Если у вас нет желания или возможности выкладывать фартук из плитки, вы можете остановить свой выбор на МДФ. Этот материал состоит из прессованных древесных опилок и связующего. На лист МДФ наносится специальная прочная пленка с рисунком.

Фартук из такого материала обойдется дешевле керамического. Под него не нужно готовить стены. Более того, он способен скрыть их недостатки и кривизну. Ухаживать за ним несложно. В продаже можно найти большое разнообразие узоров, что позволит подобрать подходящий вариант к любой кухне. Но учитывайте, что он боится воды и долгого воздействия пара. Намокнув, лист может разбухнуть и покоробиться.

Устанавливается фартук из МДФ на саморезы. Для этого в стенах нужно просверлить отверстия и вставить в них пластиковые дюбели. Шурупы вкручиваются в верхнюю и нижнюю кромки листа. Верхние саморезы закрываются нижней частью подвесных шкафов, а нижний ряд шурупов маскируется при помощи плинтуса.

Стеклянный фартук

В последнее время набирают популярность фартуки из закаленного стекла. Это прочный, практичный и красивый материал. Ему не страшны механические воздействия, он не горит и не намокает. По долговечности он не уступает керамической плитке. Современные технологии позволяют наносить на стекло любой узор, за счет чего подобный фартук может стать настоящим украшением кухни.

Стеклянный фартук сложно купить в магазине — подобное изделие нужно заказывать индивидуально. Работа с прочным стеклом требует специального оборудования и навыков, поэтому установить его самостоятельно вряд ли удастся — нужен профессиональный монтаж.

Фартук из других материалов

Для изготовления кухонного фартука может применяться пластик. Он недорог и прост в монтаже. Но пластик боится высоких температур, поэтому жар от плиты может привести к деформации и короблению фартука. Не любит он и механических воздействий, от которых на нем остаются следы и царапины.

Панели из нержавеющей стали — еще один модный материал. Они хорошо смотрятся в кухнях, выполненных в стиле хай-тек. Нержавеющая сталь очень прочна, но за ней трудно ухаживать. На ней хорошо видны пятна от воды, отпечатки пальцев и другие загрязнения. При этом очищается материал с большим трудом.

Совет 3: Как укладывать керамогранит

Керамогранит очень надежный и долговечный строительный материал. Пол из керамогранита - существенный элемент любого современного интерьера. Для того чтобы его эксплуатация была долгой, необходимо лишь однажды, во время монтажа сделать правильный выбор клея и качественно провести саму укладку плитки.
Вам понадобится
  • Клеящий раствор (2-х компонентный), защитные перчатки, шпатель (прямой, зубчатый и резиновый), уровень, губка, прокладка для разделения плит (в виде крестика).
Инструкция
1
Перед началом укладки подготовьте поверхность. Поверхность сделайте ровной с помощью цементных плит или с помощью стяжки пола и очистите.Нанесите клей на пол и на основу керамогранита. Раствор клея предварительно размешайте в соответствии с указанной инструкцией.
2
На пол клей размазывайте равномерно с помощью зубчатого шпателя, образуйте своеобразные борозды расположенные параллельно сторонам плитки. Основу плитки обмажьте более тонким слоем клея (3 мм). Клей наносите равномерно, без воздушных пузырей, во избежание образования пустот и последующей деформации плитки вследствие возможного удара.
3
При укладке каждую последующую плитку ставьте на ребро к краю предыдущей, и лишь после этого опускайте клеящим раствором на пол. Для предохранения межплиточных пазов от заполнения раствором и сохранения одинаково расстояния между плитками пользуйтесь специальными разделителями – крестиками. Лишний раствор в пазах удаляйте влажной тряпкой.
4
После затвердевания раствора начните заполнение швов. Раствор для фугования размешайте с водой и разнесите массу резиновым шпателем, наискось линиям швов. Излишки удалите влажной тряпкой.
5
После высыхания осторожно, не вымывая раствор, протрите плитку наскос линиям швов.
Очистите всю поверхность покрытия моющим раствором.Пользоваться напольным покрытием можно через 3-4 дня после того, как керамогранит будет полностью уложен.
Видео по теме

Совет 4: Как сверлить керамогранит

Керамогранит нашел широкое применение в современном строительстве. Благодаря своим свойствам и разнообразию расцветок данный материал используется как для внутренней, так и для внешней отделки жилых и общественных зданий и помещений. Однако в процессе укладки этого материала могут возникнуть некоторые сложности.
Инструкция
1
Следует знать, что керамогранит является достаточно хрупким материалом. Поэтому при работе с ним необходимо тщательно подобрать подходящий инструмент. На сегодняшний день существуют три вида приспособлений, подходящих для этого вида работ.
2
Пожалуй, самым распространенным инструментом, применяемым при сверлении керамогранита, являются алмазные коронки с гальваническим покрытием. Использование гальванических коронок позволяет увеличить скорость сверления и снизить торцевое давление. К тому же, стоимость данного приспособления относительно невелика. К недостаткам алмазных коронок можно отнести их невысокую стойкость - одной коронки хватает, максимум, на 5 отверстий.
3
Другим инструментом для работы с керамогранитом являются алмазные кольцевые сверла. Однако, несмотря на высокий ресурс сверла - одним сверлом можно проделать более 100 отверстий, - это приспособление используется гораздо реже, чем коронки. Причины этого - высокое торцевое давление, возникающее при сверлении, и низкая скорость работы.
4
Наиболее оптимальным вариантом при работе с керамогранитом, по мнению специалистов, является применение алмазных сверл. Данный инструмент сочетает в себе все преимущества кольцевых сверл и гальванических коронок - высокие износостойкость и скорость сверления при сравнительно небольшой цене.
5
Следует знать, что сверлить керамогранит необходимо с лицевой стороны. Это связано с тем, что при работе, с изнаночной стороны могут отколоться небольшие частицы материала. В процессе укладки все эти дефекты будут заполнены клеевым раствором и никак не повлияют на качество керамогранита.
6
Используйте сверлильный станок или специальную стойку. Это значительно упростит работу и продлит срок службы сверла. Следует знать, что при сверлении керамогранита не рекомендуется использовать ударную функцию дрели - материал может расколоться.
7
Положите под сверло небольшой кусок фанеры - это защитит лицевую поверхность плиты от повреждений.
8
Держите дрель строго перпендикулярно плоскости плиты - любые перекосы могут повредить как сверло, так и материал.
9
Следует знать, что алмазные сверла нуждаются в охлаждении. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку, проделав в ее крышке несколько небольших отверстий.
Видео по теме
Источники:
  • Инструмент для сверления керамогранита
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500