Совет 1: Как заполнить налоговую накладную

Налоговая накладная - это основной документ в бухгалтерии, благодаря которому организация может возместить уплаченный налог на добавленную стоимость. Данная бумага обычно предназначена для регистрации и формирования печатных форм, выписанных покупателям. Так как этот вид документов очень часто составляется, в Налоговой службе разработали и утвердили определенную форму бланка налоговой накладной. И теперь нарушение в оформлении такого документа может привести к серьезным последствиям.
Инструкция
1
С 11.01.2011 на всей территории страны действует новая форма заполнения налоговой накладной. Основные ее отличия от предыдущего образца заключаются в следующем. Во-первых, теперь ее необходимо включать в Единый реестр налоговых накладных. Во-вторых, значком "X" теперь отмечаются нужные поля (раньше, наоборот, те, которые не использовались). Также в новой форме удалены некоторые разделы и пункты, например, "Товаро-транспортные расходы". Однако основные положения по заполнению налоговой накладной остались прежними. Так, например, налоговую накладную оформлять нужно только в печатном виде.
Как заполнить налоговую <strong>накладную</strong>
2
Оформлением налоговой накладной должен заниматься тот человек, который зарегистрирован в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика такой формы налога. Если же оформлением накладной занимаются люди или филиалы предприятий, которые не зарегистрированы в таком качестве, то плательщик налога, в состав которого входят такие подразделения или под руководством которого работает такой человек может поручить право выписки накладной им. Но при этом он обязан предупредить о подобной рокировке налоговый орган.
3
Обязательно необходимо заполнять поле порядковый номер данного документа. Как правило, он присваивается соответственно номеру накладной в реестре выданных и полученных накладных.
Как заполнить налоговую <strong>накладную</strong>
4
Дальше необходимо заполнить дату выписку. Обычно такая накладная выписывается прямо в день возникновения налоговых обязательств. Обязательно отмечаем поля, где необходимо указать полное или сокращенное название фирмы (в основном, это те данные, которые указываются в уставных документах) или фамилия, имя, отчество того лица, которое зарегистрировано в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.
5
Далее передвигаемся по полям и заполняем налоговый номер налогоплательщика. Или указание того номера, который присвоил зарегистрированный плательщик фирме, входящей в состав его подразделения и занимающейся деятельностью, за которую уплачивают НДС. Также указываем и фактическое местонахождения или место налогового адреса плательщика НДС. И не забываем прописать полное или сокращенное название, указанное в уставных документах получателя.
Как заполнить налоговую <strong>накладную</strong>
6
Обязательным полем является описание приобретенных товаров (а также работ или услуг) и их количество. Здесь же указываем основные финансовые положения - это цена поставки без учета налога, ставка налога и сумма налога (все в цифровом значении) и, наконец, фиксируем общую сумму тех средств, которые должны быть уплачены с учетом налога.
7
Составлять накладную нужно в двух экземплярах - это оригинал и копия. Не забывая при этом в верхней левой части документа делать соответствующие отметки.

Совет 2: Как оформить товарно-транспортную накладную

Согласно российскому законодательству, все организации, которые осуществляют хозяйственную деятельность, должны оформлять оправдательные документы. Например, при перевозке грузов посредством автотранспорта руководители обязаны составлять товарно-транспортные накладные (унифицированная форма №1-Т).
Инструкция
1
Составляйте товарно-транспортную накладную на каждую перевозку. Документ должен содержать достоверную информацию, все поля должны быть заполнены. В том случае, если какое-либо поле остается пустым (например, отсутствует наценка), ставьте прочерк.
2
Начинайте заполнение формы с указанием порядкового номера и реквизитов сторон. Укажите наименование вашей организации (согласно учредительным документам), а также информацию о грузополучателе и плательщике (они могут быть разные в случае наличия подразделений у контрагента). Проставьте дату составления.
3
Перейдите к заполнению товарного раздела. Здесь укажите наименование груза, его порядковый номер, поставляемое количество товара и единицы измерения. Также проставьте цену за одну единицу товара, общую сумму, количество мест и массу. Ниже подведите итог.
4
После таблицы укажите информацию о сертификации товара, общем количестве мест и массы. Проставьте должности, инициалы сотрудников и отдайте им на подпись. Не забудьте указать дату подписания и поставить синий оттиск печати организации.
5
Перейдите к заполнению транспортного раздела. Здесь укажите информацию о транспорте: регистрационный номер, марку. Напишите данные водителя, в том числе реквизиты его водительского удостоверения.
6
В табличной части напишите сведения о грузе, а именно: наименование товара, количество мест, вид упаковки, массу. Ниже подведите итоги.
7
Если осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы, заполните следующую таблицу. Здесь укажите время работы и простоя, вид работы, наименование механизма (например, крановая установка грузоподъемностью 8 тонн). Данные раздел подпишите у водителя и экспедитора.
Видео по теме
Совет полезен?
Товарно-транспортная накладная составляется тем лицом, которое осуществляют перевозку (грузоотправителем).

Совет 3: Как заполнить расходы в книге доходов и расходов по торговле

В налоговом кодексе устанавливается обязанность для всех предпринимателей вести специальную книгу доходов и расходов. При этом владелец предприятия должен иметь документы, которые подтверждают происхождение любого товара. Форма такой книги и порядок ее заполнения утверждены на законодательном уровне.
Вам понадобится
  • - электронный вариант книги, или «Книга доходов и расходов по торговле» в бумажном виде;
  • - информация о купленном товаре.
Инструкция
1
В первом пункте графы II книги запишите порядковый номер записи.
2
Во втором пункте напишите наименования товара, купленного для продажи.
3
В пунктах 3-5 запишите дату оплаты товаров, дату сдачи документов на его приобретение и общую стоимость приобретенного товара.
4
В пункте 6 графы II запишите первоначальную стоимость товара или объекта.
5
В пункте 7 запишите количество товара, переданного на реализацию наемным работникам, если они имеются. Если наемных рабочих нет, то этот пункт не заполняется.
6
В пункте 8 обозначьте количество товара, переданного наемным работникам и стоимость их реализации.
7
В пункте 9 запишите расходы, которые связаны с оплатой труда наемным работникам.
8
В пункте 10 запишите сумму других расходов, которые связаны с реализацией товара. Это могут быть услуги по доставке товара на место реализации, аренда помещения или торгового места и так далее.
9
В пункте 11 запишите сумму, полученную за реализацию товара за каждый квартал налогового периода.
10
В пункте 12 укажите значение чистого дохода после продажи товара за весь налоговый период.
Видео по теме
Обратите внимание
В разделе II необходимо отражать не только расходы, связанные с приобретением, изготовлением товара, но и его ремонтом, модернизацией и техническими доработками. Эти затраты должны отражаться за весь налоговый период. Если не записывать эти расходы, то налоговая инспекция может оштрафовать компанию.
Совет полезен?
Все движения товара должны быть подтверждены накладными или другими документами. Записи в графах 3-5 должны подтверждаться товарно-транспортной накладной; налоговой накладной; платежным поручением; фискальным чеком; актом закупки (выполненных работ, предоставленных услуг) или другими официальными документами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500