Совет 1: Как носить контактные линзы

Контактные линзы подбирает врач-офтальмолог, учитывая результаты диагностики. Линзы не должны препятствовать доступу к слезной жидкости и должны быть подвижными. В процессе ношения вы не должны чувствовать дискомфорт. Если вы используете контактные линзы, вам необходимо контролировать состояние глаз у врача сначала раз в три месяца, а затем каждый год.
Инструкция
1
Надевать и снимать контактные линзы можно только чистыми руками. В противном случае вы рискуете занести в глаза инфекцию. После снятия мягкие линзы поместите в контейнер с раствором для очистки и дезинфекции. Если вы используете линзы длительного ношения, проводите их ферментную очистку один или два раза в месяц.
2
Очень важно соблюдать режим ношения линз. Если вы носите однодневные линзы, вечером их необходимо выбросить и на следующий день надеть новые. Линзы дневного ношения можно носить не более 15 часов в сутки, после чего их необходимо снять и поместить в специальный раствор. Если у вас линзы длительного ношения, не забывайте о сроках их замены. Даже если вы надевали линзы не каждый день, по истечении срока годности их необходимо заменить на новые.
3
Линзы пролонгированного ношения можно не снимать до 30 суток. Однако офтальмологи рекомендуют после 7 дней непрерывного ношения удалить их на ночь и дать глазам отдохнуть.
4
Линзы рекомендуется снимать перед купанием и посещением сауны. Не следует наносить косметику на глаза перед использованием линз.
5
Линзы необходимо немедленно снять, если у вас:
- появилось ощущение зуда, сухости или жжения в глазах;
- возникло ощущение инородного тела в глазах;
- начались необычные выделения из глаз, покраснение или чрезмерное слезоотделение;
- началась простуда, грипп или сезонная аллергия.
6
В линзах можно:
- заниматься любыми активными видами спорта;
- летать в самолетах и плавать на подводных лодках;
- носить солнцезащитные очки;
- водить автомобиль и любое другое средство передвижения.
7
Нельзя спать в не предназначенных для сна линзах, надевать одноразовые линзы несколько раз, носить линзы дольше предусмотренного срока, хранить линзы в просроченном растворе.

Совет 2: Как начать носить линзы

Контактные линзы имеют высокую популярность как у слабовидящих, так и у тех, чье зрение в порядке. Чтобы применение данного изобретения приносило радость, а не постоянное раздражение, нужно знать, как правильно начать носить линзы.

Обследование у врача

Любое первое приобретение линз должно сопровождаться походом к врачу-офтальмологу. При магазинах оптики, где продаются и контактные линзы, часто можно увидеть кабинет врача, который занимается подбором линз. Но не стоит доверять «первому встречному» специалисту.

Дело в том, что использование линз напрямую воздействует на ваше зрение и здоровья глаз в целом. Бывают ситуации, когда глазам строго противопоказано ношение контактных линз. И если вы не хотите ухудшить ситуацию, обязательно обратитесь в специальную глазную поликлинику или к вашему лечащему офтальмологу за консультацией. Эти специалисты не имеют коммерческих целей, в отличии от тех, кто сидит в магазинах оптики, поэтому вы получите качественные советы.

Идеальным вариантом будет обратиться в клинику, у которой имеется свой магазин контактных линз. Так вы получите профессиональную помощь и сэкономите деньги.

Первая неделя

После того, как вы приобрели линзы, предстоит приучить свои глаза терпеть на себе прозрачную пленку, постоянно испытывая дискомфорт. Этот относится как и к линзам корректирующим зрение, так и к обыкновенным цветным. Технологии и производители линз стремятся значительно облегчить привыкание и поставляют вместе с данным продуктом дополнительные средства.

Например, чтобы было легче в первую неделю (или две) переносить дискомфорт, можно приобрести специальные капли, которые будут увлажнять ваш глаз. Но будьте внимательны, постоянное использование капель, имитирующих слезу, может привести к обратному эффекту. Глаз перестанет вырабатывать слезу естественным путем, и вы так и не сможете привыкнуть к линзам

В первые дни носите линзы 2-3 часа, затем только увеличивайте это время. Перед тем как уйти из магазина, попросите врача, который вас консультирует, проконтролировать то, как вы будете самостоятельно надевать линзы. Наличие надзора снизит количество проблем при первом надевании линз на глаза.

Через две недели дискомфорт глаз должен исчезнуть или снизиться до такой степени, что вы не будете о нем постоянно помнить. Если этого не произошло - значит линзы были подобраны неправильно. И если есть возможность, сделайте возврат товара и приобретите другой.

О жестких контактных линзах

Жесткие линзы назначают тем, у кого имеется астигматизм (искривление роговицы). Такие линзы, в отличие от мягких, не натирают глаз, а непосредственно воздействуют на него и выравнивают роговицу, снижая отклонение от нормы. Но вместе с той пользой, которую приносят жесткие линзы, возникает и много проблем при их начальном использовании.

Во-первых, никогда не покупайте жесткие линзы без совета врача. Во-вторых, не насилуйте свой глаз, надевая жесткую линзу на целый день. Всегда используйте специальные капли, которые будут снижать трение. В первые дни носите линзы 15-30 минут и постепенно увеличивайте этот интервал.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует несколько видов линз:

Частой плановой замены (от одного дня до двух недель)
Плановой замены (от одного до нескольких месяцев)
С долгим сроком ношения (для мягких линз – до года, для жестких линз – до нескольких лет)
Гибкого режима ношения (можно не снимать до месяца)
Полезный совет
Если линза слиплась, опустите ее в раствор и, если она сама не расправится, аккуратно расправьте ее подушечками пальцев.

Если линза упала на пол, сполосните ее струей раствора, налейте в контейнер свежий раствор и положите в него линзу. Надевать ее можно только после того, как она очистится.

Если линза порвалась, повредилась или изменила цвет, ее нужно немедленно заменить.

Перед ношением линз, необходимо ознакомиться с инструкцией.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Перепробовала уймы линз, остановилась на Biotrue ONEday. Вот лучшие линзы что у меня были. Качественные и удобные. И никакого синдрома сухого глаза с ними. Теперь только их и покупаю. У меня и подруги многие кому про них рассказывала и кто пользуется контактными линзами на них перешли.
Пожаловаться
написалa
Я очень долго училась одевать линзы, но со временем всему можно научиться, и теперь у меня на это уходит не больше 10 секунд.
Осталось символов: 500