Совет 1: Как читать цифры

Римские цифры в современной жизни используются достаточно редко. С ними неудобно проводить вычисления, а большие числа зачастую имеют слишком длинную запись. Однако иногда все же требуется прочитать то или иное римское число.
Инструкция
1
Римские цифры составляют натуральное число и представляют собой заглавные латинские буквы. Необходимо запомнить используемые римские цифры и эквивалентные им арабские цифры: I - 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M - 1000.
2
Римские цифры, как и арабские, записываются подряд, друг за другом. Однако правила их чтения существенно отличаются. Римская система счисления является непозиционной, и числа записываются с помощью повторения римских цифр. При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), а если меньшая стоит перед большей, то из большей вычитается меньшая (принцип вычитания).
3
Для того, чтобы записать натуральное число римскими цифрами, сначала записывают число тысяч, затем сотен, затем десятков и единиц.
Пример: II = 2 (сложение двух единиц), IV = 5-1 = 4, MCMLXXXIX = 1989 и.т.д.
Таким образом, в числе не может быть более трех одинаковых цифр подряд, так как работает принцип вычитания.

Совет 2: Как выбрать сталь для чайника

Длительность срока службы стального чайника подкупает многих, к тому же, материал его изготовления гигиеничен и не станет причиной возникновения неприятного привкуса воды. А само изделие окажется простым в обращении и не потребует сверхсложного ухода.
Инструкция
1
При выборе стали для чайника следует отдать предпочтение нержавейке. Антикоррозийная устойчивость материала избавит вас от дорогостоящей обработки изделия. Да и нет гарантии того, что во время эксплуатации не будет случайно сколот слой нанесенной эмали, после чего появятся первые признаки ржавчины. Поврежденную кухонную утварь нельзя продолжать использовать, поскольку неблагоприятные для здоровья соединения металлов попадут в воду, а с жидкостью и в организм человека.Чайник из нержавеющей стали привлекателен во всех отношениях. Его блестящая поверхность красиво смотрится и привлекает внимание, а в процессе использования изделие не потребует особого обращения и ухода. Кроме того, в силу физических законов вода в нем медленнее остывает.
2
Отдайте предпочтение стали с высокой прочностью и пластичностью. Такой материал лучше всего переносит перепады температуры, поэтому чайник можно будет брать с собой на природу и подогревать в нем, например, воду на костре.На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя аустенитная сталь марки AISI 304, которая обладает всеми значимыми для современного потребителя свойствами. Уровень содержания хрома в материале – 18-20 %, никеля – 8-10,5 %, углерода – не более 0,08 %. В переводе на российские стандарты марке AISI 304 соответствует сталь, изготовленная по нормативам ГОСТ 08Х18Н10. ГОСТ следует читать так: первые цифры означают содержание углерода, последующие буквенные и числовые значения равны химическим элементам и их процентному содержанию.
3
Выберите сталь с высоким содержанием молибдена, например AISI 316 (российский аналог – ГОСТ 02Х17Н14М2). Этот материал обладает повышенной устойчивости к коррозии, поэтому может применяться и в агрессивных средах. Однако такая сталь хуже поддается обработке, чем AISI 304, и несколько отличается по цвету.
Видео по теме
Источники:
  • СанПиН 42-123-4240-86 «Санитарные нормы. Допустимые количества миграции (ДКМ) химических веществ, выделяющихся из полимерных и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и методы их определения»
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда может использоваться сокращенная запись чисел. К примеру 999 можно записать как IM, хотя стандартная запись - CMXCIX.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500