Совет 1: Как отрезать стеклянную бутылку

Необходимость разрезать стеклянную бутылку может возникнуть у тех, кто занимается каким-либо видом прикладного или технического творчества. Например, такую бутылку можно доработать до оригинальной вазы, карандашницы или светильника. В этих и других случаях добиться ровного среза можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • -несколько бутылок необходимого размера;
  • -шпагат, смоченный в керосине или бензине;
  • -медная проволока и источник огня (зажигалка, -газовая горелка и т.д.);
  • -нихромовая проволока и бельевая прищепка;
  • -плоскогубцы, напильник или точильный брусок; -хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1
Возьмите две стеклянные бутылки необходимого размера. Это лучше сделать по ряду причин. Если в дальнейшем вы планируете использовать обе части бутылки, то после проведения процедуры разрезания и шлифовки у вас будет больше шансов получить именно то, что вы задумали. В любом случае, для успеха этой операции желателен небольшой опыт. Традиционно для резки стекла принято использовать стеклорез или алмаз. Но для разрезания бутылки в домашних условиях они не всегда эффективны. В зависимости от того материала, который вы имеете в распоряжении, попробуйте один из следующих способов.
2
Заполните бутылку водой до того уровня, где желательно сделать разрез. Обвяжите бутылку шпагатом, смоченным бензином или керосином, по уровню налитой воды. Не допускайте провисания шпагата – он должен очень плотно прилегать к стенкам бутылки на уровне воды. Подожгите шпагат. Бутылка должна лопнуть именно по линии шпагата.
3
Возьмите толстую медную проволоку для того, чтобы отрезать стеклянную бутылку вторым способом. Плотно оберните ее вокруг бутылки в том месте, где желательно получить срез. Зазоров между проволокой и стенкой бутылки быть не должно. Подготовьте емкость с холодной водой. Нагрейте с помощью зажигалки или горелки свободно выступающие концы проволоки. В тот момент, когда проволока раскалится, опустите бутылку в холодную воду. Бутылка должна лопнуть по линии проволоки.
4
Смонтируйте домашний электростеклорез. Это достаточно емкий процесс, но с его помощью можно получить самый качественный срез на бутылках большого диаметра из толстого стекла. У деревянной бельевой прищепки губки обрабатываются асбестом. Нихромовая проволока диаметром около 0,5 мм будет служить спиралью. Ею необходимо охватить разрезаемый сосуд, а концы спирали закрепить между губками прищепки так, чтобы они не соединялись. На свободные концы наденьте керамические изоляторы или фарфоровые бусы. Концы соедините с монтажными проводами типа МГШВ сечением 0,5-0,75 кв. мм и подсоедините к понижающему трансформатору напряжением на вторичной обмотке 10-12 В. При его отсутствии можно воспользоваться автомобильным аккумулятором. Как только проволока разогреется, в месте контакта ее со стеклом образуется трещина, по которой сосуд легко расколоть.
5
Обработайте отрезанную поверхность. Если образовались острые сколы, их можно постепенно раскрошить с помощью плоскогубцев, затем обработать поверхность напильником. В заключении зашлифуйте край бутылки точильным бруском или мелкой шкуркой.

Совет 2: Как распилить бутылку

Обычную стеклянную бутылку можно с успехом использовать в домашнем хозяйстве. К примеру, из такой емкости может получиться довольно симпатичная ваза для цветов. Вот только жалко, что цветок в узкое горлышко может поместиться только один. Не беда, ведь при желании можно решить и эту проблему. Для этого потребуется распилить бутылку, вернее, аккуратно разделить ее на части.
Вам понадобится
  • - пустая стеклянная бутылка;
  • - веревочка;
  • - бензин или керосин;
  • - медная проволока;
  • - ведро;
  • - холодная вода;
  • - свеча;
  • - спички (зажигалка);
  • - напильник;
  • - кусачки;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Возьмите стеклянную бутылку и обвяжите тонкой веревочкой на уровне, по которому вы рассчитываете ее разделить. Предварительно обильно смочите веревочку в керосине или бензине. Выбирая веревочку, постарайтесь, чтобы она не была слишком толстой. В крайнем случае, используйте шерстяную нить. Чем тоньше будет веревочка, тем плотнее она станет прилегать к стеклянной поверхности, что обеспечит более ровный разрез.
2
Налейте в бутылку холодную воду, чтобы она доходила точно до уровня будущего разреза. Убедитесь, что веревочка и уровень воды в бутылке совпадают. При необходимости поправьте веревку, чтобы она ровно облегала бутылку по всему диаметру.
3
Используя спичку или длинную деревянную палочку, подожгите веревку. Когда огонь охватит ее целиком, образуется перепад температур (снаружи будет высокая температура от горения, а внутри у вас - холодная вода). Столкновение горячего и холодного приведет к тому, что стекло лопнет по линии, соответствующей уровню воды.
4
При использовании второго способа наберите полное ведро воды. Оберните бутылку по линии предполагаемого разреза толстой медной проволокой, оставив короткий кончик. При помощи пламени свечи начните нагревать этот свободный кончик. Постепенно станет горячей вся проволока. Теперь быстро и осторожно опустите бутылку в ведро с водой. Если все сделано правильно, стекло лопнет именно в том месте, где находится нагретая проволока. Этот способ безопаснее, чем описанный выше.
5
Если края бутылки после такого разрезания будут не слишком ровными, обработайте их кусачками или плоскогубцами, а затем отшлифуйте точильным бруском или напильником с мелкой насечкой. При обработке стекла время от времени смачивайте напильник водой. Движения напильником совершайте не хаотично, а вдоль среза стекла. Соблюдайте осторожность, чтобы не поранить руки о стекло. Обрезанную одним из описанных способов бутылку используйте в качестве декоративной вазы.
Видео по теме
Источники:
  • Как «разрезать» стеклянную бутылку
Обратите внимание
При работе со стеклом используйте хлопчатобумажные перчатки.
Полезный совет
При финишной обработке края бутылки инструменты очень быстро тупятся, поэтому целесообразно использовать уже бывшие в употреблении бруски и напильники.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500